anastasiya_g (anastasiya_g) wrote in rvs,
anastasiya_g
anastasiya_g
rvs

Сенатор: нужно развивать коррекционное образование в Башкортостане

фото2

Член Совета Федерации Лилия Гумерова провела в Уфе совещание о поддержке и развитии специальных школ для детей с ограниченными возможностями. Совещание было проведено в уфимской коррекционной школе №120 по итогам ознакомления первого заместителя председателя Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Лилии Гумеровой совместно с руководителями Министерства образования республики с проблемами образования детей-инвалидов.

Сенатор отметила, что необходимо совершенствование законодательства в данной сфере для создания условий доступности образования для детей с ограниченными возможностями. Гумерова сделала акцент на необходимости сохранить ценный опыт, накопленный в республике в сфере специального образования детей-инвалидов. Вместе с этим, парламентарий считает необходимым обобщить и применять лучшие методики в коррекционном образовании, существующие в стране.

В данное время в республике из 10 тысяч детей-инвалидов более половины обучаются в 36 коррекционных учебных заведениях. Остальные получают образование в обычных школах. И около 500 детей обучается на дому.

«В последнее время мы можем наблюдать, что количество коррекционных учреждений сокращается, а количество детей рассматриваемой категории увеличивается. В России создана уникальная школа коррекционного образования. И сегодня многие педагоги передают сигналы о необходимости сохранения и развития коррекционных школ», — заявила парламентарий.

Совещание по коррекционному образованию в Уфе проходило одновременно с открытием в Москве международной конференции по специальному образованию.

Напомним, что в 2015 году Лилия Гумерова, как и некоторые другие законодатели и общественные деятели, активно продвигала внедрение так называемого инклюзивного образования, которое предполагает обучение детей-инвалидов в обычных общеобразовательных заведениях. Многие эксперты отмечают, что инклюзивное образование не отвечает соблюдению прав инвалидов в части получения образования, так как их обучение связано с определенными трудностями и для этого недостаточно знаний и навыков обычного учителя.

Кроме того, совместное обучение обычных детей и детей-инвалидов может привести к тому, что и обычные дети будут недополучать знания, так как учитель вынужден будет много внимания уделять детям с особенностями развития, обделяя вниманием обычных детей. В результате и те и другие не получат качественного обучения. А без хорошего образования невозможна достойная социализация молодежи.

В 1990-2000 годы в Башкирии, как и по всей стране, была закрыта значительная часть коррекционных школ. Специалисты с огромным опытом остались без работы, часть детей-инвалидов лишилась возможности получения качественного образования, профессии, а значит, в дальнейшем не смогли найти своего места в обществе. Закрытие коррекционных школ отрицательно сказалось на сохранении бесценного опыта и научной базы коррекционного образования в России.

Источник

Tags: Инклюзия, Образование, Совет Федерации
Subscribe
promo rvs november 14, 2013 18:43 10
Buy for 10 000 tokens
Родительское Всероссийское Сопротивление (РВС) – организация, появившаяся в результате общественного движения против внедрения в нашей стране ювенальных технологий. Одну из ведущих ролей в организации гражданского антиювенального протеста играет движение «Суть времени», которое и стало…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment