yuliana_chka (yuliana_chka) wrote in rvs,
yuliana_chka
yuliana_chka
rvs

QUO VADIS - куда идём? Холодная война и образование



Четверть века в России тщательно искоренняются все социальные институты, доставшиеся нам в наследство от Советского Союза, в том числе, и образование. Зачем? Чтобы выстроить новую систему, которая должна стать частью глобальной системы "образовательного империализма", в которой роль "метрополии"  исполняют немногочисленные научные и образовательные центры, расположенные в США и Западной Европе. А что же мы, Россия? Мы - переферия, если не сказать - колония, поставляющая туда сырьё...
Никакой бессистемности или "случайности" в этом нет. Есть стратегическое планирование, называемое "форсайтами", разработаны подробные "дорожные карты", есть мощнейший административный ресурс для их претворения в жизнь, быстрыми темпами создаётся колониальная инфраструктура по перекачке "туда" нашего интеллектуального ресурса и "оттуда" - стеклянных бус "образовательных сервисов" и прочих достижений цивилизации. Ничего личного, только бизнес...
Я сгущаю краски? Судите сами...
Автономная некоммерческая организация "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов" - очень влиятельная организация, один из основных мозговых и организационных центров, продвигающих инновации в нашем "косном" обществе.

Говорит Дмитрий Песков, директор направления "Молодые профессионалы" АСИ:
"...Приводит это  к появлению наднациональных моделей МУКов образования, закреплению ситуации образовательного империализма, когда есть одна, две, три страны, которые забирают с мира лучших — глобальному кадровому пылесосу. И, как мы считаем, реакция  некоторых государств в форме образовательного суверенитета. Т.е., в какой-то момент страны, которые грабят больше всего, скажут: «мы имеем права на ваших граждан. Забирайте. Но сначала отдайте 100 тысяч.»

Для справки:
28 декабря 2013 года Президент России Владимир Путин дал официальный старт Программе, подписав Указ о мерах по укреплению кадрового потенциала Российской Федерации.

Далее опять Дмитрий Песков:
Образование - предмет для инвестиций.
"Вот то, о чём мы с вами будем сегодня говорить, это как раз уникальный случай, хоть сколько-нибудь претендующий на полноту форсайта, который сейчас в России идёт. У него есть некоторые отличительные признаки.
1.Он начался в 2010 году и он не заканчивается. Это деятельность, которую мы регулярно ведём, начиная с 2010 года. У него есть преемственность, у него есть постоянное переуточнение позиций стейкхолдеров, у него есть включение новых игроков.
2.В рамках этой деятельности принимаются решения нескольких типов.
Первый тип - это решения, когда в форсайте создаются новые бизнесы, происходят инвестиции в существующие проекты стартапного типа. Если это происходит, это означает, что люди, которые участвуют в процессе, инвестируют в достижение тех целей, которые они поставили, деньгами. Либо это какие-то акторы или стейкхолдеры государственные, которые в рамках этого форсайтного процесса принимают соответствующие решения."
"...может ли быть полноценным форсайт какой-либо отрасли, если он рассматривает только национальную рамку?
Если вы себе этот вопрос честно задаёте, то у вас ответ будет всегда — «нет». Вы обязаны иметь глобальную рамку и относиться к ней."
"Мы соберём пул из ведущих мировых стартапов образования. Тех, у которые уже есть достаточно большая капитализация, тех, у кого есть большие планы по захвату образовательного рынка."
"Это нам , кажется, даёт достаточно оснований, для того, чтобы о будущем этого образования говорить с достаточной степенью уверенности."
"Есть гигантский заказ на пересборку всей образовательной модели."

Чей заказ? Тех, кто "инвестируют деньгами" в достижение целей захвата рынка? Потому что государственные "акторы" очевидно выполняют подсобную роль, штампуя нормативные акты, разработанные и рекомендованные в осуществление "планов захвата рынка" заказчиками. Загвоздка в том, что рынка как такового в сфере "образовательных и социальных услуг" у нас пока ещё толком нет. Но будет. Учитывая "гигантский заказ". Уже многое сделано. Принят закон "Об образовании", где  образование окончательно стало "услугой" и открывается дверь для широчайшего частно-государственного партнёрства, в том числе, и международного,  "Об основах социального обслуживания граждан РФ", где в перечень услуг включены и психолого-педагогические "услуги" семье, услуги социального сопровождения и профилактики социального неблагополучия и пр, и пр...  Услуги... услуги... услуги.... Где-то пока за бюджетный счёт, кое-где уже и за счёт "потребителей". С перспективой: "не хочешь - заставим".
--------------------------------------------------------------------------------------------------
о        Уже в ближайшие 7-10 лет систему образования ожидает реальная конкуренция с независимыми и международными провайдерами образования...
о     Будет происходить дальнейшая сегментация и расслоение образовательной системы, увеличение разрыва между «элитными» и «отстающими» учебными учреждениями, вплоть до возникновения школ и вузов, выполняющих преимущественно социальную роль «институтов призрения», «камер хранения для детей».
о     Будет происходить постепенный выход государства из образовательной сферы с сохранением двух функций:
-  удержание «базового уровня» (в логике социальной безопасности)
-  поддержка ограниченного числа «точек прорыва» в системе образования (которые зависят от экономическо-политической        стратегии государства)
---------------------------------------------------------------------------------------------------

О "премиальном сегменте":
Член экспертного совета Агентства стратегических инициатив, Президент и учредитель образовательного холдинга «Наследник», заведующая кафедрой НИЯУ МИФИ. Лауреат Премии Правительства РФ, почетный работник общего образования России, член Общественной палаты РФ, член Комиссии при Президенте РФ по развитию системы поиска и поддержки талантливых детей и молодежи и совершенствованию проведения ЕГЭ, член Координационного совета по реализации Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012–2017 годы, член Национального координационного совета по поддержке молодых талантов России. член Центрального штаба Общероссийского общественного движения «НАРОДНЫЙ ФРОНТ «ЗА РОССИЮ», Духанина Любовь Николаевна.
Любовь Николаевна  Президент и учредитель образовательного холдинга «Наследник»:

Частная школа "Наследник" - одна из старейших частных школ России, основана в 1992 году. Сочетает в себе традиции фундаментального российского образования и современные инновационные технологии.
Школа «Наследник» входит в мировую сотню образовательных учреждений, отобранных транснациональной компанией Microsoft для участия в программе Partners in learning.
С 1999 года «Наследник» является аккредитованным правительством Великобритании Международным центром английского языка TRINITY COLLEGE LONDON.  Сдавшие в центре экзамены получают государственный документ Великобритании. Среди партнёров - University of Edinburgh, Calderdale College Halifax, Online High School, Webster University Leiden (USA), Avans University (USA, Rome), и др.
С 2014 года школа «Наследник» является первым учебным заведением в России, осуществляющим программу ранней практической профориентации школьников в партнёрстве с международным движением World Skills Kids.
Российские ВУЗы-партнёры "Наследника".

Отзывы родителей:

(для справки: Татьяна Дьяченко - дочь первого Президента России. Понятно, почему образовательный холдинг
г-жи Духаниной называется "Наследник"...)
Стоимость обучения:



Мой комментарий:
Фундаментальное, классическое образование в СССР было для всех детей, а не только для "наследников". Теперь же "для всех" - т.н. личностно-ориентированное, компетентностное образование, то есть образование, не дающее целостную научную картину мира, просто набор практических знаний и умений, нуждающийся в постоянном обновлении в соответствии с постоянно изменяющимися требованиями рынка.
А также обращаю ваше внимание на широчайшее международное сотрудничество образовательного холдинга "Наследник", в котором отнюдь не только "оказывают образовательные услуги" богатым и знаменитым. Л.Н. Духанина в качестве  члена Общественной палаты РФ, член Комиссии при Президенте РФ по развитию системы поиска и поддержки талантливых детей и молодежи и совершенствованию проведения ЕГЭ, члена Координационного совета по реализации Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012–2017 годы, члена Национального координационного совета по поддержке молодых талантов России, члена Центрального штаба Общероссийского общественного движения «Народный фронт «За Россию» ведёт свою деятельность в масштабе всей страны.

