РВС Мадонна

rvs


Родительское Всероссийское Сопротивление


Previous Entry Share Next Entry
О переработанной советской "Арифметике для 1 класса" рассказали в Дубне
flojolet wrote in rvs

20 октября в городе Дубне Московской области прошел семинар-презентация проекта "Восстановление классического отечественного образования" "Арифметика для 1 класса". Мероприятие подготовлено и проведено Общероссийской общественной организацией защиты семьи «Родительское Всероссийское Сопротивление» (РВС).

На семинаре обсуждался вопрос, почему нам необходимо вернуться к выработанной десятилетиями советской методике обучения. Переработанный учебник «Арифметика для 1 класса» очень заинтересовал учителей и родителей. Подготовленные для Дубны комплекты  разошлись сразу после семинара.




Педагог, эксперт РВС Анна Михайловна Кульчицкая рассказала о методике и об особенностях восприятия материала детьми в возрасте 7 лет. Часто именно родители чувствуют интуитивно, что современные методики ребенку не дают понимания. Дома вечерами родители объясняют ребенку материал «на пальцах», что позволяет ему хоть как-то вынести перегрузку информацией, усвоить которую он не успевает. Почему не делать этого в школе? Зачем детей перегружать информацией в ущерб фундаментального понимания? Почему советские разработки, уходящие корнями еще в образование позапрошлого века, так незаслуженно забыты? Этим вопросом задаются родители и учителя, но ответа нет. И в качестве ответа рабочая группа РВС переработала учебник «Арифметика» А.С. Пчёлко и Г.А. Поляка 1959 года в соответствии с реалиями нашего времени, но с сохранением методики.

Активист РВС Анастасия Большакова рассказала о юридических основах использования учебника в школе, особенности внедрения в Московской области. По закону учебники использовать можно. Для этого нужен учитель, который хочет заниматься настоящей исследовательской работой по улучшению учебника, нужны родители, которые не побоятся трудностей, и достаточно смелый директор школы. Условия сложные, но выполнимые.





Эти и другие вопросы обсуждались на семинаре, в заключение которого было решено провести еще один семинар, на котором можно будет рассмотреть вопросы методики обучения и использования учебников гораздо шире. Семинар в Дубне будет проходить по предварительной записи. Запись по тел. 89057660531



promo rvs november 14, 2013 18:43 5
Buy for 10 000 tokens
Родительское Всероссийское Сопротивление (РВС) – организация, появившаяся в результате общественного движения против внедрения в нашей стране ювенальных технологий. Одну из ведущих ролей в организации гражданского антиювенального протеста играет движение «Суть времени», которое и стало…

  • 1
Советское классическое образование было невероятно скучным и низкоэффективным. Я говорю не о содержании, а о методике преподавания. Поэтому и возникла целая плеяда педагогов-новаторов, которые пытались хоть как-то оживить процесс обучения и повысить качество обучения. Просто восстановление архаичного метода преподавания или всё-таки поиск и внедрение более прогрессивных методов передачи знаний от учителя к ученику?

Имеете право на собственное мнение.
Однако замечу, что советские методики в зависимости от времени разнятся. Возможно, что к моменту развала, были и скучные и малоэффективные.
Мы выбираем учебники и методики 60х годов, потому что доказано исследователями (например И.П. Костенко), что они были высокоэффективными. Да и просто вспомнить, какая плеяда ученых, инженеров, врачей и т.д. была обучена на методиках 60х годов.


Я как раз дитя школы 60-х. А говоря о новаторах, я имею ввиду 80-е - Шаталов, Ильина, Амонишвили, Щетинин и др. Канули вместе с СССР. Хотя школа Щетинина существует до сих пор. Но этой власти они не нужны.

Как минимум школа Амонашвили вполне себе существует. Ну и что? Где ее результаты?
Щетинин - это вообще большой вопрос. Ну даже если и все с ним в порядке - где его результаты?
У всех только надутые щеки.
А власть продает свои учебники - какие-то из них чуть получше, какие-то чуть похуже, но в целом результат один и тот же - дети думать разучаются, получают разорванное сознание.
Власти нет дела до методики - у них бизнес.

Не 60-х, а 40-50-х гг. В 60-х годах уже стали все реформировать, и качество образования резко упало.

Время было другое, вот и всё. Нормально развивалась система образования. И при Хрущёве она достигла своего пика, поскольку он не отказался от намеченного ранее плана развития науки и образования в стране. Губительные реформы были сознательно проведены уже в брежневские времена.

Педагоги-новаторы были выпущены на сцену в то время, когда научное сопровождение сворачивалось, финансирование прекращалось, целые НИИ АПН СССР закрывались. Педагог-новатор зачастую не в состоянии провести добросовестное научное исследование, чтобы понять, насколько эффективны его методики. Не было у них для этого ни средств, ни лабораторий, а иной раз и соответствующего образования. А желание заработать было. Веселье они нам устроили по полной программе.

Методика Шаталова использовалась в ряде школ. Пусть даже в качестве эксперимента. Но дело не в них. Просто я предлагаю смотреть на вопрос шире: восстанавливать советское образование в том виде, в каком оно было или всё-таки с учётом положительного опыта вне классики? Вот в чём вопрос. Если опять нашим внукам учитель уныло будет канючить про Пифагоровы штаны-я такого зла им не пожелаю. И не надо обвинять педагогов всех поголовно в корыстных интересах. Это люди творчества, а не бизнеса.

Дело вообще не в учебниках. Учить можно и без них. Была бы достойная методика. Но и одной методики тоже не достаточно, и целого комплекта методик тоже. Нужна целостная образовательная технология. С философским, психологическим, методологическим обоснованием.

В конечном итоге-вопрос идеологии.

Идеология никогда и никому не мешала, чтобы демонстрировать качество работы. Если нужно, можно ещё раз пережить приход большевиков и где надо прищуриться. То же самое приходится делать сейчас. Сейчас, когда идеологии вроде бы никакой нет (фигушки - она на самом деле есть, только куда более жёсткая и непробиваемо тоталитарная, чем когда-либо прежде) даже в большей степени, нежели при большевиках.

ЕГЭ и современные учебники, которые народ высмеивает в интернете и Задорнов на своих концертах -как раз результат идиотской идеологии. Так что идеология ещё как решает качество работы.

Согласна.
Учебник - это стартовая точка.

Если честно, мне не понравилась презентация. Либо специалист не подготовился к ней, либо он просто не владеет деятельностным подходом и не принимал участия в развитии этих идей на практике. Но тогда есть выход - нужно найти тех психологов, кто этим занимался, не смотря на отсутствие финансирования со стороны государства. И рассказать людям об этом опыте. Тем более, что результаты есть, и они потрясающи.

Хм, интересно, как Вы можете судить о том, как специалист подготовился, если Вас на презентации не было?

  • 1
?

Log in

No account? Create an account