РВС Мадонна

rvs


Родительское Всероссийское Сопротивление


Previous Entry Share Next Entry
Медиация в школах Германии - зачем ее хотят ввести в России?
elenaleo99 wrote in rvs
Оригинал взят у elenaleo99 в Медиация в школах Германии - зачем ее хотят ввести в России?



Что такое медиация? Что за новое явление, которое хотят внедрить в российских школах? Кто такие психологи-медиаторы?

Высшая школа экономики лукавит, утверждая, что
"Функционирование служб школьной медиации в образовательной организации позволит:
сократить общее количество конфликтных ситуаций, в которые вовлекаются дети, а также их остроту;
повысить эффективность ведения профилактической и коррекционной работы, направленной на снижение проявления асоциального поведения обучающихся;
сократить количество правонарушений, совершаемых несовершеннолетними, в том числе повторных"
http://xn--273--84d1f.xn--p1ai/akty_minobrnauki_rossii/pismo-minobrnauki-rf-ot-18112013-no-vk-84407

Для меня лично эта тема совсем не нова, ведь я с семьей жила 15 лет в Мюнхене, Германия и наблюдала процесс, так сказать, изнутри.

В школе, где училась моя старшая дочь конфликты начались уже с 1-го класса и никак не разрешались преподавателем, поскольку прав таких у него уже нет. Сначала она обращалась на многочисленных собраниях к родителям с просьбой повлиять на своих детей. Она фактически перекладывала воспитательную функцию школы на них. Но как бы родители дома не разговаривали со своими чадами, в школе дети вели себя иначе. В какой-то момент одна девочка Лиза из довольно приличной семьи образовала группку одноклассниц, которые выбрали себе в жертву девочку Полину и тиранили ее. Полина постепенно скатилась на "тройки", отказывалась ходить в школу. Пострадали еще несколько девочек. Родители Полины стали поднимать кипиш, собрали экстренное родительское собрание, сделали внушение маме девочки-тиранки. Но безуспешно. Тирания продолжалась. Поскольку в немецкой школе не опираются на этические понятия, не читают соответствующей воспитательной литературы и не объясняют, что "трое на одного - это подло", дети ведут себя, как маленькие волчата в коллективе. Кстати, самая основная проблема для работодателей в Германии - это заставить или научить сотрудников работать в команде. Так называемый team building. И после этого опыта в школе мне стало понятно, почему. Ведь если с детства не прививать чувства товарищества, дружбы, взаимопомощи, в условиях конкуренции люди становятся еще больше недоброжелательными друг к другу.

После того, как внушения родителей не помогли, директор школы предложила пригласить специалиста-медиатора, которого они назвали "психолог". Женщина-психолог вызывала детей по одному, расспрашивала их, никто не знает о чем точно, создала свою картину. Потом поиграла с детьми в психологические игры с целью научить их бесконфликтно взаимодействовать. Занималась она этим около 2-х недель, получила от школы отличный гонорар и ушла. А конфликты продолжились. Девочка Полина с горем пополам доучилась школьный год и перевелась в другую школу.

Аналогичная ситуация произошла с дочерью моей знакомой из Украины. Ее дочь, полную и добрую девочку, стала тиранить старшая девочка в компании еще двух подхалимок. Ребенок плакал, не хотел идти в школу. Мама попыталась вступиться, но школа запретила ей всякие контакты с хулиганкой под предлогом, что конфликт будет решен самой школой и будет вызван психолог. Психолог несколько недель работал с хулиганкой, применял всевозможные методы воздействия. Однако, тирания не прекращалась. После 4-х месяцев таких экспериментов, школа порекомендовала моей знакомой перевести свою дочь в другую школу. Удивительно то, что девочка-хулиганка в школе осталась, с ней справиться не удалось. Ведь у девочки-хулиганки тоже есть права, которые надо защищать! А ей все эти психологические игры были веселы и смешны, ее целью как раз и было вызвать резонанс, чтобы все ею занимались. Она демонстративно обзывала учителей перед другими учениками, ходила гоголем по всей школе и запугивала других в туалете.
Не редки ситуации, когда подключается служба опеки, которую информирует психолог. Она активно вмешивается и зачастую вместо помощи пострадавшая сторона получает еще большие проблемы с проверками и контролем соблюдения прав ребенка в семье.

Зачем служба медиации в России? Почему ее сторонники утверждают, что этот механизм является эффективным на Западе? И почему России нужно слепо копировать все то, что есть на Западе? А ведь как раз в советской школе было уважение к учителям, взаимопомощь и крепкая дружба между учениками и никто не знал про наркотики. Зачем же изобретать велосипед, когда у нас были необходимые механизмы? Нужно их вернуть!Воспитание добром по Сухомлинскому и Макаренко, формирование сплоченного классного и школьного коллектива, возвращение уважения к учителю - вот что является действенными упреждающими мерами против конфликтов в школе.





promo rvs november 14, 2013 18:43 5
Buy for 10 000 tokens
Родительское Всероссийское Сопротивление (РВС) – организация, появившаяся в результате общественного движения против внедрения в нашей стране ювенальных технологий. Одну из ведущих ролей в организации гражданского антиювенального протеста играет движение «Суть времени», которое и стало…

  • 1
Чем дальше в Европу, тем больше маразма.

Это точно, изобретают велосипед )


Фрэди

(Anonymous)
Никакой медиации в Германии нет, мои дети отучились в ней все 10 лет. Правда, если ребёнок чем-то отличается от толпы, будет сразу преследоваться ей же. Но зато, когда они пошли в колледж (институт), тут уже другой подход, где целую неделю отдаётся на Team building, а по-русски - на сплочение коллектива. Вопрос, почему в школах такое не ввести, не знаю... Я сам отучился в школе в России, где надо мной тоже издевались другие дети, в течении многих лет. А учителя также не вмешивались в наши разборки. О каком копировании Запада идёт в статье?! Хотя кое-что я бы посоветовал ввести в русских школах - запрет на мобильные телефоны. В Германии запрещено детям носить в школу гаджеты, если обнаружат, отнимают. А отдают только родителям.

С вами совершенно согласна: 10 и более лет тому назад медиации не было. Когда я приехала в Германию в 2000 году, такого не было. И оголтелого секспросвета в школах тоже не было. (https://www.welt.de/regionales/nrw/article156317177/Kinder-sollen-Analsex-in-der-Schule-spielen.html вот такого дикого плана, как по ссылке из статьи понятно, какие перекосы дает секспросвет в школах. В Нордрайнвестфаллен предлагается донести до 12-летних, что такое анальный, групповой секс, садомазахизм. При этом реакция ведущих политиков на это довольно сдержанная.)
Это рукотворная политика Запада по продвижению извращений и ювенальных практик. И в последние 5 лет она очень активна. И медиация в школах - явление новое, часть этой политики контроля детей и семей ювенальными органами.
Более того, когда в России начинают тупо копировать Запад, возникают свои перекосы. В Германии психолога приглашают в конфликтной ситуации. Он пришел, денег заработал и ушел. А в России те, кто двигает медиацию, хотят ввести ее в школах, закрепить за школой такого специалиста, который будет владеть неучтенной информацией о детях, их семьях. И как этой информацией могут воспользоваться органы опеки, нам хорошо известно.

Edited at 2017-04-25 09:07 am (UTC)

ПРОСТО КУПЛЕНЫ ДАВНО ПИНДОСАМИ МИНПРОС

долой немецкую

чушь!

  • 1
?

Log in

No account? Create an account
Error running style: S2TIMEOUT: Timeout: 4, URL: rvs.livejournal.com/1344306.html at /home/lj/src/s2/S2.pm line 531.