РВС Мадонна

rvs


Родительское Всероссийское Сопротивление


Previous Entry Share Next Entry
Иронические заметки "Злободневка"
zapahlozharenym wrote in rvs
Оригинал взят у zapahlozharenym в Иронические заметки "Злободневка"


Сноб
или
Любите ли вы Фельетоны так, как я их люблю?


Прочитала намедни статью напечатанную в глянцевом журнале Сноб, которая называлась "Живые мертвецы, Навальный и святой источник. Репортаж со съезда Родительского сопротивления".  Да, да, именно так она и называлась. Если вам название показалось странным и вы ничего не поняли, не расстраивайтесь, видимо, это неудачный каламбур.

Фельетон это замечательный жанр, который, к сожалению, сегодня слегка набил оскомину. Вполне серьёзные издания освещают, то, что мир находится на грани войны и то, что родители озабоченны уровнем образования в стране, то, что детей силой забирают у родителей, в жанре фельетона! Казалось бы, как можно шутить, слыша надрывный плач ребёнка, который просит "не бить папу"? Оказывается, в перевёрнутом мире всеобщего фельетона и не такое возможно.




В статье с изрядной долей сарказма автор рассказывал о неравнодушных гражданах, собравшихся на Всероссийский Съезд Родителей и их желании изменить жизнь детей к лучшему. Видимо, в этом желании автор углядел много смешного. Так много, что мне стало обидно, и я решила, во имя реабилитации замечательного жанра, ударить фельетоном по фельетону. Не для того, чтобы плодить псевдо-сущности, а во имя полного взрыва мозга.

Сноб сегодня уже не тот. Мельчает нынче человечишко. Хорошо хоть вздыхать, томно заломив локоть а ля „немое кино“, да закатывать глаза, не разучился. Идёт этот холеный плут,  в клетчатом пиджачке, застёгнутом на коровьевский манер, загадочный и многозначительный,   подмигивает прохожим, намекая: "мы с тобой носители тайных знаний", "избранные", " Ты и я в одной луже". Подмигивают нынче „Снобы“ так часто, что это больше похоже на нервный тик, но, умудрённый опытом, „Сноб“ знает, что ни о чём не нужно париться, нервный тик лёгким движением руки превращается в тренд, приобретая сочную нотку ярмарочного шутовства и сильное послевкусие брезгливо-заикающейся мизантропии. И этим праздничным блюдом кормят мнящего себя интеллигентом нового элитария в первом поколении. У нового элитария есть документ, подтверждающий его элитарность, свой журнал, под самокритичным названием „Сноб“ и прочие регалии. Полянку свою он обнес высоким частоколом современной прозы. Сквозь этот частокол в сумрачное сознание не пробивается ни один чуждый луч света.

За чашечкой кофе, (который "он"! и это свято!!!), можно прочитать статейку "Абырвалг не отпускает" и вместе с автором пожалеть себя, тонкую натуру, которой приходится слушать грубый язык необразованных масс. Потом, откусив пироженку, почитать статью "Скорбящие и лохи" и грустно ухмыльнуться многомудрой печалью. Нет, ну что приходиться терпеть бедному “Снобу“! Но это ещё цветочки, недавно в уютный сумрачный мирок, пахнущий розалией, ворвалась, как гром с ясного неба, статья о Кургиняне!!!
Кому вообще пришла в голову мысль обсуждать вслух такое чудовище, когда достаточно подмигнуть и дружно отвернуться?!

Но слово не воробей, критика чистого разума прозвучала и обнажила катастрофическую проблему. Как оказалось, длинные предложения и серьёзные лица удручают современную пишущую публику. Так много слов, думает писатель, как я должен успевать следить за мыслью Кургиняна?  Устав и окончательно потеряв нить, наш „Сноб“, словно вынырнувший со страниц Зощенко персонаж, отправляется в Буфет, тут ему немного легчает  и он, отдавшись творческому порыву, вдохновенно описывает булочку. Булка, конечно, не хрустит, солнце не греет, на ногу наступили, мерзавцы!!! И самое ужасное, что никто не шутит и не подмигивает. Стоишь один, как на дыбе, глаз дёргается, а в ответ тишина. Стоишь и строчишь критику.

Критика становится всё более обрывчивой, многословной, потом уже и слов не разобрать и бьётся наш герой в конвульсии с пеной у виска, а подвиг остаётся незамеченным. Собратья по стае подмигнут друг другу и брезгливо отвернуться. Им ближе будет тема "Жир и гордость, часть 2 " или "Секс, наркотики и Дональд Трамп". Они не будут обсуждать само собой разумеющиеся вещи. Им нет дела до того, что в ушах автора ещё долго будут звучать пугающие синхронные аплодисменты, и он будет видеть, как сотни людей встают в едином порыве, его лоб будет покрываться испариной. Нет ничего страшнее для „Сноба“, чем синхронное движение масс. Чёрный ужас в этот момент заволакивает душу. Единственное синхронное действо, которое не пугает нашего героя, это одновременное подпрыгивание с криком "Кто не скачет, тот москаль", "Моск
аляку на гиляку" Это действительно безобидно, мило и не напрягает.

Что поделать, мир не состоит из одних снобов.




Родительское Всероссийское Сопротивление

Красная Весна




promo rvs november 14, 2013 18:43 5
Buy for 10 000 tokens
Родительское Всероссийское Сопротивление (РВС) – организация, появившаяся в результате общественного движения против внедрения в нашей стране ювенальных технологий. Одну из ведущих ролей в организации гражданского антиювенального протеста играет движение «Суть времени», которое и стало…

  • 1
==... в перевёрнутом мире всеобщего фельетона ...==

"Начало духовного движения, приведшего, в частности, к учреждению Ордена и к игре в бисер, относится к периоду истории, именуемому со времен основополагающих исследований историка литературы Плиния Цигенхальса и по его почину «фельетонной эпохой». Такие ярлыки красивы, но опасны и всегда подбивают на несправедливость к какому-то прошлому состоянию человечества; и фельетонная эпоха отнюдь не была ни бездуховной, ни даже духовно бедной. Но она, судя по Цигенхальсу, не знала, что ей делать со своей духовностью, вернее, не сумела отвести духовности подобающие ей место и роль в системе жизни и государства. По правде сказать, эпоху эту мы знаем очень плохо, хотя она и есть та почва, на которой выросло почти все, что характерно для нашей духовной жизни сегодня. Это была, по Цигенхальсу, в особенной мере «мещанская» и приверженная глубокому индивидуализму эпоха <...> бои за «свободу» духа свершились и как раз в эту позднюю, фельетонную эпоху привели к тому, что дух действительно обрел неслыханную и невыносимую уже для него самого свободу, преодолев церковную опеку полностью, а государственную частично, но все еще не найдя настоящего закона, сформулированного и чтимого им самим, настоящего нового авторитета и законопорядка. Примеры унижения, продажности, добровольной капитуляции духа в то время, приводимые нам Цигенхальсом, отчасти и впрямь поразительны.
Признаёмся, мы не в состоянии дать однозначное определение изделий, по которым мы называем эту эпоху, то есть «фельетонов». Похоже, что они, как особо любимая часть материалов периодической печати, производились миллионами штук, составляли главную пищу любознательных читателей, сообщали или, вернее, «болтали» о тысячах разных предметов, и похоже, что наиболее умные фельетонисты часто потешались над собственным трудом, во всяком случае, Цигенхальс признается, что ему попадалось множество таких работ, которые он, поскольку иначе они были бы совершенно непонятны, склонен толковать как самовысмеивание их авторов."
(Герман Гессе. Игра в бисер).

Edited at 2017-04-20 03:43 pm (UTC)

==... в перевёрнутом мире всеобщего фельетона ...==

Кто-то создаёт духовное движение, придумывает игру в бисер, кто то ищет Укбар...

"Открытием Укбара я обязан сочетанию зеркала и энциклопедии. Зеркало тревожно мерцало в глубине коридора в дачном доме на улице Гаона в Рамос-Мехиа; энциклопедия обманчиво называется The Anglo-American Cyclopaedia [1] (Нью-Йорк, 1917) и представляет собою буквальную, но запоздалую перепечатку Encyclopaedia Britannica [2] 1902 года. Дело было лет пять тому назад. В тот вечер у меня ужинал Биой Касарес, и мы засиделись, увлеченные спором о том, как лучше написать роман от первого лица, где рассказчик о каких-то событиях умалчивал бы или искажал бы их и впадал во всяческие противоречия, которые позволили бы некоторым – очень немногим – читателям угадать жестокую или банальную подоплеку. Из дальнего конца коридора за нами наблюдало зеркало. Мы обнаружили (поздней ночью подобные открытия неизбежны), что в зеркалах есть что-то жуткое."
(Хорхе Луис Борхес)

А кто-то рассуждает на тему "Не трогайте мои носогубные складки" Оригинальное название взято со страницы журнала "Сноб")
Суть не в том хорош или плох фельетон, а в том, когда и как рубить.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account