РВС Мадонна

rvs


Родительское Всероссийское Сопротивление


Previous Entry Share Next Entry
"ИНТЕРНЕТ-БЕЗОПАСНОСТЬ" и ОПАСНОСТИ ОТ ИНТЕРНЕТА
ljudok74 wrote in rvs
Как сообщает ИА «РЕГНУМ»,

"родители учеников одной из школ в Выборгском районе Санкт-Петербурга обратились за помощью в прокуратуру, когда стало известно, что их дети с помощью школьных компьютеров посещали сайты, содержащие материалы экстремистского и порнографического характера, а также публично оправдывающие терроризм. Прокурор Выборгского района обратился с иском в суд". (http://www.regnum.ru/news/society/1865769.html#ixzz3JcKkVjIs )

Далее говорится, что проблема уже разрешилась: суд обязал компанию, предоставляющую школе услуги по интернет-соединению, заблокировать доступ к означенным сайтам, и компания исполнила предписанное. Но этот случай вновь возвращает нас к вопросу «интернет безопасности» и опасностей от интернета.

Даже если и в школе, и дома ребенок будет лишен возможности «случайно набрести» на какой-либо «нехороший» сайт, то такая возможность всегда существует, если дети пользуются мобильными телефонами, смартфонами, «айфонами» и т.п., и которые могут беспрепятственно соединить их с Сетью. Уследить за всеми возможностями, которые открывают современная техника и электроника, или блокировать их все практически невозможно. Поэтому проблему нужно решать как-то иначе.

Например, вместо того, чтобы делать упор на изучение и использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в общеобразовательных школах, начиная с начальной ступени, большее внимание уделить другим предметам. Прививать детям любовь к литературе и чтению именно печатных книг, к примеру. Кстати, в настоящее время появилась такая опасность, что вскоре мы можем лишиться привычных книг и привычных библиотек. Те реформы в библиотечной системе, которые начинают уже осуществляться (пока это единичные случаи), грозят лишить нас этого всего. Библиотечные фонды хотят оцифровать, а сами библиотеки превратить в некие клубы для досуга. И здесь снова «вмешиваются» эти самые информационно-коммуникационные технологии.

Те, кто продвигает подобные реформы и программы для обучения детей (ИКТ), как-то забывают о том, что техника – это техника и может таить в себе сюрпризы. Но это относится, скорее, к сохранению различных фондов в цифровых вариантах (тех же библиотечных или музейных). Для юных же пользователей опасность состоит не только в том, что они всегда рискуют стать жертвами каких-то злоумышленников, создающих «вредные» сайты, но, как, впрочем, и взрослые пользователи, могут «заразиться» интернет-зависимостью, а это грозит социопатией. Стоит задуматься, на самом ли деле уроки ИКТ способствуют развитию наших детей? И, возможно, необходимо ограничить их общение с «умной техникой»?

Например, в Ярославле решили провести интересный и полезный эксперимент по отказу школьников от мобильных телефонов:
“В Ярославле запускают необычный проект под названием "Вернись в реальность". В его рамках школьникам предложат отказаться от пользования сотовыми телефонами в классах. Перед началом каждого урока дети будут складывать свои гаджеты в коробку, чтобы не иметь к ним даже физического доступа”. http://www.ug.ru/news/13459

Целью эксперимента является как раз попытка решения проблемы зависимости от мобильных устройств. Первой в проект вошла ярославская школа №43. Если ученики и учителя увидят положительные результаты акции, то к ней смогут подключиться и другие школы города.

promo rvs november 14, 2013 18:43 5
Buy for 10 000 tokens
Родительское Всероссийское Сопротивление (РВС) – организация, появившаяся в результате общественного движения против внедрения в нашей стране ювенальных технологий. Одну из ведущих ролей в организации гражданского антиювенального протеста играет движение «Суть времени», которое и стало…

  • 1
проект под названием "Вернись в реальность" ...
Это должен быть не проект-эксперимент, а решение родительского комитета, которое оспорить невозможно.

Родители, к сожалению, неактивны сейчас.

Но любой родитель заинтересован в том, чтобы его ребенок (или дети) росли в безопасной среде, чтобы у них было детство, и в то же время учились ответственности. И никто, кроме родителей, этому не научит. Пора им "включаться".

Согласен, пора.
Ещё бы кроме заинтересованности хватало бы воли к действию...

Как работник образования подтверждаю на все 100 существование данной проблемы.
Учённые исследовали влияние на организм химических веществ, радиации и магнитного излучения. Сейчас про ГМО трындят, заботятся, что бы ни дай бог подросток в школе лишнюю шоколадку не съел, т.к. это вредно...
А о влиянии информации на неокрепший и неразвитый мозг ни кто особо не задумывался. Ни кто исследований не проводил, экспериментов не ставил. А я каждый день вижу, как созданное у нас и поддерживаемое извне информационное поле гробит мозги наших детей.
Будь моя воля - я бы запретил бесконтрольное использование детьми устройств для выхода в сеть. Почему фильмы 16+ есть, а интернет открыт? Смотри-не хочу! В советские времена детям в библиотеке даже не каждую книжку давали, берегли чистоту и незамутнённость сознания для другого, а сейчас они в 14 лет уже конченные циники, знающие то, о чём и взрослым-то лучше ни чего не знать.

Согласна. А сейчас, к тому же, и библиотеки реформируют таким образом, что именно там, на мой взгляд, и будет таиться главная опасность, в том числе и доступность интернет-сети

  • 1
?

Log in

No account? Create an account