РВС Мадонна

rvs


Родительское Всероссийское Сопротивление


Previous Entry Share Next Entry
Не смешное о «Смешариках»
vinovatyi wrote in rvs

Интересно, многие ли родители обращают внимание на мультфильмы, которые смотрят их дети? Особенно, если эти мультфильмы показывают в передаче «Спокойной ночи малыши»?


Как то раз я решила посмотреть с дочкой эту любимую с детства передачу. В качестве мульт-вставки там показывали серию «Барбоскиных». И этот мультфильм поразил меня до глубины души. Впрочем, смотрите сами:





Что бросается в глаза в первую очередь? Название — «Вечные ценности» — в контексте сюжета ироничное и издевательское. И финал с отсутствующей моралью. Такие приемы подошли бы для взрослых, способных критически осмыслить увиденное. Но явно не для дошкольников, для которых предназначена «Спокойной ночи малыши». Дети в этом возрасте ещё не способны самостоятельно домыслить вывод и понимают показанное на экране буквально.


Если всмотреться повнимательнее, то начинают проступать остальные детали. Отношения между братьями и сестрами (самыми близкими людьми) показаны как чисто потребительские «ты мне — я тебе», без взаимопомощи, сочувствия, понимания. Положительные герои отсутствуют вовсе, все персонажи гипертрофированы (если отличница, то зазнайка; если веселый мальчишка, то хулиган и двоечник; если умный ребенок, то «ботаник» и т.д. ). Основные интересы детей — потребление (новый телефон, одежда, игрушки, сладости). И этими смыслами пронизаны практически все серии сериала в той или иной степени.


Но больше всего меня поразил даже не сам мультик, а реакция на него других родителей. Ни на родительских форумах, ни в личном общении я не встретила отрицательных отзывов на «Барбоскиных». При этом звучали такие формулировки, как «Такой яркий мультик, моему сыночку очень нравится, прямо оторваться не может», «Да какая разница что там? Главное — красивая картинка. А содержания он ещё не понимает», «Да я вообще не знаю что за мультик. Пусть сидит себе и смотрит. Что там может быть плохого?».


А ведь именно за счет своей яркости и внешней привлекательности образов, сюжеты и поведенческие модели мультфильма глубоко въедаются в память маленьких зрителей. И они невольно начинают подражать персонажам. Но родители, не обратившие внимания на сюжет, даже не поймут откуда в его ребенке появились мелочность и потребительство, заносчивость и эгоизм свойственные юным Барбоскиным.


Кстати, ещё одна яркая черта приведенной серии — использование «продакт плейсмент» (персонажи фильмов используют конкретные товары с целью их скрытой рекламы).


Эта черта отражает одну из страшнейших тенденций в современной культуре — её коммерциализацию, которая проникла в сферу детской культуры, в том числе — и особенно активно — в мультипликацию. Это часть «мэйнстрима» в детской сфере, которая отражается в том числе и в программных документах. Например, в тексте «Дорожной карты» форсайт-проекта «Детство-2030» в ответе на вопрос «кому и зачем нужно детство», присутствует такая формулировка: "«Бизнесу — как новая сфера инновационного потребления» (цитируется по статье Веры Сорокиной «По ту сторону семьи. Форсайт-проект „Детство −2030“, часть 2» Газета «Суть времени» № 4, 2012 г.).


И в этой связи особенно интересно рассмотреть ещё один популярный детский мультсериал — «Смешарики», который изначально создавался как полноценный детский бренд. Даже сама форма персонажей (колобки с ручками и ножками) как будто специально изобреталась с прицелом на удобное производство соответствующих игрушек.


Но обратимся к содержанию мультфильма. Основной вопрос как всегда касается героя — персонажи «Смешариков» это существа-стереотипы, плоские, однобокие и вовсе не положительные. Такие подошли бы для взрослой сатиры, но не для детского мультика, который должен в первую очередь учить, подавать пример, воспитывать, вдохновлять маленького зрителя.


Кстати, в мире смешариков отсутствует понятие семьи. У детей нет родителей. У родителей — детей. Все существа (и те, которые больше похожи на взрослых, и те, которые больше похожи на детей) общаются наравне.


Директор студии компьютерной анимации «Петербург», производящей «Смешариков», Надежда Кузнецова так рассказывает о глубоком смысле своих мультфильмов: «Родители на форумах смеются: дети не понимают подтекста мультфильма. В сериале много аллегорий, второго плана — взрослый видит в нем то, чего не замечает ребенок» (цитируется по статье Анастасии Напалковой «Толерантность против смысла жизни», «Эксперт» № 19, 2011 год). Сразу возникает вопрос — а зачем все эти подтексты в мультике, рассчитанном на чисто детскую аудиторию?


А ведь некоторые из этих «подтекстов» имеют ярко-выраженный постмодернистский характер. Можете оценить одну из серий мультсериала, которая называется «Смысл жизни» и своей стилистикой отсылает к артхаусному фильму Джармуша «Мертвец».





В названиии ставится важнейшая философская проблема. Но вместо указания направления для размышлений, зрителю демонстрируют бессмысленную мешанину, наполненную пессимизмом и мрачными образами.


Постмодернизм проникает в детскую мультипликацию разными способами. Вот, например, целый цикл мультфильмов известного проекта «Маша и Медведь» — «Машины сказки» основан на одном чисто пост-модернистском приеме: разные детские сказки (русские-народные, Братьев Грим, Шарля Перо и др.) перемешиваются друг с другом, создавая при этом некие искусственные конструкты. Возможно, это может показаться смешным взрослым. Но для детей такая мешанина опасна. Сказки, которые множество поколений передает из уст в уста, читая на ночь малышам, разрушаются в сознании. Эта последняя опора, связывающая детей с предками, выбивается из под ног, и они уже не могут понять, где какой сюжет и в чем его смысл. Тем более, что основная мораль сказок зачастую искажается, как например, вот в этой серии.





То, что происходит в детском сознании при просмотре этих мультфильмов хорошо отражают слова культуролога Игоря Яковенко: «Таким образом, для того, чтобы сменить ментальность, необходимо радикально трансформировать культурную реальность, которая открывается входящему в жизнь человеку. Далее, устойчивая смена ментальности требует нарушения межгенерационной преемственности базовых оснований культуры». (Цитируется по статье «Колониальная культура», газета «Суть времени» № 9, 2012 г.) Выходит, что создатели современной российской мультипликации напрямую используют вражеские технологии.


Но вернёмся к «Смешарикам». Ведь в их случае у проекта есть ещё одна разрушительная цель. Ярко-выраженная, пусть и скрытая от невнимательных глаз. Ведь «Ещё в 2007 году «Смешарики» подписали с ЮНИСЕФ «Соглашение о сотрудничестве для осуществления совместных программ в интересах детей» (Источник: статья Веры Сорокиной «Пятая колонна ювенальной юстиции в России и её хозяева» газета «Суть времени» № 6, 2012 г.). Как же они осуществляют это сотрудничество?


Наверняка, многие видели известные плакаты, на которых смешарики рекламируют телефон доверия.





На этом откровенно ювенальном плакате, где дети представлены несамостоятельными и эгоистичными, родители — чужими и страшными, а рождение брата подается как серьезная проблема, название «Смешарики» написано в одной строке с небезызвестным «Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации», а также фондом «Поддержки инициатив в области семьи и детства», «Национальным детским фондом» и ЗАО "Фан Гейм«.Глядя на это, можно предположить, что бренд изначально создавался с прицелом на участие в подобных акциях.


«Смешарики» вышли в 2004 году, когда в России вообще ещё не было своих детских мультсериалов. По этой причине они приобрели огромную популярность среди детей. Многим полюбились круглые зверушки. И автоматически та симпатия и доверие, которые возникают у детей к персонажам, которых они видят каждый вечер (а «Смешариков» то же показывали в «Спокойной ночи малыши»), бессознательно переносится на любые другие носители с их изображением. Дети просят купить им журнал «Смешарики», рюкзак с их изображением, соответствующие игрушки и аксессуары. И, когда они приходят в школу или детскую поликлинику, и видят на стене плакат с любимыми мультяшками, сразу начинают верить этой рекламе так же, как верят персонажам мультфильма. Так успешный детский бренд служит разрушению российской семьи и внедряет ювенальные идеи в детские головы.


Кстати, Смешарики производятся при поддержке Министерства культуры РФ и даже получили Государственную премию РФ в области культуры и искусства.


Минкульт вообще зачастую выбирает для финансирования очень странные проекты. Достаточно взглянуть на утвержденный в 2013 году экспертным советом по анимационному кино Минкульта список проектов, претендующих на получение субсидий из федерального бюджета на создание анимационного фильма. Здесь и «Барбоскины-2» и «Смешарики 3D 3». А ведь в современной коммерческой ситуации очень мало возможностей получить деньги на производство детских передач. Одна из них — это поддержка государства. Другая — продажа прав на использование бренда (изображения персонажей и т.п.) на товарах для детей (пищевых, канцелярских и т.д.). Как «Смешарики», так и «Барбоскины» и «Маша и Медведь» активно используют оба возможных способа финансирования. Телеканалы же мультики не заказывают — им это не выгодно, ведь детские программы нельзя разбивать рекламными паузами, которые приносят каналам прибыль. Сейчас в России мультфильмы попадают на экраны только вынужденно — по закону 10% эфирного времени должно отводиться под детское вещание.


Но почему же Министерство культуры финансирует мультсериалы, которые вредят нашим детям? На этот вопрос может быть два ответа. Либо чиновники не понимают опасности, заложенной в этих мультфильмах. Либо они намеренно работают на разрушение культурного ядра, создавая для себя новое молодое общество: общество эгоистичных потребителей, не понимающих смысла в жизни и пытающихся заместить его отсутствие бесконечным шопингом и просмотром телевизора.


Хотя есть ещё один вариант. Возможно, в министерство просто не поступает действительно качественных детских мультфильмов, наполненных традиционными ценностями, добрых и красивых. Для того чтобы проверить эту версию, надо создавать свои собственные мультфильмы и предлагать их министерству или искать свои собственные пути на телевидение.


А пока этого не сделано, остается показывать детям старые добрые советские мультики. К счастью, их успели снять достаточно много, а многие можно пересматривать по несколько раз.


</div>

promo rvs november 14, 2013 18:43 4
Buy for 10 000 tokens
Родительское Всероссийское Сопротивление (РВС) – организация, появившаяся в результате общественного движения против внедрения в нашей стране ювенальных технологий. Одну из ведущих ролей в организации гражданского антиювенального протеста играет движение «Суть времени», которое и стало…

Спасибо за статью, очень полезная.

надо брать на заметку каждому.

Про "Машу и медведя", помню, Ирина Медведева говорила в одном из интервью, что в мультфильме показана "девочка с девиантным поведением; такое детям ни в коем случае показывать нельзя". Про "Смешариков" - в общем всё давно было понятно, но в статье приведены некоторые интересные подробности, спасибо.
Хотелось бы продолжить эту тему и провести анализ таких мультфильмов как "Три котёнка" и "Уроки тётушки совы". Заранее спасибо!

А что вы думаете по поводу "Трех котят"?

К счастью, есть каналы, где показывают советские мультики. Однако мне приходилось видеть, что и мультики, и детские фильмы (старые, советские) тоже прерываются рекламой, в том числе прокладок. Уж в детские фильмы рекламу совать... Правда, это было 4-5 лет назад, может, сейчас уже и нет. Помнится, был мультик "Золотой мальчик", он мне понравился в детстве, но я забыла детали, решила освежить его в памяти, включила - была "рекламная пауза".

Есть ещё одна особенность, связанная со старыми советскими мультфильмами. Их зачем-то переозвучивают, заменяя музыку симфонического оркестра и голоса на электронные аналоги.
Звучание очень неестественное и неживое получается.

Зачем проводить эти бессмысленные действия - не знаю.
Но колоссальная работа по озвучке советских мультфильмов живой музыкой просто сливается в трубу.

Чтобы озвучить мультфильм, требовался оркестр, а это 40-50 человек. А чтобы испоганить всё, нужен один человек с программой сэмплирования.

Edited at 2014-02-08 12:34 am (UTC)

Согласен. После этой "переозвучки" смотреть старые мультфильмы невозможно.

Спасибо за статью!

Современные, а тем более западные мультики извращают и дебилизируют детское сознание. А вставки рекламы еще и дробят его.

Дейсвительно надо понимать, что ребенок воспринимает мультфильм совсем не так, как взрослый. То что взрослому кажется просто смешным может быть разрушительным для детской психики, а многие "философские и воспитательные" тонкости, замечаемые взрослым, ребенок просто не воспринимает.

Сейчас вообще почти не снимают хороших детских мультфильмов. Из приличных западных образцов могу выделить, пожалуй, только "Историю Игрушек". Хорошо снят.

Спасибо за статью. В Украине тоже засилье бренда "Наглая Маша". Ребенок моей сестры становится совершенно неуправляемым после просмотра, словно бесами одержимый, простите за средневековое определение, но оно наиболее точно отображает, что происходит с ребенком. Он не улавливает ничего о доброте Мишки, зато пытается вести себя, как Маша. Я буду пытаться оградить детей от Смешариков, наглой Маши и прочих гадостей. Есть немало отличных современных мультиков. не российских. Мультик о Каю, например, мне очень нравится, положительный пример и для деток и, между прочим, для родителей.

Интересно еще и то, что эта Маша не только в мультфильмах. Мы живем без ТВ, только с компьютером, и поэтому исключительно сами выбираем ребенку мультфильмы. Машу не показывали ни разу. Но она ведь и на раскрасках, и игрушки с ней, и наклейки, и чего только нет! Все равно навязчиво лезет в детскую жизнь вместе со своим медведем.

Интересно,а какова судьба детского архива мультфильмов СССР? Помнится в 90-х годах его приватизировали и вывезли за границу,но через какое то время(долгое) вроде бы вернули в Россию. Не с этого ли началась борьба с нашими юными телезрителями? Идеологическая спецоперация по изъятию архива освободила дорогу западным мультсериалам. Это была настоящая экспансия и удар по мозгам детей,да и взрослых тоже.

я как отец двоих детей скажу вам, статья бред сивой кобылы.

Скажите, доктор, я болен?

А если я, как отец двоих детей, полностью согласен со статьёй, то я сивый мерин?

Из зарубежных нравятся Мой маленький пони. СО смыслом и с ребенком интересно посмотреть. Советские все не стала бы так голословно нахваливать. Например, Халиф Аист вообще ужасный мультфильм. Совершенно нездоровый и пугающий.

...ищущий да обрящет, удачи.

У автора горе от ума (

Edited at 2014-02-09 02:24 pm (UTC)

Вообщето смешарики это плагиат жестокого кровавого мультика happytreefriends .com

у меня еще нет детей, но я рада, что повстречала эту статью до их появления. Спасибо!)

мда......Мама двух девочек... в восторге и от Барбоскиных, и от Смешариков... вы меня, конечно, извините, но каждый видит то, что хочет видеть...
Да, если делать акценты на чем-то плохом, то получится, что вообще ничего сотреть нельзя...
Начните со сказок детства, Красная шапочка (вспороли живот и оттуда вышли ...), Малыш и Карлсон (дружба мальчика с непонятным мужчиной и дальнейшими их похождениями)... ах-да... классика... уронили мишку на пол, ОТОРВАЛИ мишке лапу... Любую сказку, мультик, рассказ, если начать разбирать по взрослому - везде найдется какой-то подвох... хорошо, что психика детей работает по-другому... а Ваша,родитель, задача, рассказать... что такое хорошо, а что такое плохо... и в старых добрых советских мультиках, которые мы тоже абажаем и смотрим, есть вещи, которые ничему хорошему не научат... Главное правильно расставлять акценты !!!

просто в некоторые вещи закладывается глубинный смысл, влияющий на будущее поведение и характер.

простой пример: в "том и джери" постоянно колечат кота, порой по несколько раз за серию. причем через несколько секунд он уже снова цел, как ни в чем не бывало.
в "ну погоди" волк если и получает травму, то несет ее продолжительное время, порой и всю серию.
резюме: после "том и джери" у детишек подсознательно закрепляется знание, что можно мучить и калечить соперника/противника - все равно он в "следующей сцене" через несколько секунд будет живой и целый.

Вот и имеем потом после канала "Никелодеон" расстрелы в американских школах, выбрасывание отноклассника из окна 12 этажа из-за конфет на глазах младшего брата (в Нью-Йорке), натягивание проволоки над дорогой чтоб оторвать (и ведь получилось!) голову мотоциклисту и прочие НЕ ЗАБАВНЫЕ вещи у западных детей.

Свинка Пеппа - самый безобидный из современных. Только там папа - дурачек, а так все очень ОК.

Вот меня это отношение к отцу, как к дурочку там сильно-сильно беспокоит. Образ Отца искажен невероятно.
Но что мне нравится в свинке Пепе, так это то, как показаны дети - очень реалистично, психологически достоверно.
А ещё с ней хорошо учить малышу английский язык - говорят они там очень чисто.

очень, очень хорошая статья!!!

"Кому и зачем нужно детство" - "Бизнесу — как новая сфер

Барбоскины - это псевдоним ШАРИКОВЫХ! Читайте - прямо вам написано! Имеющий глаза! Именно такими Шариковыми и должны быть дети, чтобы представлять питательную массу.

Прекрасная, ключевая, всеохватывающая своим цинизмом фраза! Прямо- таки надо поблагодарить за откровенность:
Форсайт-проект «Детство-2030». Вопрос «кому и зачем нужно детство" : Ответ "«Бизнесу — как новая сфера инновационного потребления».

Именно такими - жадными мерзавцами, заточенными на хапнуть, доминировать, возноситься на пустом месте, сосать из родителей- а если не дают эти сволочи - то выцыганить у кого-то за одну туфту - другую! Потребители - ничтожества, достоинство которым придает ВЫСШАЯ СИЛА - БОГ С ЭКРАНА, или БОГ СО СТАДИОНА - наделяя своими "причастиями" - майкой или телефоном. Мультфильм - чудовищный, боевой вирус, биологическое оружие, продуманно, по всем правилам "боевого НЛП" замаскированный под невинную шутку! Каждая деталь, каждый диалог профессионально простроены специалистами по психологическому внедрению в ребенка. Можно было бы разбирать шаг за шагом, но автор заметки уже немного приоткрыла покров, и дальнейший разбор был бы интересен, пожалуй, только специалистам. Маленький пример - начинается с того, что главный герой встает с кровати, где он, видимо, и живет. Кровать - в виде "крутой машины" типа "Порше", причем типа "эгоист" - только на 2 места. Такие машины в Европе покупают СЕМЬИ, ПРИНЦИПИАЛЬНО НЕ ИМЕЮЩИЕ ДЕТЕЙ.
РОДИТЕЛИ, которые рассуждают здесь о том, что "надо расставить акценты, объяснить ребенку" - постойте перед зеркалом. Скорее всего, вы сами уже отчасти разделяете подобный образ, и потому встаете на его защиту.

ПОЙМИТЕ! Ребенок до 7-9 лет живет ИЗ ПОДРАЖАНИЯ!!! Он непосредственно следует увиденному, он не может критически отрефлектировать. У него нет понятия о том, что такое пародия, карикатура, гротеск - он открыт тому, что есть, и непосредственно впитывает его, как образец! Если он каждый день смотрит эту программу - то через некоторое время вы получите в семье полноценного ПОЛИГРАФ ПОЛИГРАФОВИЧА ШАРИКОВА!

Мультик внедряется по всем правилам,- паразит, кусая, всегда делает местное обезболивание! и если вы не видите внедрения - просмотрите внимательно ту серию, которую показывают сегодня, запишите на видео, разделите на эпизоды, проанализируйте, как школьное сочинение - а потом последите в течение дня за своим ребенком - и вы увидите, как он ПРОИГРЫВАЕТ то, что увидел в мультике. Эти передачи делают очень опытные профессионалы, за ОЧЕНЬ ХОРОШИЕ ДЕНЬГИ. Маскируя легким обезболивающим истинное намерение. Чтобы взрослые посмеялись над вроде как показанными эгоистами-дураками, отвернувшись, забыли. А дети усвоили втихаря ИМЕННО ЭТОТ СПОСОБ ПОВЕДЕНИЯ, именно эти СКОТОЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ отношения! Еще и еще раз стоит прочесть это:

Форсайт-проект «Детство-2030»
Вопрос: «Кому и зачем нужно детство"
Ответ: "«Бизнесу — как новая сфера инновационного потребления».

Доля правды есть, но в советских мультиках тоже можно найти много чего, если постараться ) К тому же считаю, что родителям нужно в первую очередь ограждать детей от просмотра всякого зомбирующего аниме

Edited at 2014-02-10 09:42 am (UTC)

По поводу советских мультиков согласна. Об этом моя другая статья в этом же блоге ранее. И будут ещё. Я хочу разобраться - какие именно мультфильмы действительно хороши, и какими должны быть мультфильмы в будущем.

Постмодернизм проникает в мозги личинок человека!!!!!

Уважаемые родители, застрявшие в 70-80-90х, смиритесь с мыслью, что современное общество уже не может жить коммунистическими ценностями. Смиритесь с тем, что "Гарри Поттер" интереснее, чем "Маша и медведи", относитесь к детям, как к людям, а не как к безвольным личинкам! И, главное, осознайте, что дети сейчас развиваются быстрее, чем дети в ваше время, так же как вы развивались быстрее ваших родителей.

В своем детстве я читал все, что находил интересным. Смотрел те фильмы, которые мне нравились. И я не думаю, что "Терминатор" или "Кошмары на улице вязов" меня испортили. А что касается высеров советской мультипликации - так там только "Ну, погоди" был достоин моего внимания.

Научитесь быть воспитателями, а не диктаторами. Обсуждайте с детьми, что они увидели в фильме, объясняйте им поведение героев ИХ, а не ВАШИХ любимых фильмов. Просто разговаривайте со своими детьми. Если вы - хороший воспитатель, то и "Пилу" можно преподнести так, чтобы извлечь из нее урок.

Edited at 2014-02-10 10:30 am (UTC)

Re: Постмодернизм проникает в мозги личинок человека!!!!!

Сеанс аутотренинга закончен? ))

Может быть, я испорченный человек, но с самого начала и по сей день расценивал "Смешариков" только и исключительно как передачу для ВЗРОСЛЫХ.
А этих ваших "Барбоскиных" вообще видел только как строчку с названием.
Что со мной не так?

Барбоскиных в "Спокойной ночи малыши" пока ни разу не видели, хотя мы смотрим передачу вместе каждый день по каналу Карусель, так что о сериале пока ничего сказать не могу, кроме того что приведенная в посте серия мне тоже не нравится.
Смешариков лично я смотреть стала еще не будучи мамой, и сказала бы что они скорее не для малышни, а для взрослых и детей постарше, хотя малышкам они конечно тоже нравятся. В проектах Смешариков в защиту прав ребенка ничего плохого не вижу, хотя возможно было бы лучше, чтобы программа работала с родителями, а не напрямую с детьми, чтобы не ребенка учить куда обращаться если он подвергается насилию, а родителям объяснять, что обижать детей - плохо, что ругаться при них не очень хорошо, и что рождение братика для ребенка может быть трагедией, потому что внимание мамы переключается с него, до сих пор самого любимого, на другого ребенка, да еще вдруг становится нельзя делать многое из того что раньше было можно, ну и т.д.
"Машу и медведя" моя дочь, очень напоминающая по характеру Машу (да, бывают такие дети, и не мультики их делают такими), очень долго не смотрела совсем. Ей было не интересно. Сейчас смотрит изредка и больше любит Машины сказки, потому что ей, как и мне, забавно, что Маша так компилирует все сказки (моей дочери 6 лет, но она в состоянии понять, что Маша перемешивает несколько сказок и выводит свою мораль, отличающуюся от той, что была в оригинальных сказках). Дети моих друзей, более спокойные по характеру, Машу очень любят, но в Машу от просмотра мультфильма не превращаются.
Что касается взрослого подтекста в мультфильмах, я его рассматриваю как попытку авторов сделать мультики интересными и для детей, и для родителей, чтобы родители проводили с детьми время хотя бы за просмотром мультиков и их обсуждением. Кстати, мой ребенок очень часто просит объяснить смысл фильма, мультфильма или передачи, если что-то не понимает.
Кроме того я согласна с комментарием выше по течению, что нельзя сравнивать советские и современные мультики всем скопом. Я, например, считаю что те же Смешарики гораздо добрее чем "Ну погоди!", а многие мультфильмы 50-60-х очень политизированы. Хотя не буду спорить, что есть много очень хороших старых мультфильмов, которые на самом деле приятно смотреть. И само собой, есть уйма современных мультфильмов, которые я стараюсь своей дочери не показывать. Но большинство тех современных российских мультиков, которые показывают по каналу Карусель, добрые, поучительные и с хорошей энергетикой

Edited at 2014-02-10 11:38 am (UTC)

А в Чебурашке и Крокодиле Гене пионеры маршируют. Совершенно не жажду, чтобы пятилетний сын взял это за ролевую модель.

?

Log in

No account? Create an account