?

Log in

No account? Create an account
РВС Мадонна

rvs


Родительское Всероссийское Сопротивление


Previous Entry Share Next Entry
Пластиковая каша комфорта, или Беспризорщина 3.0: в России набирает силу третья волна беспризорности
giperboreez wrote in rvs


Когда-то ВЧК во главе с Феликсом Эдмундовичем Дзержинским сумела в суперкороткий срок в условиях нехватки ресурсов вернуть в общество, дать путёвку в жизнь миллионам беспризорных детей, сбившихся в банды в послевоенной Советской России.

В результате поражения СССР в холодной войне на улицы наших городов выплеснулась новая волна беспризорных, рожденных в 1985—1990 годах. Эта страшная волна схлынула без всякой ВЧК, часть детей ушла во взрослый преступный мир, часть погибла от голода, холода, наркотиков, алкоголя и болезней.

При всём сегодняшнем внешнем спокойствии улиц у нас под боком созрела еще одна волна «беспризорщины». Это дети, прошедшие через личностно-ориентированную систему образования, выросшие рядом с родителями, жесточайшим образом занятыми зарабатыванием на хлеб.

Выбросив на свалку советский принцип воспитания из ребенка человека-творца и приняв на вооружение идею создания из ребенка идеального потребителя, новая система образования с выхолощенной воспитательной составляющей выдала на-гора первую «плавку». Дети, отчуждённые от собственной творческой природы, от социализации (какая социализация в волчьей стае «идеальных потребителей?).

Вот вам и Коля из Уренгоя, и гомокурсанты, и школьники-убийцы, и девочки, плюющие в Вечный огонь. Вот вам постепенно звереющий молодняк на сходках-навальнингах.

Отчего же не срабатывают центры патриотического воспитания молодежи, которые тщится создавать власть, вкладывая в них немалые средства?

Да, всю историю человечества вечный вопрос «отцов и детей» был актуален. Да, и в послевоенное советское время он был актуален. Однако, согласно закону диалектики о количестве, переходящем в новое качество, мы сегодня уже имеем дело с качественно иным явлением отрыва поколений.

Нападения старшеклассников на учеников младших классов с ножами и топорами — это уже не Базаров и не советские «стиляги». Эпидемия гомосексуальных танцев парней героических профессий — это уже не молодёжная фронда субкультур Грушинского фестиваля или Ленинградского рок-клуба.

Тушение школьниками Вечного огня, тверк-танцы на фоне памятников войны и суицидальная группа «Синий кит» — это не банальное пьяное хулиганство. На что же направлен такой жёсткий ответ подрастающего поколения?

Ведь невозможно отгородиться простой фразой, мол, виной тут недостаточность воспитания. Недостаточность воспитания — фраза-пустышка, в гитлеровской Германии с воспитанием фашистского молодняка было всё в порядке, и мальчишки из гитлерюгенда яростно жгли в Берлине наши танки в то время, как взрослые уже сдавались.



Значит, фразу нужно дополнить — недостаточность воспитания в определенном ключе. С некоторым посылом. С явным привлекательным образом будущего.

А вот тут-то, как говорится, и основной «затык». Власть России в лице самого президента страны постоянно повторяет мантру, что привлекательный образ будущего — это комфортная жизнь.

«У нас нет никакой и не может быть никакой другой объединяющей идеи, кроме патриотизма. Вы сказали: и чиновники, и бизнес, да и вообще все граждане работают для того, чтобы страна была сильнее. Потому что, если так будет, каждый из нас, каждый гражданин будет жить лучше — и достаток будет больше, и комфортнее будет, и так далее. Это и есть национальная идея», — сказал Владимир Путин на встрече с активом Клуба молодых лидеров.

На самом деле, эта великолепная фраза и есть квинтэссенция того, что сегодня происходит с молодежью — ведь заявленная формула «жирнее жрать и мягче спать» — не может не вызвать в молодых и очень живых людях отторжения. Эта формула — гимн мещанина, слоган обывателя, мантра мертвого вживе.

И не нужно говорить, что дети не слышат или не понимают эту мантру. Они её слышат и видят каждый день в окружающей жизни. В жизни родителей и знакомых. В кино и рекламе.

Эта жизнь в условиях отчуждения человека от своей творческой природы. И что вы им скажете? Что нужно быть патриотичным и жить в комфорте?

Тут сразу масса вопросов, начиная от того, что есть патриотизм, как любовь к Родине? Предполагает ли он (как национальная идея) возможность Родину улучшать и лечить её, как больную бандитским капитализмом мать? Или нужно просто её любить и следить за тем, как гангреной ей постепенно отжирает ноги и руки? А улучшение и лечение — как оно связано с комфортом?

В общем же, результат такой: детки, начинающие активнее скакать на наших площадях под дудочки разных крысоловов, — они не про борьбу с коррупцией. Они живые, там есть бешеный запрос на образ будущего, они его готовы зубами выгрызать у настоящего, а настоящее вместо «корабля, идущего в Эльдорадо» подсовывает «пластиковую кашу с планеты Плюк».

И мало того, что подсовывает, оно еще и называет эту кашу трюфелями и стейками из мраморной говядины, которые просто нужно немного «досолить и доперчить».

А дети вам уже не говорят, а орут в припадках, что нужно не «солить и перчить» действующую «кашу», а менять ингредиенты, повара и кухню в целом — на паруса и канаты.

Приведём слова главы организации «Родительское Всероссийское Сопротивление» (РВС) Марии Мамиконян, которая подчеркнула — проблема нападения школьников на одноклассников гораздо шире, чем просто вопрос о безопасности учеников, и ее не решить школьными психологами и тем более такими мерами, как металлодетекторы на входах.

Наличие металлодетекторов будет побуждать детей лишь к обходу принятых мер, а вместо школьных психологов нужны нормальные уроки литературы. Основная же задача общества — «воспитывать людей, а не зверей», считает председатель РВС.

«Я не понимаю, почему они (школьники, прим. ИА REGNUM ) не должны устроить бесчинство в настоящем, если у них впереди нет ничего, что могло бы их по-настоящему увлекать», — говорит Мамиконян.

Они и устраивают. Металлоискатели… Более странного и даже хамского ответа на этот вызов и придумать было нельзя. Теперь хитрые и энергичные детки начнут соревноваться еще и в возможности обойти препоны. Кроме того, а что вы ДО металлоискателей делать будете? Разве до дверей школы нельзя устроить того же самого, что было в Перми, Улан-Удэ, Самаре? Так что же — каждого ребёнка будем конвоировать от квартиры до металлоискателя?

Вы прямо тогда скажите — нам начихать, что будет происходить вне стен учебного заведения с нашим «контингентом». У нас есть металлоискатели. А на улице пусть рулит МВД и т. д. То есть признайтесь, что на детей, по сути, вам наплевать, вам важно, чтобы не было ЧП в конкретных точках пространства.



Как говорил туповатый охранник из известного номера КВН: «Патамушта тишина должна быть в библиотеке!»

Ну, а коли так, нужно всегда держать в уме тот факт, что давление на стенки котла растёт, и бесплодные попытки сегодняшней государственной машины утилизировать энергию молодёжи в бессмысленных «Территориях смыслов» и «Селигерах» неизбежно кончатся. И кончатся тем, что в кипучую энергию будут вброшены деструктивные, но живые смыслы врагов российской государственности.

И тогда будет всё лихо, по-русски и с надрывным размахом: «Так не доставайся ж ты никому!»

Поэтому, господа, прекратите солить пластиковую кашу и создавать импотентные «капища патриотизма», а дайте детям образ не комфортного, а большого будущего. И да, один Павка Корчагин способен по эффективности воздействия на детские умы заменить миллионы металлоискателей. Только вот не слишком ли страшен образ Павки Корчагина для нынешней власти?

Сергей Кременский

Источник

#Ювенальнаяюстиция #Воспитание #Развалобразования


promo rvs november 14, 2013 18:43 8
Buy for 10 000 tokens
Родительское Всероссийское Сопротивление (РВС) – организация, появившаяся в результате общественного движения против внедрения в нашей стране ювенальных технологий. Одну из ведущих ролей в организации гражданского антиювенального протеста играет движение «Суть времени», которое и стало…

  • 1
А среди нынешних, кому до 30, как диагностировали отсутствие творцовости?

Подозреваю, что по принципу "мал еще, творцом быть".

Вам какие критерии предоставить для разделения людей?
Объективные или субъективные?

Объективно люди начинают творить сознательно лет с 5.
Или не начинают.
Тогда их удел пить пиво на лавочке и гыгыкать на прохожих.
Но это субъективно.

Как вы определяете, что современные люди моложе 30 не творят уже 25 лет без остановки? Что вас сделало экспертом в этой социальной группе?

И это, заметьте, я уже засчитал слив по поводу сверхтворческих способностей тех, кто старше 30.

Долго я думал, а что вы хотели сказать и чего этим добиться. Так и не понял.

Степень творческого развития судится по результатам творчества. Некоторые детские рисунки выглядят гениально. Но потом, не получая подкрепления в развитии, дети перестают рисовать по-своему и начинают «как все». Единицам удаётся сохранить себя наперекор или благодаря взрослым.

Думается, что останов развития происходит при начале стремления получать готовое, а не созидать самому. Зачем рисовать, если вот тебе готовая раскраска из магазина. Зачем раскрашивать, если вот тебе уже раскрашенная картинка, даже много картинок, целый комикс. Зачем смотреть комикс, всматриваться и вчитываться, если вот тебе телевизор, DVD, Интернет. Всё уже придумано и сделано, только потребляй! «Мы должны выращивать не человека-творца, а квалифицированного потребителя.» © министр образования РФ

Что-то вы реально долго думали.

Нет, вопрос был не про возрастные изменения. Я уж не помню - в комменте или в самом посте, а если в комменте то в вашем ли - высказывалась мысль типа что раньше (все кто старше 30) были дико творческие, а нынешние (которые моложе 30) плохо воспитаны, плохо обучены, потерянное поколение. Бегают по газонам, шумят, половина проститутки, вторая половина наркоманы - а мы мол были не такие. Пепси и секс через "е" произносили, а не через "э" как нынешние.

Вот я и подколол автора идеи (вы ли это? не помню) что мол поздравляю, вы теперь без пяти минут старпер с лавочки у подъезда.

Социальный возраст не равен календарному.
Я написал ту мысль, что невовремя получая готовым всё, о чём только мечтать мог, человек теряет надобность и способность творить и созидать.

Вот помню «тёмное прошлое» 1970х годов. Импортных джинс на всю молодёжь не хватало. И мажоры, фарца и жулики бравировали этим, щеголяя в «фирме». Остальной молодёжи хотелось выглядеть не хуже их. И появился самострок, затем превратившийся в цеховиков. Из нашей советской хорошей ткани шили-строчили под стать импортным контрафактные джинсы. Второй вариант — сумел достать хоть какие штаны, похожие на эти, но РАЗМЕР не тот. И осваивали массово шитьё на машинке, дабы подогнать по своей фигуре «фирменные штаны».

В 90е годы в страну хлынул потоп вожделенного ширпотреба. И самому ничего «доставать» или перешивать стало не нужно. Достаточно «нарубить бабла». Проще всего — бандитизмом. Посложнее — коммерцией. Совсем никак — замысловатым творческим трудом.

И «потерянное поколение» таки да, «плохо воспитаны, плохо обучены». Некому стало обучать и воспитывать, все сбежали — кто в коммерцию, кто в бандиты.

Знаете такое - "мнение Коли о Пете больше говорит о Коле, чем о Пете"?

Вы лишь показали, что такое ДЛЯ ВАС "получить все" - это джинсы, импортные джинсы или самодельные штаны похожие на джинсы. Да, если это и правда все, что вам нужно - то получив это вы перестанете "творить и созидать", даже если до того вы и творили и созидали джинсы по выкройкам. Если бы речь шла о желтых, а не о голубых штанах - вы были бы отличным пацаком с планеты Плюк.

Просто представьте, что у молодежи этой вашей есть другие сферы приложения их творчества, кроме модных штанов и где их раздобыть. Ну представьте, на секунду.

Не для меня.
Для многочисленной прослойки молодёжи тех времён.
Но! Кое-кто из моих знакомых, освоив несложную подгонку шмотья по фигуре, потом стали творцами своих моделей.

В эпоху Застоя у молодёжи было мало сфер приложения творчества. Но они были. Комсомольские стройки хотя бы. И дело, и карьера, и общность людей, и устремление к будущему, и созидание, и творение.

Теперь их нет.

Для меня творение началось с забугорной музыки и покупки магнитофона. Надо было где-то у кого-то переписывать, акустику наладить хорошую и т.п. В результате — паяльник в руки и сам себе художник. Закончилось кандидатской по радиолокации.

Вернусь к предыдущему аргументу - вы недостаточно прозорливы, чтобы судить какие паяльники переписывают современные подростки. Вы их просто не знаете, в лучшем случае - судите по себе.

ЗЫ.
Так-то я сам стал программистом, потому что у меня был комп (БК), но совершенно не было софта. Все, от игрушек до драйверов, пришлось писать самому. Так и научился.

Так что как видите, полное пренебрежение к музыке и джинсам само по себе не отменяет творческой компоненты.

Я, кстати, доцент - молодежь вижу. Среди них ничуть не меньший процент "горящих" ребят, чем был когда я сам был студентом. Ничего не изменилось, кроме того, что поколение рожденное в 60-70х уже не на передовой всего и всех - а прочно стало брюзгами и старперами. Сейчас быть программистом ничуть не легче. Да, софт и мануалы достать проще - но с другой стороны, столько искушений. У меня-то выбора не было. Если мне нужен был софт, приходилось писать самому. У них - есть возможность найти готовое. Но все равно пишут сами.

С другой стороны, я помню моих сверстников, среди которых я был белой вороной. Я помню банды футбольных болельщиков, драки район на район, малолетних проституток, отбирание денег у младших, практически стопроцентное курение и пьянство среди тинейджеров, равнодушие к учебе, культ зоны и так далее. Вы это забыли? Причем я говорю о позднем СССР. Это мы - потерянное поколение. Сколько из ваших одноклассников уже умерли? Сколько спились?

Да что вы вцепились в джинсы! Частный пример привёл, а вы ну его мусолить.
Вот второй пример уже из себя — магнитофон и забугорная музыка. Привело к деланию из меня радиотехника. Третий пример — уже ваш. Компьютер и програмирование. Но изначально-то хотелка была у вас в игры поиграть, монстров пострелять, развлечься. А нету. Значит — сделай сам. Вот о чём я!

Процент «горящих», видимо чисто биологически обусловлен. Вопрос о развитии. Либо воспитываем творца, способного саморазвиваться и развивать всё вокруг, либо «квалифицированного потребителя», хавателя и хватателя. Ну да, по части доставания денег на хотелки хаватели иногда весьма изобретательны.

Про описанное вами безобразие времён Застоя «в отдельно взятом городе» я знаю. Сам родом из рабочего посёлка. Но даже те из одноклассников, кои спились и сдохли, в юности были творческими личностями и какие-никакие надежды подавали. Собственно всё зависело от фигуры УЧИТЕЛЯ. Учителя у нас были супер. Криминогенная обстановка была как у вас примерно, но видно было на глазах, как она выправлялась от выпуска к выпуску.

  • 1