Ирина Бынина (bin_rada) wrote in rvs,
Ирина Бынина
bin_rada
rvs

Советское образование даёт сто очков вперёд современному



Сначала некоторая информация. Путин на пленарной сессии дискуссионного клуба «Валдай-2017» сказал: «Всё-таки образование не должно быть конвейером. Это не просто конвейер знаний, не просто начетничество. Всегда в образовании должен присутствовать элемент творчества. Конечно, ЕГЭ ограничивает это творчество. Это понятно. Но нужно придавать этот элемент, совмещая с глубокой специализацией».

Он предложил идти по пути ранней специализации: «Нужно дать общий обзор и потом выбирать самое важное, самое нужное, самое перспективное для конкретного молодого человека, для конкретного ребенка, который проявляет интерес и способности к определенному виду деятельности, к определенному знанию. По такому пути надо идти».

Вроде бы сейчас этот путь называется индивидуальным подходом к ребёнку. Только вот за красивыми словами скрывается ни много, ни мало, а деградация образования и декультурация общества. Ведь специализируясь в раннем детстве, ребёнок может даже не узнать, какие способности он сам в себе похоронил с помощью нынешнего подхода к обучению детей.

(Ниже приведу небольшую иллюстрацию на тему декультурации. Но сначала вопрос: как вы думаете, какой человек более культурно развит и эрудирован – тот, кто закончил училище или тот, кто получил высшее образование? Вопрос вроде бы риторический, но!.. Для правильного ответа обязательно требуется знать, какое именно образование получил человек – советское или постсоветское. Потому что советское училище даёт фору двум постсоветским высшим образованиям!..)

В современном мире имеется множество способов проведения досуга, но не всегда некоторые из них могут быть доступны. Чем заняться на даче вечером, когда все дела переделаны, телевизор надоел, а погода на улице не располагает к прогулкам? Для такого случая существует масса настольных игр – от старинных карт и лото до современных «Монополий» и прочих «Мафий». Среди них есть игры-бродилки с вопросами на эрудицию, например, популярная сейчас «Россия. Что Вы знаете о ней?» (не посчитайте за рекламу). Эта игра предназначена для всех, кому уже исполнилось 12 лет (12+). Такое возрастное ограничение вовсе не связано с цензурой, а связано исключительно с уровнем знаний, который требуется для ответов на вопросы.

Из аннотации: «В игре „Россия. Что Вы знаете о ней?“ все вопросы разделены на 6 категорий. Это история отечества, география, естествознание, культура, спорт, общая информация». Они подобраны таким образом, чтобы проверить эрудированность игроков, а не какие-то их специальные знания. И по эрудированности-то выпускница советского фармучилища вчистую обыграла двух молодых людей с современным высшим образованием. Притом следует учитывать, что со дня выпуска из училища прошло весьма немало лет, которые отнюдь не были наполнены «повторением пройденного», а были наполнены обычной жизнью.

Собственно, пример-то мой довольно банальный. Но мне знакомы все участники игры: и старшая (66 лет), и двое младших (32 и 26 лет). Не скажу, что младшие отличаются от большинства современных молодых людей. Если и отличаются, то скорее уж в лучшую сторону – они даже читают книги! Бумажные! Но советское среднеспециальное образование побеждает по эрудиции современное высшее.

Все постсоветские годы нашу страну сотрясает от реформ во всех областях жизни. Но эксперименты в образовании начались ещё в позднесоветские годы. А уж в «стране победившей демократии» эксперименты и реформы приняли титанический характер. В результате мы имеем то, что имеем – деградацию, декультурацию среди взрослых; чуть не поголовное репетиторство, начиная прямо с первого класса; и как венец – «жертв ЕГЭ», отбрасывающих как ненужное целые пласты знаний.

Президент Владимир Путин 21 октября на Всемирном фестивале молодёжи и студентов в Сочи сказал: «Сегодняшнее образование становится совершенно другим, как и технологии. Конкурентные преимущества получат те люди, которые не просто обладают набором интересных и важных знаний, а обладают тем, что сегодня называют софт скилс — и креативным, и плановым, и другими видами мышления».

Также президент России отметил другие важные навыки, которыми должен владеть специалист будущего. В частности, он упомянул умение работать в разных областях знаний, комбинировать их и применять при решении имеющихся проблем. Не менее важным навыком Владимир Путин назвал умение работать в команде.

Вот скажите мне, что из перечисленного президентом не давала советская школа? И что из перечисленного даёт современное пореформенное образование? И не кажется ли вам, что президент каждый день говорит взаимоисключающие вещи? На Валдайском форуме: «Нужно дать общий обзор и потом выбирать самое важное, самое нужное, самое перспективное для конкретного молодого человека, для конкретного ребенка, который проявляет интерес и способности к определенному виду деятельности, к определенному знанию».  На Фестивале молодёжи и студентов он упоминает умение работать в разных областях знаний, комбинировать их и применять при решении имеющихся проблем, умение работать в команде.

Как можно  одновременно: с детства специализироваться в определённом виде деятельности, и в то же время уметь работать в разных областях знаний? Впрочем, президент не один такой «противоречивый». Тут приведены высказывания по вопросам образования и других людей, в том числе министра образования Ольги Васильевой.

Выходит, «дело спасения утопающих – дело рук самих утопающих». Родители, не полагайтесь на чиновников, берите дело обучения детей в свои руки! А тут как раз и новые/старые учебники от РВС подоспели. РВС берёт старые советские учебники середины ХХ века и переиздаёт их, самым минимальным образом вмешиваясь в материал, актуализируя тексты к современным реалиям. Уже издана вся линейка для первого класса и идёт процесс написания для второго (Арифметика-2 издана). Заказ учебников здесь.

Обучая детей по советским учебникам, можно сэкономить на репетиторах – дети по ним всё понимают с первого объяснения! По-моему, это наивысшее качество учебников и методик, когда дети могут сами разобраться в материале, который им даётся на уроках – без дополнительной помощи от родителей или от репетиторов.

И помните – в СССР был знаниево-ориентированный подход к образованию, который является в современном мире конкурентным преимуществом (кто бы что ни говорил про необходимость выращивать «квалифицированного потребителя»).


Tags: Война с образованием, Образование, Социальная война
Subscribe
promo rvs november 14, 2013 18:43 10
Buy for 10 000 tokens
Родительское Всероссийское Сопротивление (РВС) – организация, появившаяся в результате общественного движения против внедрения в нашей стране ювенальных технологий. Одну из ведущих ролей в организации гражданского антиювенального протеста играет движение «Суть времени», которое и стало…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments