elenaleo99 (elenaleo99) wrote in rvs,
elenaleo99
elenaleo99
rvs

Медиация в школах Германии - зачем ее хотят ввести в России?

Оригинал взят у elenaleo99 в Медиация в школах Германии - зачем ее хотят ввести в России?



Что такое медиация? Что за новое явление, которое хотят внедрить в российских школах? Кто такие психологи-медиаторы?

Высшая школа экономики лукавит, утверждая, что
"Функционирование служб школьной медиации в образовательной организации позволит:
сократить общее количество конфликтных ситуаций, в которые вовлекаются дети, а также их остроту;
повысить эффективность ведения профилактической и коррекционной работы, направленной на снижение проявления асоциального поведения обучающихся;
сократить количество правонарушений, совершаемых несовершеннолетними, в том числе повторных"
http://xn--273--84d1f.xn--p1ai/akty_minobrnauki_rossii/pismo-minobrnauki-rf-ot-18112013-no-vk-84407

Для меня лично эта тема совсем не нова, ведь я с семьей жила 15 лет в Мюнхене, Германия и наблюдала процесс, так сказать, изнутри.

В школе, где училась моя старшая дочь конфликты начались уже с 1-го класса и никак не разрешались преподавателем, поскольку прав таких у него уже нет. Сначала она обращалась на многочисленных собраниях к родителям с просьбой повлиять на своих детей. Она фактически перекладывала воспитательную функцию школы на них. Но как бы родители дома не разговаривали со своими чадами, в школе дети вели себя иначе. В какой-то момент одна девочка Лиза из довольно приличной семьи образовала группку одноклассниц, которые выбрали себе в жертву девочку Полину и тиранили ее. Полина постепенно скатилась на "тройки", отказывалась ходить в школу. Пострадали еще несколько девочек. Родители Полины стали поднимать кипиш, собрали экстренное родительское собрание, сделали внушение маме девочки-тиранки. Но безуспешно. Тирания продолжалась. Поскольку в немецкой школе не опираются на этические понятия, не читают соответствующей воспитательной литературы и не объясняют, что "трое на одного - это подло", дети ведут себя, как маленькие волчата в коллективе. Кстати, самая основная проблема для работодателей в Германии - это заставить или научить сотрудников работать в команде. Так называемый team building. И после этого опыта в школе мне стало понятно, почему. Ведь если с детства не прививать чувства товарищества, дружбы, взаимопомощи, в условиях конкуренции люди становятся еще больше недоброжелательными друг к другу.

После того, как внушения родителей не помогли, директор школы предложила пригласить специалиста-медиатора, которого они назвали "психолог". Женщина-психолог вызывала детей по одному, расспрашивала их, никто не знает о чем точно, создала свою картину. Потом поиграла с детьми в психологические игры с целью научить их бесконфликтно взаимодействовать. Занималась она этим около 2-х недель, получила от школы отличный гонорар и ушла. А конфликты продолжились. Девочка Полина с горем пополам доучилась школьный год и перевелась в другую школу.

Аналогичная ситуация произошла с дочерью моей знакомой из Украины. Ее дочь, полную и добрую девочку, стала тиранить старшая девочка в компании еще двух подхалимок. Ребенок плакал, не хотел идти в школу. Мама попыталась вступиться, но школа запретила ей всякие контакты с хулиганкой под предлогом, что конфликт будет решен самой школой и будет вызван психолог. Психолог несколько недель работал с хулиганкой, применял всевозможные методы воздействия. Однако, тирания не прекращалась. После 4-х месяцев таких экспериментов, школа порекомендовала моей знакомой перевести свою дочь в другую школу. Удивительно то, что девочка-хулиганка в школе осталась, с ней справиться не удалось. Ведь у девочки-хулиганки тоже есть права, которые надо защищать! А ей все эти психологические игры были веселы и смешны, ее целью как раз и было вызвать резонанс, чтобы все ею занимались. Она демонстративно обзывала учителей перед другими учениками, ходила гоголем по всей школе и запугивала других в туалете.
Не редки ситуации, когда подключается служба опеки, которую информирует психолог. Она активно вмешивается и зачастую вместо помощи пострадавшая сторона получает еще большие проблемы с проверками и контролем соблюдения прав ребенка в семье.

Зачем служба медиации в России? Почему ее сторонники утверждают, что этот механизм является эффективным на Западе? И почему России нужно слепо копировать все то, что есть на Западе? А ведь как раз в советской школе было уважение к учителям, взаимопомощь и крепкая дружба между учениками и никто не знал про наркотики. Зачем же изобретать велосипед, когда у нас были необходимые механизмы? Нужно их вернуть!Воспитание добром по Сухомлинскому и Макаренко, формирование сплоченного классного и школьного коллектива, возвращение уважения к учителю - вот что является действенными упреждающими мерами против конфликтов в школе.




Tags: Война с образованием, Медиация
Subscribe
promo rvs november 14, 2013 18:43 10
Buy for 10 000 tokens
Родительское Всероссийское Сопротивление (РВС) – организация, появившаяся в результате общественного движения против внедрения в нашей стране ювенальных технологий. Одну из ведущих ролей в организации гражданского антиювенального протеста играет движение «Суть времени», которое и стало…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments