РВС Мадонна

rvs


Родительское Всероссийское Сопротивление


Previous Entry Share Next Entry
«Хрен редьки не слаще» или «Инновационный проект защиты детей» вместо «старой профилактики».
anti_fascist1 wrote in rvs



О том, как региональные детские омбудсмены собираются создать свое "Министерство детства" по типу норвежского Барневарна. Т.е. закрытую ювенальную структуру, не подчиняющуюся ни президенту, ни правительству, но контролирующую при этом всю семейную политику.
4 ноября в Екатеринбурге в Уральском федеральном университете прошла Всероссийская научно-практическая конференция «Управление рисками, влияющими на уровень социальной безопасности детства», которая проводится в рамках проекта по реализации Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы и организованная правительством Свердловской области, Уполномоченным по правам ребёнка в Свердловской области и Уральским федеральным университетом.

В конференции приняли участие 16 региональных детских омбудсменов, а также эксперты, научные работники, представители различных органов власти и общественных организаций из 28 регионов РФ. Речь шла в том, что внедрение технологии «управления рисками» должно прийти на смену такому устаревшему понятию как «профилактика». В результате должна быть сформирована более эффективная система риск-менеджмента, направленная на оценку природы социальных рисков, снижение их угроз, минимизацию и ликвидацию их причин за счет комплекса мер и мероприятий, реализуемых органами государственной власти, местным самоуправлением, учреждениями и институтами гражданского общества. Так об этом уже говорится на сайте министерства социальной политики Свердловской области.

Первым из докладчиков выступил Уполномоченный по правам ребенка в Свердловской области И.Р. Мороков с докладом: «Система управления рисками, как инновационный подход в обеспечении безопасности детства», где были предложены некие механизмы для реализации управленческих решений, направленных на минимизацию рисков детского неблагополучия.

В своем выступлении он отметил, что с 2006 года показатели подростковой преступности в стране и в Свердловской области, в частности, снижались. Однако 2014 год показывает, что меняется структура молодежной преступности, резко обострилась ситуация с потреблением наркотиков, особенно со спайсами. У специалистов в детской психиатрии появились новые термины «дебилизация» и «майданизация» молодежи. Социальные риски нарастают, поэтому необходима замена системы «профилактики» и прежнего ее старого понятия на новую инновационную систему «рисков».

«Я далек от мысли утверждать, что ситуация в сфере детства катастрофична и требует срочного вмешательства, но мы должны обратить пристальное внимание на появление новых вызовов и угроз, по-новому взглянуть на технологии влияния на негативные последствия с позиции возможностей их предотвращения и управления этими процессами, а для этого набор технологических мероприятий надо положить на систему – управление социальными рискам» – заявил И.Р. Мороков.

Последняя его реплика очень напоминает предложенную технологию реализации социальных системных программ и проектов по разработке нормативно - правовых и программных документов, направленных на выстраивание механизмов управления и внедрения технологий помощи семье и детям, профилактических услуг и моделей межведомственного взаимодействия с выработкой обязательных административных регламентов, определяющих содержание и порядок действий органов государственной власти, местного самоуправлением, учреждений и институтов гражданского общества по выполнению государственных функций выявления признаков нарушения прав и интересов ребенка (рисков жестокого обращения) и на их основе организации мер (социальному сопровождению) по их защите, разработанных «Национальным фондом защиты детей от жестокого обращения» (о чем поговорим позднее).

Уполномоченный по правам ребёнка в Пермском крае Павел Миков в своем выступлении с докладом «25 лет на защите прав и интересов детей. Размышления к Юбилею Конвенции ООН о правах ребенка» говорил, что «наряду с правами ребенка, перечисленными в Конвенции ООН по правам ребенка, необходимо соблюдать и обеспечивать их «наилучшие интересы», которые не тождественны «законным интересам» ребенка, прописанным в нашем законодательстве хотя «наилучшие интересы» не обязательно должны быть юридически закреплены в законе. Все почему - то считают, что права ребенка связаны с родителями и семьей. А на самом деле - это совокупность отношений с должностными лицами».

Далее он сказал, что «..институт главного Уполномоченного по правам ребенка в России создан при Президенте и подчиняется Президенту В.В.Путину, (как гаранту Конституции), и по этому примеру региональные Уполномоченные смотрят и создают свои структуры при губернаторах, что не верно». По глубокому убеждению П.Микова: «Институт уполномоченных - это самостоятельный независимый институт, а у нас он при президенте».

Другими словами, вышесказанные идеи П.Микова состоят в том, что институт или другую структуру надо создавать свободными от влияния российской государственной власти (и добавим от себя, - несвободными от западных ювенальных стандартов и подходов)

.

Позднее, в заключении, он отмечал с горечью, что «...Россия решила все делать сама, хотя на Западе есть хорошая отработанная система по защите прав детей.

Были им упомянуты иностранные организации, которые в начале 90-х годов успешно выстраивали политику помощи нашим детям, финансировали создание местных организаций по такой помощи, а теперь, по принятию ФЗ «Об НКО», организации, получающие западное финансирование незаслуженно пострадали: «Под санкции попал Российский Детский Фонд как «иностранный агент», прекрасно сотрудничавший с ЮНИСЕФ и это ослабило участие некоммерческих организаций в помощи детям».

Для справки необходимо напомнить, что вслед за USAID правительство РФ потребовало от Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ) до 31 декабря 2012 года закончить все остающиеся в России проекты.

«Основателем частного фонда «United nations foundation» по изготовлению «гуманитарной вакцины» (скрытой кампанией по сокращению населения) является американский миллиардер Тед Тернер, который широко прославился своей борьбой за разрешение абортов и ограничение рождаемости. В частности он финансировал программы ЮНИСЕФ - Детского Фонда ООН - направленные на уменьшение рождаемости в странах третьего мира. Именно это стало причиной конфликта и прекращения сотрудничества ЮНИСЕФ с католической церковью. По мнению Ватикана, эта международная организация превратилась в инструмент реализации нечеловеческий идей Тернера относительно сокращения численности населения с помощью абортов и стерилизации…» И. Друзь, РНЛ

Отмечу, что в настоящее время «воспитание сексуальной культуры» и обучение контрацепции под видом защиты "репродуктивных прав" и «профилактики СПИДА» по программам ЮНИСЕФ и других западных общественных организаций и фармацевтических кампаний стали, к сожалению, фактически единственными методами в сфере сохранения репродуктивного здоровья детей и профилактики инфекций, передающихся половым путем. Весь этот «блуд» заместил собой то, что у нас, в России, во все времена гарантировало здоровье - нравственные основы семейной жизни.

Так же докладчик отметил, что в результате наши дети растут в недоверии к взрослым. Примером тому служит то, что учителя следят за тем, чтобы дети не списывали, а это - унизительно для детей. Интересно, что ему не показались унизительными предложения к общей резолюции от первой секции, где предлагается "введение обязательной диагностики употребления наркотических средств учащимися общеобразовательных организаций, начиная с 5-го класса, при прохождении врача психиатра-нарколога во время медицинских осмотров в учреждениях здравоохранения" (вот уж где действительно такими подозрениями можно глубоко ранить ребенка).

На заключительном пленарном совещании, выступая как ведущий третьей секции и подводя итоги по ней, он отметил, что не удалось прийти к общему мнению в определениях дефиниций: «семья», «законные интересы» ребёнка», «жестокое обращение» с детьми» и «угроза жизни и здоровью» ребенка» и практически ничего из предложений от своей секции не озвучил, ссылаясь на то, что информация не для всех, да и не позволяет «регламент».

Все же мы можем посмотреть заранее заготовленные предложения от этой секции на сайте Уполномоченного по правам ребенка Свердловской области.

Вот некоторые из них, касающиеся выступления П.В.Микова:

- Предложить профильному комитету Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации рассмотреть возможность и целесообразность разработки законопроекта по внесению изменений в законодательство о несовершеннолетних в целях ужесточения административной и уголовной ответственности родителей (законных представителей) за неисполнение ими своих обязанностей в отношении детей;

- Инициировать разработку единых показателей оценки результатов деятельности органов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в субъектах Российской Федерации.

И предложения от 2 секции:

- В целях усиления координирующей и организующей роли комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав передать данные органы в ведение субъектов Российской Федерации, там, где они образованы при муниципалитетах, создав соответствующие территориальные (межрайонные) исполнительные органы субъекта Российской Федерации.

- Для эффективного организационного и методического сопровождения деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав создать при высшем исполнительном органе субъекта Российской Федерации отдельное структурное подразделение, на которое возложить реализацию указанных функций. Учесть опыт работы в этом направлении тех субъектов Российской Федерации, где соответствующие органы (структурные подразделения) созданы».

Похоже для "отвода глаз" в раздаточном материале проводимой конференции было заявлено, что необходимо "снять с повестки проблему «ювенальной юстиции, которая сейчас продолжает будоражить российское общество".

Похожие мысли излагала в своем докладе М. М. Русакова, директор региональной общественной организации «Стеллит», г. Санкт–Петербург, руководитель общественной комиссии по контролю за соблюдением прав детей–сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в интернатных учреждениях общественного совета при Уполномоченном по правам ребёнка Павле Астахове.

Вот некоторые ее высказывания:

- «Нельзя замыкаться на уровне своей страны ….и что есть модели, программы на Западе в сфере защиты прав детей и уже апробированные, на них надо ориентироваться»;

- «Наше законодательство уже изменено в «пользу детей, но надо двигаться дальше»;

- «Есть два метода работы – беседа или перенаправление… но беседы перестали оправдывать себя как основной метод профилактической работы в сфере охраны прав детей... нужно внедрять определенные параметры эффективности».

Для справки: В число партнеров НКО "Стеллит" входят: «Совет государств региона Балтийского моря Информационное бюро Совета Министров Северных стран в Санкт-Петербурге (NCM); Агентство США по международному развитию (USAID); Министерство иностранных дел Финляндии; Министерство здравоохранения и социального обеспечения Норвегии, Финляндии. Финансируют "Стеллит": Фонд Форда (Ford Foundation), Фонд Дж. и К. Макартуров (MacArthur Foundation), Всемирный фонд детства (WorldChildhood Foundation), Американский фонд гражданских исследований и развития (АФГИР), Фонд "Центр социального развития и информации" (PSI), Институт "Открытое общество" Фонда Дж. Сороса (Open Society Institute and Soros Foundations Network), Глобальный фонд».

Интересным было выступление Морозовой А.С., доцента юридического факультета Уральского института РАНХ И ГС при Президенте РФ по теме «Обеспечение правовой и социальной безопасности в общеобразовательном учреждении, как фактор управления рисками».

Докладчица заявила о том, что: «... школа является неким правовым институтом, где есть права и как со – стороны учителей, так и учащихся. Дети являются субъектом воспитательной деятельности, поэтому любое правонарушение, как например, школьная драка, должно подвергаться административному, уголовному наказанию или другому виду гражданской ответственности. «Поэтому необходимо всем уметь выводить ситуацию в «правовое поле», а механизм как это сделать - не прописан. Не замыкать на себя ответственность, а пошагово себя вести, создать кластер и правильно распределить ответственность».

Такой подход к процессу воспитания детей в школе вызвал бурную протестную реакцию у следующего выступающего, Большакова С.В., заместителя министра социального развития Пермского края, темой доклада которого были « Социальные риски детства в процессе модернизации системы учреждений для детей – сирот».

Докладчик сказал, что «…нельзя отношения человека, ребенка, не в зависимости от того, является ли он субъектом юридического плана или нет, рассматривать только в правовой плоскости, иначе мы все распишемся в своей педагогической несостоятельности».

Не так давно В.В.Путин выразил мысль о том, что юридический закон должен быть нравственным, иначе он может стать орудием в руках преступников. Я бы от себя добавила, что если все новейшие биомедицинские технологии рассматривать в отрыве от биоэтики, то они могут стать орудием возмездия и будут направлены против человечества.

Далее, в ходе конференции был заявлен доклад по теме: «Социальный патронат, как способ регулирования рисков безопасности детства» Мужевой Алины, председателя студенческого форума «Социальная безопасность детства», студентки.

Родительскую общественность на конференции очень удивило, что тема «социального патроната или социального сопровождения» до сих пор поднимается в обществе лоббистами ювенальной юстиции, так как даже на самом высоком уровне этот законопроект уже давно получил негативную оценку.

Более 200 000 писем было собрано против принятия этого законопроекта. Президент РФ Владимир Путин 9 февраля 2013 года на Съезде родителей России в Колонном Зале Дома Союзов выразил согласие с мнением родительской общественности о том, что ряд положений законопроекта о социальном патронате, находившегося в то время на рассмотрении в Государственной Думе, неоднозначны в трактовке, содержат явные социальные риски, и, главное, в них далеко не в полной мере учтены российские семейные традиции. Президент подчеркнул, что эти и все другие государственные решения должны пройти через максимально широкое общественное обсуждение и могут быть приняты только в том случае, если удастся достигнуть консенсуса по их базовым положениям.

Президент, предостерегая, отметил: «Следует избегать слепого копирования чужого опыта. В том числе и по причине небезспорности этих моделей управления общественными явлениями в (социальных и семейных ) сферах и в тех странах, где наиболее широко применяются правила так называемой «ювенальной юстиции». Непродуманное внедрение таких механизмов, по сути, содержит явные социальные риски…нарушение суверенитета семьи, может спровоцировать недоверие и разлад между родителями и детьми и даже прямую коррупцию, паразитирование некоторых недобросовестных чиновников на этих проблемах».

В итоге: Государственная Дума РФ отклонила во втором чтении и сняла с дальнейшего рассмотрения правительственный законопроект «О социальном патронате», вызвавшим острую дискуссию в обществе.

Наибольшей критике подверглись положения законопроекта, которые допускают раннее вмешательство государственных чиновников и организаций самого широкого круга в частную жизнь любой нормальной семьи в выявительном порядке и в целях профилактики проводить там профилактические проверки, выявляя семьи, в которых родители ещё ничего не совершили, вполне благополучная обстановка, но, которые, по мнению проверяющих, могут попасть в «зону риска». Семье могут навязывать социальный патронат (социальное сопровождение), а в случае отказа от выполнения «плана исправления» позволят отбирать детей из семьи по разным основаниям, в том числе лишь на основании бедности, нуждаемости в помощи государства и по другим причинам, нарушающим права и «наилучшие интересы» ребенка.

Напомню, как далее развивалась ситуация... статья слишком большая, продолжение здесь




promo rvs november 14, 2013 18:43 5
Buy for 10 000 tokens
Родительское Всероссийское Сопротивление (РВС) – организация, появившаяся в результате общественного движения против внедрения в нашей стране ювенальных технологий. Одну из ведущих ролей в организации гражданского антиювенального протеста играет движение «Суть времени», которое и стало…

  • 1
Как они уже достали нормальных людей!

  • 1
?

Log in

No account? Create an account