yuryinwk (yurykornew) wrote in rvs,
yuryinwk
yurykornew
rvs

АТТЕСТАТ БЕЗ ПРАВА ОБУЧЕНИЯ В ВУЗЕ

Итак, предложение об отмене ЕГЭ для выпускников, не планирующих поступать в вуз, переходит в практическую плоскость (см. http://ug.ru/news/13306 ). Это означает, что теперь два основных экзамена — русский язык и математика — перестанут быть обязательными, как и все остальные ЕГЭ. Их будут сдавать только по желанию, если они нужны для поступления в вуз.

Таким образом, в школе ликвидируются два последних выпускных государственных экзамена. Сторонники этого предложения (в их числе С.Е.Рукшин) оправдывают его тем, что обязательный ЕГЭ является очень плохим выпускным экзаменом (требования ЕГЭ по русскому и математике для получения аттестата смехотворны). Но разве отсюда следует, что выпускные школьные экзамены надо убрать вообще? Сам формальный отказ от них — это отказ от нашей национальной образовательной традиции. Той традиции, которая предполагала учить всех и везде. Не для того, чтобы каждого сделать гением, но чтобы не потерять ни одного одаренного ребенка. Выпускные экзамены были важнейшей формой контроля качества работы школы и учителя.

Теперь же выпускных экзаменов не будет никаких, а будут только вступительные экзамены в вуз в виде ЕГЭ, которые перенесены в школу. Это преобразование закрепит тенденцию последних 20 лет: школу отделяют от задачи формирования базовой культуры народа и превращают в некую ступеньку для поступления в вуз. В новых условиях работа школы фактически будет оцениваться (не важно кем: чиновниками или родителями) ТОЛЬКО по результатам вступительных экзаменов. Однако, обычная (не «элитная») школа не в состоянии готовить своих выпускников к поступлению в ведущие вузы (см. http://www.youtube.com/watch?v=0GNfJut-dyo#t=1168 с 19 мин.), то есть ей навязывают функцию, которую она выполнить не может. Со всеми вытекающими отсюда последствиями: школа превратится в нечто, непонятно зачем существующее.

При этом точно можно сказать, что обсуждаемое предложение не встретит сегодня никаких возражений. Двоечники будут довольны, что их освободили от экзаменов, учителя (русисты и математики) — что их избавили от необходимости натаскивать самых тупых на самые тупые задания. Для математики это благо, пожалуй: у учителя в выпускном классе появится время для занятий серьёзными вещами с умными ребятами (если он пожелает этим временем воспользоваться). А вот в преподавании русского никаких изменений не случится точно: ЕГЭ по этому предмету к владению русским языком имеет очень далекое отношение (экзамен отражает лишь способность запоминать правильные ответы на очень много разных вопросов).

Кроме того, очевидно, резко улучшатся результаты ЕГЭ и можно будет всюду рапортовать о «росте качества» нашего образования. При этом сами задания едва ли изменятся. Ведь у нас уже есть подобный опыт: объявленное в этом году разделение ЕГЭ по математике на два уровня — базовый и профильный. Так вот, профильный уровень — это то самое ЕГЭ (употребим в среднем роде), которое нужно для поступления в вуз. И оно есть точная копия образца 2014 года: тот же синтез дебильности и неподъемности (см. http://vk.com/rvs.obrazovanie?w=wall-62604527_893 ) (Кстати, куда они теперь денут базовый экзамен? Тут два варианта: или про него забудут, или попытаются навязать в качестве обязательного «гуманитариям», желающим поступать в вуз.)

Но есть и одна большая неприятность, которая очень скоро себя проявит. Новая схема будет стимулировать школу отделить от ЕГЭ тех, кто может испортить статистику. В образовательный процесс закладывается глубинное противоречие: с одной стороны - «хочу учиться», а с другой - «ты дебил, не сдашь ЕГЭ». И всё это очень быстро спустится вниз вплоть до первого класса.

Нашим школам надо действительно вернуть право аттестации своих выпускников. Но не тех «самых отстойных», о которых ведут речь сейчас и которых собираются выпускать без всяких знаний и экзаменов, а ВСЕХ. С обязательной аттестацией на классических выпускных государственных школьных экзаменах в 9 и 11 классах по всем основным предметам. Уровень требований на этих экзаменах будет разным в разных школах. Где-то он окажется весьма низким, но он должен быть и его контроль могли бы взять на себя родительские комитеты школ (к которым может присоединиться и наш дорогой Рособрнадзор с его командой молодых борцов за «честный ЕГЭ»). Это первое.

И второе: школу необходимо отделить от вступительных экзаменов. Подготовка к ним — не есть функция школы, это личное дело каждого. Школа дает базовые знания (специализированная школа — углублённые базовые знания) на основе которых с учётом собственных достижений школьник делает выбор вуза и тех предметов, которые ему предстоит сдавать. Наши ведущие школы (СУНЦ им. А.Н.Колмогорова, например) никогда не опускались до подготовки учеников к вступительным экзаменам.

Форма проведения вступительных экзаменов может быть разной, в том числе и виде ЕГЭ. Подобного типа экзамены, которые школьники сдают по месту жительства в специальных пунктах приёма, при условии корректировки их заданий в сторону вменяемости вполне могут устроить определенную группу вузов.

В стране давно назрела необходимость создания единой электронной системы зачисления в вузы, которая помогла бы решить проблемы организации доступных для всех вступительных экзаменов.


attestat2


Источник: http://vk.com/rvs.obrazovanie?w=wall-62604527_979


Tags: ЕГЭ, Россия
Subscribe
promo rvs november 14, 2013 18:43 10
Buy for 10 000 tokens
Родительское Всероссийское Сопротивление (РВС) – организация, появившаяся в результате общественного движения против внедрения в нашей стране ювенальных технологий. Одну из ведущих ролей в организации гражданского антиювенального протеста играет движение «Суть времени», которое и стало…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment