РВС Мадонна

rvs


Родительское Всероссийское Сопротивление


Previous Entry Share Next Entry
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ СЕГРЕГАЦИЯ В ШКОЛЕ
yurykornew wrote in rvs
«Московские власти предлагают с пятого класса формировать отдельные группы учеников, которые будут изучать математику на трёх разных уровнях: «для жизни», «для прикладного использования в технических профессиях» и «как искусство». Учителя сами будут разделять школьников на группы. «Естественно, все школьники должны изучить предмет так, чтобы без проблем сдать федеральные экзамены».
Проект стартует в нескольких школах Москвы уже в этом году. Затем планируется перевести на эту систему все школы.» (см. http://russian.rt.com/article/22726 ).

Продвигает новацию некий И.Ященко, который получил известность как руководитель группы разработчиков КИМов ЕГЭ по математике и одновременно соавтор огромной массы методической макулатуры по этим самым КИМам.

Итак, каждому ребенку после окончания начальной школы планируют приклеить ярлычок: «тупой», «нормальный» или «одаренный» и направить по одной из трех дорожек. Делать это предлагается учителям. Возможно, кого-то из них такая перспектива обрадует. Но хорошо известно, что большинство учителей начальной школы весьма далеки от математики, и они не могут определить наличие или отсутствие математических способностей у детей. Эти способности не выражаются в скорости и аккуратности счета. Бывает, что они никак не проявляются в младших классах. Некоторые известные математики современности далеко не блистали в начальной школе. Так зачем всё это?

Поставим другой вопрос:

ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА ШКОЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА?

Ответ на него 250 лет назад дал М.В.Ломоносов:

«Математику за то надо любить, что она ум в порядок приводит.»

Результатом изучения математики являются не формулы, вбитые в память, а развитый мозг, способность мыслить. Поэтому полноценное изучение математики необходимо каждому прежде всего «для жизни». Советская система школьного математического образования (она же русская гимназическая система) прекрасно решала эту задачу.

А что такое «три уровня» математики по Ященко? В цитированном выше документе журналисты RT третий уровень «как искусство» назвали более понятно: «для поступления в профильные вузы». И они абсолютно правы. Потому что за «уровнями» Ященко стоят три типа экзаменационных требований: «для жизни» – это сдать ЕГЭ по математике не на 2, чтобы получить аттестат (5 простейших задач для 3-7 классов); «для технических профессий» – ЕГЭ для поступления в технические вузы (задачи блока В); «профильные вузы» – это всё ЕГЭ (в идеале).

Математику нынче для того надо учить, чтобы ЕГЭ сдавать.

Следует особо подчеркнуть, что разрозненные «математические факты» – формулы, алгоритмы – которые школьники зазубривают при подготовке к ЕГЭ, сами по себе никакой ценности не представляют. Это бесполезный хлам, засоряющий память.

Цель новаций Ященко – закрепить и узаконить уже имеющуюся сегрегацию в изучении математики, которая наступила в результате введения ЕГЭ (см. http://vk.com/rvs.obrazovanie?w=wall-62604527_489 ). При этом проблемы конкретных людей реформаторов, как обычно, не интересуют.

«Генеральная линия» на дебилизацию продолжается.

И.Ященко - разработчик КИМов ЕГЭ по математике и автор методической макулатуры.

eDJkKQLTrMw

Источник: http://vk.com/wall-62604527_582


promo rvs november 14, 2013 18:43 5
Buy for 10 000 tokens
Родительское Всероссийское Сопротивление (РВС) – организация, появившаяся в результате общественного движения против внедрения в нашей стране ювенальных технологий. Одну из ведущих ролей в организации гражданского антиювенального протеста играет движение «Суть времени», которое и стало…

  • 1
Отчего бы сразу не предложить замер черепов будущих учеников при приёме в школу? Сколько проблем бы всевозможным ященкам поубавилось бы.

дождались? Первый камень в стройку многоэтажного человечества закладывают в школе и не где-нибудь, а в России

В западных странах этот камень никогда и не вынимался. У них исторически образование в "два коридора" - для элиты и для всех остальных.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account