РВС Мадонна

rvs


Родительское Всероссийское Сопротивление


Previous Entry Share Next Entry
В РОССИЙСКИХ ШКОЛАХ ПРОЙДУТ УРОКИ ИНТЕРНЕТ-БЕЗОПАСНОСТИ
ljudok74 wrote in rvs
Как сообщает РИА Новости, в октябре месяце в российских школах пройдут уроки интернет-безопасности. Агентство приводит мнение Минобрнауки Дмитрия Ливанова, высказанное им в ходе Общероссийского родительского собрания:

«Важно объяснять детям, что вредно, что полезно, потому что одними запретами проблему не решить. Важно, чтобы у детей было понимание того, что есть вещи вредные и к ним лучше близко не подходить».
РИА Новости http://ria.ru/society/20140828/1021780678.html#ixzz3ByDH1N00

Хотелось бы в связи с этим заметить, что эта проблема касается не только безопасности в интернете, что «вредные вещи, к которым лучше не подходить», существуют в любой сфере нашей жизнедеятельности. И это говорит о том, что в первую очередь, конечно, детям нужно прививать понятия о должном и недопустимом, о том, что такое хорошо и что такое плохо, чтобы они и в самом деле могли критически подходить ко всему, с чем сталкиваются в общении с окружающим миром.

Что же касается самих уроков интернет-безопасности, то здесь хотелось бы сказать следующее. Во-первых, они подразумевают, что все дети, без исключения, якобы имеют доступ к интернету как в школе, так и дома. А это неверно. Существует множество российских семей, которые попросту не могут себе позволить иметь домашний интернет.

Во-вторых, такие уроки больше походят на рекламную акцию компании МТС, которая и разработала комплексную федеральную программу «Дети в интернете», стартовавшую в 2012 году.
Читаем об этом на сайте «Мобильный контент» (http://www.content-review.com/articles/17991/) :

«В рамках программы МТС запускает в регионах РФ сервисы «Родительский контроль» и «Антивирус» и инициирует серию интерактивных образовательных мероприятий для школьников».

Конечно же, школьники в 21 веке должны осваивать компьютерную грамоту и овладевать теми возможностями, которые предоставляет нам современность. Однако, их знакомство с интернетом должно происходить в более поздний период, нежели это предполагается программой: «Урок рассчитан на школьников 2-4 классов». Мы совершенно не считаем, что такие программы однозначно вредны. Все зависит от их содержания. Как, например, рассказать восьмилетнему ребенку, что нужно обходить сайты с опасным содержанием? Только рассказав про такие сайты. Он, возможно и не знал про них до сих пор. А вот после таких уроков узнает, да еще и будет заинтригован. Запретный плод сладок.

Наверное, защитные программы и услуги по безопасности,даже необходимы.Но важно понимать, что безопасность детей - это, прежде всего, дело родителей. Восьмилетний ребенок, как его ни проинструктируй, не сможет отвечать за свою безопасность.

Всё это волей-неволей обращает нас к ювенальному форсайт-проекту «Детство-2030», который продвигает программу “Раннее детское образование”. Суть её заключается в том, что дети должны принимать жизненно важные решения независимо и отдельно от родителей. Конечно, ребёнок должен приучаться к самостоятельности, но при этом мы всегда подразумевали присутствие родительского контроля, а данная программа, как и весь проект, провозглашают “свободу и независимость” детей от родителей и призывают ничем не ограничивать эту самую “свободу выбора” ребёнка.
(http://gazeta.eot.su/article/po-tu-storonu-semi-forsayt-proekt-detstvo-2030-chast-ii).

В «Дорожной карте» (стр. 9) проекта “Детство-2030” кроме всего прочего чётко сказано, кому и для чего нужно детство: «Бизнесу – как новой сфере инновационного потребления»

Детям всегда хочется иметь то, что есть у их товарищей. И они способны настойчиво требовать то, чего им хочется. Тем более, если это “что-то” им подают как необходимое, а в школе на уроках, к тому же, говорят об их неограниченных правах. Чем больше родители оказываются отчужденными от права принимать решения, влиять на ребенка, воспитывать его, тем больше возможность влиять на ребенка приобретает Бизнес.

promo rvs november 14, 2013 18:43 4
Buy for 10 000 tokens
Родительское Всероссийское Сопротивление (РВС) – организация, появившаяся в результате общественного движения против внедрения в нашей стране ювенальных технологий. Одну из ведущих ролей в организации гражданского антиювенального протеста играет движение «Суть времени», которое и стало…

  • 1
Дети не могут "критически подходить ко всему, с чем сталкиваются в общении с окружающим миром", потому что психика их неустойчива. Ведь они - не до конца сформировавшиеся личности, а только развивающиеся!
Допустим, родители внушают ребёнку: "это - вредно", а его друг в школе говорит: "смотри, как это прикольно, айда попробуем". Как вы думаете, какое решение примет ребёнок после такого предложения?

Edited at 2014-09-03 10:21 am (UTC)

Ребенок младшего школьного возраста вероятно прислушается к мнению родителей (если родители это мнение формулируют и объясняют ребенку вредность или опасность чего бы то ни было. Авторитет взрослого ослабевает в подростковой среде в силу возрастных особенностей психики. Поэтому подросток сделает выбор согласно предложениям сверстников.

Речь не идёт о том, что дети сразу же после "внушения" станут вести себя по-другому, но делать эти "внушения" нужно. И должны их делать именно родители, иначе ребёнок и в зрелом возрасте будет принимать решение, ориентируясь на то, что "прикольно", а не на то, хорошо это или плохо.

Вероятно, так называемая "независимость" ребенка от родителей нужна бизнесу, предлагающему в соц.сетях все, что его "душа" пожелает. Когда я была удивлена, что от оператора МТС пришло СМС сообщение:"Скоро в школу!... успей... скидка 50%..." от парфюмерного магазина "Риф-Гош", мои знакомые мамы и бабушки обвинили меня в чрезмерной подозрительности к подобного рода информированию. Якобы, в сетях магазинов есть специальные "детские отделы" с детскими товарами, и ничего вредного в этом нет.
Думаю, если качество товаров для детей под контролем государства, а потребление этих товаров под контролем родителей, то, вероятно ничего страшного в этом нет. Но, все ли товары под контролем? И все ли дети под контролем родителей?

Вы правы. Как раз об этом и речь. Дети все больше отдаляются от родителей. У родителей постепенно отчуждается право на воспитание собственных детей. И нужно это тем,кто продвигает западные технологии в семейную сферу,ювеналам.

Адвокат дьявола

Сразу вспоминается толковый фильм "Адвокат дьявола", а особенно фраза: "Ему нравится наблюдать. Он большой проказник. Он дает человеку инстинкт. Дарит этот экстраординарный подарок, а потом ради развлечения для своего ролика космических трюков устанавливает правила игры. Это самый жестокий розыгрыш за все минувшие века: смотри – но не трогай, трогай – но не пробуй на вкус, пробуй – но не смей глотать."
То, что это всё отрабатывают на наших детях, это имеет особенный градус ненависти и чувства безнаказанности!

Re: Адвокат дьявола

Человек сформировался именно из-за соблюдения запретов и табу.

Мне сказала бабушка одного второклассника, что они (дети) лучше нас чувствуют, что вредно и опасно и что внук ее сам учит тому, на какие смс как реагировать, на какие звонки отвечать или не отвечать, на какие предложения как реагировать. И что моя "озабоченность" не обоснованная личностная проблема тревожности. Что, так жить нельзя. Проще, конечно ни о чем не беспокоиться, но чего это будет стоить будущему наших детей? И кто должен определять, какого будушего мы хотим своим детям? Если мы должны это определять, понимать то беспокоиться есть о чем.

Вот уж действительно - с одной стороны говорят, "не ходите дети в Африку гулять" а другой образ "Африки" постоянно раскручивается для детей

  • 1
?

Log in