О планах модернизаторов:
Путин пообещал 25 миллионов рабочих мест ... за счет модернизации действующих производств и открытия новых предприятий. (26.05.2011 г.)
При этом, каких именно производств и предприятий, не уточняется. Неопределённые "высокотехнологичные рабочие места" на неопределённых "производствах и предприятиях", с неопределёнными стратегическими, или хотя бы оперативными, целями... (для справки: Доктрина высокотехнологичных рабочих мест в российской экономике)
При этом о "производствах и предприятиях" за три года как-то подзабыли, но работа кипит. Образование становится всё глобальнее и глобальнее. Вот уже и в Калининградской области определены приоритеты: нам нужны физико-математики и лингвисты. 25 млн. же высокотехнологичных рабочих мест! ...но с обязательным знанием английского. А также выявление и поддержка одарённых детей.
Региональное министерство образования определило площадки для развития физико-математического и лингвистического образования
Летние программы Центра развития одаренных детей вошли в ТОП-100 России
Постоянно упоминала об этом в ходе своего визита в мае 2014 года в Калининградскую область и госпожа Духанина.
Вспомним международных партнёров холдинга "Наследник", членство госпожи Духаниной в Комиссии при Президенте РФ по развитию системы поиска и поддержки талантливых детей и молодежи и "глобальную рамку" образования, о которой говорил господин Песков.  А также ещё раз посмотрим на сайт Агентства стратегических инициатив.

"Рост вовлечения бизнеса в систему образования и науки" :
"...с учётом серьёзных демографических проблем в развитых странах и увеличивающегося спроса на таланты в развивающихся, таланты будут составлять главную ценность компаний.
В этой связи крупные компании объявляют охоту за талантами и потенциалом и будут отслеживать потенциальных талантливых людей на более раннем этапе (уже в школе), а также будут вкладывать в их развитие и их профессиональные траектории".
В сентябре в нашей области на базе Центра развития одарённых детей стартует IT-школа для старшеклассников, которая будет проходить в формате бесплатного дополнительного обучения.
Цель программы – профориентация подростков, повышение их интереса к сфере IT-инноваций, в итоге — содействие в подготовке инженерно-технических кадров «высокого полета». «Выпускникам» школы выдадут сертификаты о прохождении обучения.
Так что высокотехнологичные рабочие места для талантов будут находиться отнюдь не в России.
А для не-талантов? Тех, кого продвинутая система "поиска и поддержки" не зачислила в "одарённые"? Для них, если у родителей есть финансовые возможности, "игровые парки с дополненной реальностью  на полный рабочий день с образовательной компонентой" и "пакетные образовательные решения". Ну а для остальных - "игры в виртуальных мирах", "центры призрения" и "отстойники"...

Но сейчас главное - рынок! В том числе и рынок социальных и образовательных услуг. Работы - непочатый край.

"Дети - евангелисты нового мира"
"...Это принципиально важно,  это большой рынок, которого сейчас нет, но он появится после 16-го года..."
Визит госпожи Духаниной в Калининград, конечно, только повод для того, чтобы ещё раз постараться разобраться в том, кто и в чьих интересах проводит нескончаемую российскую т.н. "модернизацию".  В свете вышеизложенного понятно, что не в наших с вами. Надо понимать, что госпожа Духанина  является  всего лишь представителем обслуги транснациональной бизнес-элиты, одной из..., а не "главным злодеем". Но её очень правильные слова "о патриотизме", сказанные на круглом столе по вопросам исполнения Указов Президента РФ в сфере образования и науки, звучат как-то не очень искренне...

Учитывая ситуацию холодной войны с Западом, в которой находится Россия, резонно задать вопрос: что, мы уже признали свою полную и безоговорочную капитуляцию? Нет? Кто-то, видимо, признал её, полную и безоговорочную, ещё в 1991 году.

Кто-то, но не мы.


Subscribe
promo rvs ноябрь 14, 2013 18:43 10
Buy for 10 000 tokens
Родительское Всероссийское Сопротивление (РВС) – организация, появившаяся в результате общественного движения против внедрения в нашей стране ювенальных технологий. Одну из ведущих ролей в организации гражданского антиювенального протеста играет движение «Суть времени», которое и стало…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments