yuryinwk (yurykornew) wrote in rvs,
yuryinwk
yurykornew
rvs

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ СЕГРЕГАЦИЯ В ШКОЛЕ

«Московские власти предлагают с пятого класса формировать отдельные группы учеников, которые будут изучать математику на трёх разных уровнях: «для жизни», «для прикладного использования в технических профессиях» и «как искусство». Учителя сами будут разделять школьников на группы. «Естественно, все школьники должны изучить предмет так, чтобы без проблем сдать федеральные экзамены».
Проект стартует в нескольких школах Москвы уже в этом году. Затем планируется перевести на эту систему все школы.» (см. http://russian.rt.com/article/22726 ).

Продвигает новацию некий И.Ященко, который получил известность как руководитель группы разработчиков КИМов ЕГЭ по математике и одновременно соавтор огромной массы методической макулатуры по этим самым КИМам.

Итак, каждому ребенку после окончания начальной школы планируют приклеить ярлычок: «тупой», «нормальный» или «одаренный» и направить по одной из трех дорожек. Делать это предлагается учителям. Возможно, кого-то из них такая перспектива обрадует. Но хорошо известно, что большинство учителей начальной школы весьма далеки от математики, и они не могут определить наличие или отсутствие математических способностей у детей. Эти способности не выражаются в скорости и аккуратности счета. Бывает, что они никак не проявляются в младших классах. Некоторые известные математики современности далеко не блистали в начальной школе. Так зачем всё это?

Поставим другой вопрос:

ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА ШКОЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА?

Ответ на него 250 лет назад дал М.В.Ломоносов:

«Математику за то надо любить, что она ум в порядок приводит.»

Результатом изучения математики являются не формулы, вбитые в память, а развитый мозг, способность мыслить. Поэтому полноценное изучение математики необходимо каждому прежде всего «для жизни». Советская система школьного математического образования (она же русская гимназическая система) прекрасно решала эту задачу.

А что такое «три уровня» математики по Ященко? В цитированном выше документе журналисты RT третий уровень «как искусство» назвали более понятно: «для поступления в профильные вузы». И они абсолютно правы. Потому что за «уровнями» Ященко стоят три типа экзаменационных требований: «для жизни» – это сдать ЕГЭ по математике не на 2, чтобы получить аттестат (5 простейших задач для 3-7 классов); «для технических профессий» – ЕГЭ для поступления в технические вузы (задачи блока В); «профильные вузы» – это всё ЕГЭ (в идеале).

Математику нынче для того надо учить, чтобы ЕГЭ сдавать.

Следует особо подчеркнуть, что разрозненные «математические факты» – формулы, алгоритмы – которые школьники зазубривают при подготовке к ЕГЭ, сами по себе никакой ценности не представляют. Это бесполезный хлам, засоряющий память.

Цель новаций Ященко – закрепить и узаконить уже имеющуюся сегрегацию в изучении математики, которая наступила в результате введения ЕГЭ (см. http://vk.com/rvs.obrazovanie?w=wall-62604527_489 ). При этом проблемы конкретных людей реформаторов, как обычно, не интересуют.

«Генеральная линия» на дебилизацию продолжается.

И.Ященко - разработчик КИМов ЕГЭ по математике и автор методической макулатуры.

eDJkKQLTrMw

Источник: http://vk.com/wall-62604527_582

Tags: ЕГЭ, Россия
Subscribe
promo rvs november 14, 2013 18:43 10
Buy for 10 000 tokens
Родительское Всероссийское Сопротивление (РВС) – организация, появившаяся в результате общественного движения против внедрения в нашей стране ювенальных технологий. Одну из ведущих ролей в организации гражданского антиювенального протеста играет движение «Суть времени», которое и стало…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments