crimean_ninja (crimean_ninja) wrote in rvs,
crimean_ninja
crimean_ninja
rvs

Category:

Нападение на математику

Корень из 1

Мне лично доводилось сталкиваться со студентами первого курса (не так важно какого ВУЗа), которые утверждали, что квадратный корень из единицы будет равен трём. Уже обыденным стало то, что студенты не знают таблицу умножения, в то время как я начинал ее учить еще в детском саду перед школой и в первом классе свободно ей владел. Что уж говорить о запоминании студентами какого-либо алгоритма решения задачи и т.д.

Куда дальше? Разве можно опускать дальше планку уровня образования? И что самое интересное, какие процессы приводят к оболваниванию нашего населения? Кто руководит этими процессами?

На днях прочитал статью Павла Расинского «Сохраним математику, единую и неделимую!», газета http://gazeta.eot.su/ . Из этой публикации узнал о страшных вещах, которые творит Министерство образования.
Ниже я кратко перескажу данную статью, буду приводить из неё некоторые цитаты (текст синего цвета) и давать свои комментарии (текст черного цвета).

С 2015 года Единый государственный экзамен (ЕГЭ http://ege.edu.ru ) по математике будет разделен на два уровня. Базовый уровень – «для жизни», профильный уровень – для поступления в вузы.

Однако для начала напомню, что же такое ЕГЭ. Единый государственный экзамен (ЕГЭ) — централизованно проводимый в Российской Федерации экзамен в средних учебных заведениях — школах, лицеях и гимназиях, форма проведения ГИА по образовательным программам среднего общего образования.

Важное замечание. Результаты экзамена никак не влияют на оценку в аттестате. Важно, пройти минимальный порог по обязательным дисциплинам, и в аттестат будет внесена средняя оценка за два последних года обучения по этим дисциплинам. Таким образом, ЕГЭ не может быть использована для контроля результата обучения.

У любого взрослого человека должен возникнуть справедливый вопрос: «Как же это так можно разделить математику???»

Вот как поясняет это разделение руководитель Рособранадзора Сергей Кравцов:

«Экзамен базового уровня не является облегченной версией профильного, он ориентирован на иную цель и другое направление изучение математики. Базовый уровень будет содержать задания, которые необходимы выпускнику школы, чтобы использовать математический аппарат в повседневной жизни: проводить простейшие расчеты, оценку и прикидку, логически рассуждать, действовать в соответствии с несложными алгоритмами, использовать для решения задач учебную и справочную информацию».

Возникает справедливый вопрос: «Какие такие знания можно дать на базовом курсе, которые не нужны в профильном?»


Давайте вместе посмотрим, что же кроется под этим базовым уровнем математики! Вы можете скачать демонстрационный вариант контрольно-измерительных материалов (КИМ) ЕГЭ по математике для базового уровня, например, здесь http://propostuplenie.ru/wp-content/uploads/2014/09/МА_ДЕМО-2015_базовый.pdf

В конце заметки я прикреплю эти КИМ в виде изображений.

И что же мы видим. Для выпускников 11-го класса приводятся задания на уровне 5-6 классов!!! Как это следует понимать??? Чиновники из Министерства образования утверждают, что у почти уже взрослого человека 16-18 лет, выпускника школы, знания должны быть на уровне ребёнка?

Определенные личности из Министерства образования предлагают проверять знания выпускников по математике заданиями типа (см. ниже КИМ):

- сложить дроби
- разделить одно число на другое
- посчитать количество закрашенных клеточек
- отличить квадрат от треугольника и т.д.


То есть мы наблюдаем целенаправленное оболванивание населения. Намеренно оглупляется кадровый потенциал нашего государства – молодое поколение.

К чему это приводит?

Во-первых, как я уже сказал, резко снижена планка математического образования для некоторых категорий выпускников. … И мы получаем очень ограниченных людей, очень, так сказать, узко «заточенных». Они уже не смогут вырваться за рамки, которые накладывает на них этот самый «базовый уровень».
Во-вторых, это ловушка, в которую загоняют учеников. Редкий среднестатистический ученик может в средних классах определить свое дальнейшее профессиональное развитие. Одно дело – иметь широкий спектр возможностей при поступлении в вузы благодаря высокому уровню знаний по различным дисциплинам. И совсем другое – заузить себе эти возможности, клюнув на приманку под названием «математика не понадобится» и, зная, что есть возможность не сдавать серьезный экзамен, пойти по пути наименьшего сопротивления, обойдясь базовым.

И вот, на выходе из учебного заведения мы получим сверхузкого специалиста, который без сверхусилий уже не сможет вырваться из силков, расставленных «добренькими» чиновниками от образования, а на деле – серьезными врагами образования. И который будет поставлен в интеллектуальный тупик при необходимости совершить любую чуть более сложную математическую операцию, чем «дважды два - четыре».


Разумеется, что каждый отдельный педагог в школе и в университете может и должен держать планку сложности преподаваемого материала на определенном уровне, ниже которого опускаться просто непозволительно. Но это лишь точечные очаги борьбы. К желаемому эффекту может привести лишь совместные усилия - "Слаб отдельно каждый прутик. Веник целый не сломать". Всем уже давно понятно, что эксперимент с ЕГЭ в нашей стране провалился. Пора перестать убивать образование и заняться действительно его развитием.

P.S. Своему читателю предлагаю ознакомиться с докладом профессора А.В.Иванова "Пути выхода из катастрофы ЕГЭ"; (взял здесь http://rvs.livejournal.com)

P.S.2. Демонстрационный вариант контрольно-измерительных материалов (КИМ) ЕГЭ по математике для базового уровня

МА_ДЕМО-2015_базовый_1
МА_ДЕМО-2015_базовый_2
МА_ДЕМО-2015_базовый_3
МА_ДЕМО-2015_базовый_4
МА_ДЕМО-2015_базовый_5
МА_ДЕМО-2015_базовый_6
МА_ДЕМО-2015_базовый_7
МА_ДЕМО-2015_базовый_8

Subscribe
promo rvs november 14, 2013 18:43 10
Buy for 10 000 tokens
Родительское Всероссийское Сопротивление (РВС) – организация, появившаяся в результате общественного движения против внедрения в нашей стране ювенальных технологий. Одну из ведущих ролей в организации гражданского антиювенального протеста играет движение «Суть времени», которое и стало…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments