anastasiya_g (anastasiya_g) wrote in rvs,
anastasiya_g
anastasiya_g
rvs

Вопреки Макаренко? Школу нужно оценивать по качеству человеческого капитала

FOTO1

Критерий оценки школьного образования — качество человеческого капитала, а не баллы, сказал в своем выступлении на VII Макаренковских чтениях в рамках Макаренковского форума 2018 ведущий чтений Алексей Кушнир, 1 апреля передает корреспондент ИА Красная Весна.

«Если школу измерять баллами, то школа и будет производить баллы. А вот если измерять успех школы успешностью выпускников через 10 лет после завершения образования, то это будет нужный критерий. Эффективность человека на производстве — это критерий, какая семья у человека — это критерий, сколько детей в семье — это критерий, какой доход у человека через 10 лет — это критерий», — сказал ведущий Макаренковских чтений, кандидат психологических наук Алексей Кушнир.

«А где взять эти параметры? Они все есть в налоговой инспекции, в статистике, но они не привязаны к школе. В качестве критерия эффективности работы образовательной машины нельзя использовать баллы. Для того, чтобы школа работала на Отечество, нам нужно измерять качество человеческого капитала. Школа отчитываться должна одним параметром — качеством человеческого капитала. Мы предложили, не сами придумали, это идет от американских экономистов. Человеческий капитал — это способность человека приносить пользу. А при чем здесь Макаренко? Макаренко предвосхитил теорию человеческого капитала. И создал машину, которая которая создает человеческий капитал», — добавил Кушнир

Показывая шариковую ручку и обращаясь к педагогам, Алексей Кушнир сказал: «Совокупная доля всех остальных капиталов в стоимости этой ручки ниже доли человеческого капитала. А мы на этот сектор тратим 3,6 % ВВП. Наше с вами понимание должно строится на том, что именно мы и являемся основной производительной силой современной экономики».

Напомним, в настоящее время главным критерием оценки успешности учебного заведения являются баллы, полученные выпускниками при сдаче Единого государственного экзамена (ЕГЭ).

А.С. Макаренко ставил целью воспитать Человека, а не создавать «человеческий капитал», приносящий кому-то некую пользу. Только педагогическое участие человека, личности способно создавать коллектив, позволяющий сделать из беспризорников и преступников настоящих строителей новой жизни.

Без личности и высокой цели метод Макаренко не может работать, что и было подтверждено еще при его жизни. Никакая технология или «машина» не может дать коллективного воспитательного эффекта, как бы ни хотелось Алексею Кушниру обойтись простым решением сложных проблем.

Источник

Tags: Макаренко, Макаренковские чтения, воспитание, история, педагогика, трудовое воспитание
Subscribe
promo rvs november 14, 2013 18:43 10
Buy for 10 000 tokens
Родительское Всероссийское Сопротивление (РВС) – организация, появившаяся в результате общественного движения против внедрения в нашей стране ювенальных технологий. Одну из ведущих ролей в организации гражданского антиювенального протеста играет движение «Суть времени», которое и стало…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment