РВС Мадонна

rvs


Родительское Всероссийское Сопротивление


Previous Entry Share Next Entry
РВС - Министру образования: Почему наши дети не могут учиться по лучшим программам?
Александр Коваленин
kovalenin wrote in rvs
Письмо Председателя РВС М. Р. Мамиконян

Министру образования и науки Российской Федерации
Ливанову Дмитрию Викторовичу

Уважаемый Дмитрий Викторович!

В Севастопольское региональное отделение Общероссийской общественной организации защиты семьи «Родительское Всероссийское Сопротивление» поступило множество обращений от родителей начальных классов г. Севастополя, не желающих, чтобы их дети учились по программе «Гармония».

Категорический протест против продолжения обучения по этой программе ещё в октябре направили директору школы и в Департамент образования г. Севастополя родители 1 и 2 классов школы № 23. Присоединились к требованию заменить программу «Гармония» и родители учеников севастопольской школы № 3. Требуют не допустить начала обучения по «Гармонии» большинство родителей будущих первоклассников школы № 54.

Севастопольские родители не хотят, чтобы их дети проходили обучение по данной программе, потому что она противоречит их представлениям о качественном образовании. Родители чувствуют свою ответственность за судьбу своих детей и понимают важность для формирования личности образовательного фундамента, закладываемого в начальной школе. Поэтому их протест несёт бескомпромиссный характер.

Казалось бы, то обстоятельство, что учебники по программе «Гармония» исключены из Федерального перечня учебников, свидетельствует об отсутствии официального признания качественности этой программы, что должно было сделать школы и представителей Департамента образования Севастополя союзниками родителей. Однако, администрации школ отказываются таким образом реализовать своё право самостоятельно формировать образовательную программу, чтобы учесть мнение родителей. Чего стоят все слова об общественно-родительском партнёрстве и государственно-общественном характере управления, если директор школы говорит о праве школы выбирать программу, не имея в виду родителей в составе школы?

При этом директор школы № 54 ссылается на отсутствие бюджетных средств и на приказ Минобрнауки РФ от 26 января 2016 г. № 38, разрешающий школам пользоваться уже закупленными учебниками, исключенными из федерального перечня учебников. На наш взгляд, такой подход Минобрнауки обессмысливает само сущест­вование Федерального перечня учебников как свидетельства качественности обучения. Некачественное обучение детей не может оправдываться финансовыми соображениями, поскольку при этом преднамеренно наносится вред здоровью и развитию детей.

Тем не менее, школы отказывают родителям в праве требовать качественного образования для своих детей и откровенно посылают родителей искать школу подальше. Родители недоумевают: в чём причина игнорирования мнения родителей - казалось бы, «заказчиков образовательных услуг»: в неопытности местных органов управления образования, ещё не овладевших всеми возможностями российской системы образования, или же в принципиальных пороках самой этой системы?

Эта проблема севастопольцев заставляет обратиться к Вам с вопросами о том, как российская система образования обеспечивает родителям возможность дать детям качественное образования согласно их высоким требованиям и представлениям.

1. Чего стоит право учителя на выбор учебно-методического комплекта (статья 28 № 273-ФЗ от 29.12.12 г. «Об образовании в Российской Федерации»), если на деле оно ограничено финансовыми соображениями? Может ли это право быть реализовано школой свободно, при условии, что родители сами решают финансовые или технические (копирование учебно-методических материалов) проблемы?

2. В какой форме и при каких условиях родители школы могут влиять на выбор школой образовательной программы?

3. В чём смысл Федерального перечня учебников, если это не свидетельство проверки качественности обучения по соответствующим книгам? Если же это свидетельство качества, тогда почему можно пользоваться негодными учебниками – как если бы смысл этого перечня был в регулировании рынка издательской продукции учебного содержания? И тогда почему в него нельзя включить проверенные временем и опытом учебники советской школы?

4. Значительная часть родителей готова скооперироваться и организовать обучение своих детей по качественным (например, советским) программам, заведомо перекрывающим требования ФГОС, используя форму семейного обучения. Но встают вопросы о том, готова ли российская система образования поддержать такое стремление родителей.
а). О стандартах аттестации. Насколько мы понимаем, не существует официальных требований к результатам обучения по каждому году обучения, не привязанных к конкретной аккредитованной программе - следовательно, субъекты разных форм обучения не могут свободно выбирать методические подходы и программы. Но разве не в этом смысл гос. стандартов в условиях многообразия форм обучения для обеспечения единства образовательного пространства?
б). О компенсациях бюджетных средств. В каком порядке и размере на неё могут рассчитывать родители, решающиеся на такой отчаянный шаг ради качественного обучения своих детей? Ведь понадобится не работать или нанимать учителей, снимать помещения и пр.
в). Наконец, почему родители вынуждены искать такие сложные обходные пути, а сама государственная школа не хочет быть организатором такого качественного образовательного процесса по требованиям родителей?

5. Существующий порядок аккредитации учебника и оформления экспериментальной площадки требует большого времени. Севастопольцы готовы предложить свои учебники для начальной школы на методической основе проверенных временем советских учебников путём простой замены советских реалий в текстах на современные. Способно ли Минобрнауки организовать родителям возможность учиться по ним уже с 1 сентября?

Ответы на эти вопросы интересуют не только севастопольцев, поэтому мы публикуем это письмо и ждём публичного ответа.

Председатель ОООЗС РВС   М. Р. Мамиконян


promo rvs november 14, 2013 18:43 5
Buy for 10 000 tokens
Родительское Всероссийское Сопротивление (РВС) – организация, появившаяся в результате общественного движения против внедрения в нашей стране ювенальных технологий. Одну из ведущих ролей в организации гражданского антиювенального протеста играет движение «Суть времени», которое и стало…

  • 1
Кратко и съедобно - заголовок.
Вот, родители хотят брать хорошие программы и учить, а образовательная система не позволяет.
А подробнее - всё-таки прочитать надо.

Страшно представить, что там за "Гармония", если от "Школ России" волосы дыбом встают.

Этим людям можно только позавидовать - похоже, других проблем у них просто нет, вот и бесятся со скуки.

Дети это и есть главная проблема. Дети наше будущее. Молодцы севастопольцы!

Образование детей - это самое важное

наследство. Всё остальное можно отобрать. Это проблема номер 0

Отличные вопросы министру! Действительно, получается, что система не соответствует даже своим собственным лозунгам.

В чём должно выражаться, что "родители - участники образовательного процесса", если школа выбирает программу, с ними не считаясь. Ладно, понятно, когда родители пассивны, неорганизованны. А севастопольцы знают, что хотят - и тут всё наглядно.

Какая "вариативность", "методическая свобода", если просто взять и выучить своего ребёнка по более сильной программе (по советскому учебнику) родители не могут! Школа может аттестовать ученика только по той программе, которую эта школа выбрала, даже если для этого нужно учить своего своего ребёнка писать "йожык".

И про Перечень учебников - вопрос в точку. Похоже, что всё регулирование учебников - это бизнес, то есть коррупция. Поэтому их и навязывают школам. Как, интересно, Ливанов ответит: почему нельзя просто разрешить советские учебники по математике, физике, русскому, биологии... Ладно, на историю у него свои взгляды. Но математика, русский - сильно изменились "в быстро меняющемся мире"?! Мне кажется, не могут разрешить, потому что 1) тогда чей-то бизнес сорвётся, 2) станет ясно, что министерство все эти годы дурью маялось.

Что ж, министр должен ответить не позднее чем через 30 дней...


Edited at 2016-05-15 06:33 am (UTC)

А главное, 3)вместо квалифицированного потребителя может получиться творец.

Да, кстати, тут на днях я новую статью публиковал в ЖЖ "Из наших детей продолжают делать придурков". по адресу:http://deni-didro.livejournal.com/42997.html
И, кстати, челябинская прокуратура, испугавшись огласки резко отказалась от своих незаконных действий. "Из наших детей продолжают делать придурков. (окончание)". по адресу:http://deni-didro.livejournal.com/43170.html
Значит может общество на них надавить, пока ещё, может.

Севастопольцам "прилетело откуда не ждали". Как бы риторика наших чиновников по отношению к Крыму не сменилась на "любишь кататься - люби и саночки возить".
А я не исключаю

Ливанов мне не симпатичен.

А кому?
Вот пусть отдуется.

это потому, что он похож на последнего актёра, игравшего "бонда 007"

К великому сожалению, что бы у нас Законы начали работать - люди должны начать требовать их исполнения. Яркий пример - закон "О защите прав потребителя". Со скрипом, но можно продавить.
Закон "Об образовании" - относительно новый, и мало кто из родителей пытается в него вникнуть. А ведь согласно нему родители являются равноправными участниками образовательного процесса и много на что имеют прав. Если севастопольцы добьются своего, то их опыт нужно распространять дальше.

Edited at 2016-05-16 08:55 pm (UTC)

Родительское Всероссийское Сопротивление

Наконец, родители стали вникать в то, как обучают их детей. Было время - отдавали в школу и не задумывались, что там происходит с детьми. Оказалось, что многое из проиходящего в школе - недопустимо, преступно, вредно для физического, нравственного и психического здоровья детей. Навязывание новых программ не привело ни к чему хорошему. Было прекрасное, качественное образование в советских школах. Оно давало также и хорошее воспитание. Модернизация в данном случае явилась предательством национальных, государственных интересов. Один ЕГЭ чего стоит!
Родители - объединяйтесь, следите за преподаванием в школах, за программами. Дорог каждый год обучения и воспитания, каждый час, каждая минута. Дети вырастут, и испорченное быстро не исправишь.
Школа существует на наши с вами налоги, которые мы выплачиваем государству.
Родители - будьте бдительны!

Re: Родительское Всероссийское Сопротивление

Очень важно опираться на выдающиеся достижения русской методической школы 1931-1949 и адаптировать это к сегодняшним реалиям.

Замечательно то, что родители стали читать учебники по которым учат детей!!! И думать! Родители являются заказчиками образовательных услуг и имеют право требовать соответствие своим запросам.

Наши дети и внуки

должны получить достойное образование. Для этого нужно сделать все необходимое.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account