Павел Колганов (kolganov_su) wrote in rvs,
Павел Колганов
kolganov_su
rvs

Categories:

Героизация ничтожества

Героизация ничтожества
Лет пятнадцать, со времён бурной популярности компьютерных клубов слышу: "Давайте сделаем электронные игры олимпийским видом спорта". Несколько лет назад таких предложений поступать стало меньше, разве что от подростков и самых заядлых игроков. Казалось бы с допустимостью приравнивания компьютерных игр к спорту разобрались. Не тут то было. Возникли вновь.
Проект декультурации антибиблиотека "Проjектор", что паразитировал на теле библиотеки им. Крупской в подмосковном Королёве, откопал павшую идею.
13 декабря в Проjекторе пройдут съемки пилотного эпизода ток-шоу, подготовленного журналом TSUP совместно с факультетом коммуникаций, медиа и дизайна НИУ ВШЭ.

Тема выпуска: «Киберспорт - профессия будущего?».
Свои мнения о том, станут ли геймеры национальными героями, а киберспорт олимпийской дисциплиной, выскажут гости студии – профессиональные игроки, эксперты в области компьютерных технологий, а также психолог и гейм-журналист.


В маленьком объявлении содержится целый комплект вредных утверждений:
1. Киберспорт - уравнивание игры и спорта.
2. "профессия будущего" - игра как труд, превращенная форма. Хотите такое будущее? Я нет.
3. "Станут ли геймеры национальными героями" - героизация игры.
Раз определённые общественные группы формируют подобные запросы, на них надо отвечать.

Почему люди играют в компьютерные игры?
1. Суррогат деятельности.
Человек не может быть долго без дела. Человек современный сетевой (активный пользователь интернета) с клиповым сознанием особенно. Душа покоя не даёт.
Хочется что-то сделать, чем-то занять время. Выполнив некую работу, человек получает удовольствие. Если оно не перебито ощущением плохо сделанного дела или плохими эмоциями. С точки зрения химии, организм подкармливает человека эндорфинами. Но это лишь из уровней мотивации к действию.
Второй уровень - обретение смыслов в жизни и целенаправленная деятельность во имя этих смыслов. Достижение важных на его взгляд целей делает человека счастливым.
Но есть обратная сторона процесса деятельности. Животная составляющая стремится к сбережению сил и потому человеку внутренне тяжело начать дело и несколько легче выполнять его. Это называется ленью. Лень преодолевается волей и воодушевлением. Воля очень сильно зависит от силы духа человека. Воодушевление от интереса, понимания важности задачи, отношения общества к труду. Если общество героизирует труд, действие начинается и осуществляется легче. Если презирает - это здорово снижает радость от труда.
Животный уровень человека ищет равновесие между желанием что-то делать и ленью. Осмысленное действие - это другой уровень сознания. Равновесие находится там, где дела попроще, а отклик удовольствия от них побольше. Как увеличить удовольствие? Сообщить человеку, что выполненное им дело ну очень важное и выдав награду.
Игры чудесным образом создают атмосферу, где не очень большие затраты сил приносят богатые плоды.
2. Возможность возвеличиться.
Человеку хочется стать великим и прекрасным героем, повелителем. Ярким персонажем, как в сказках, фильмах. Но в жизни выковывание из себя героя - это тяжкий труд с небольшими шансами на успех. Потому выбирается суррогат.
3. Общение, стая.
Хочется ощущать себя частью коллектива, отдельно движимым одной целью. Хочется общаться и не тратить силы преодоление барьера мировоззренческой разницы. Сетевые игры дают такую возможность. Создаётся гильдия, клан - вот коллектив во имя одной цели. Гораздо проще, чем создать сообщество в жизни. Преодолевать в общении барьеры не надо, есть легкий старт - общий интерес к игре, чем не тема для начала разговора?
Игры, особенно сетевые, дают возможность заменить все основные духовно-интеллектуальные потребности. Заменить жалкой подделкой, где дело бессмысленно, величие иллюзорно, а плотные сообщества распадаются в считанные дни. Где память о твоих деяниях умрет максимум через два года, а друзья забываются, лишь разошлись по разным играм. Подделка жизни, но затраты сил намного меньшие.
И чем поганнее окружающая жизнь, тем ярче игрушки и тем сильнее хочется сбежать от: серости, тяжести, ответственности жизни. Там, в жизни, надо прилагать усилия, чтобы изменять её к лучшему, чтобы строить новый лучший мир. Там, в жизни, надо отвечать за результат, а тут спросы сильно меньше.

Чем вредны игры?
1. По сравнению с игрой, жизнь: медленная, тяжелая, серая. В суровую реальность возвращаться не хочется. Потому игра - это вид бегства от реальности.
Постепенно и игры начинают наскучивать. Полная аналогия с наркотиками. Нужна всё большая и большая доза, всё более динамичная игровая жизнь, всё более яркие краски. И после оскуднения всего это возврат в жизнь? Но она куда более серая, на первый взгляд.
2. Внутриигровая атмосфера насыщена событиями. Всё очень быстро меняется, куча информации, множество людей, сообществ, альянсов. И человек привыкает схватыванию маленькими кусочками. К поверхностному поглощению информации. Он практически не может погрузиться сосредоточенно надолго в процесс чего-либо. Впрочем, это характерно и для простого брождения по сети в поисках развлечений.
3. Игровые достижения, как бы не были они виртуальны, но они копятся. Люди вцепляются в эти жалкие пиксели потому что они - отражение вложенных: сил, души, жизни. Развивается модус обладания (по Фромму). Человеку становится еще тяжелее вернуться в жизнь. Фактор сдерживания в игре, когда она осточертела. И жизнь скучная, и игра - всё человеку не в радость. Куда деваться? Только замещать другим игровым наркотиком.
4. Игры, часто, насыщенны насилием. Впрочем, как и фильмы. По мере погружения, человек всё спокойнее относится к убийствам. Он, конечно, понимает разницу между искусственным и реальным мирами, но привыкает и реагирует на жестокость в жизни много слабее. Сам проще может применить насилие, т.к. хуже ощущает последствия.
В итоге человеку жизнь не в радость, он теряет способность к осмысленной деятельности, подрывает общественные связи, попутно ожесточается и деградирует. В итоге массовым становится явление инфантильных взрослых людей.

Почему героизация спорта, науки или культуры - это здорово и важно, а компьютерных игр - нет?
Что даёт обществу спорт? Познание и расширение предельных возможностей тела (иногда мозга), его возможностей. Пропаганда здоровья. Некоторые скажут, что профессиональный спорт тело гробит, но авангард в любом направлении деятельности несёт другую цель. Авангард открывает новые горизонты, задаёт более высокие нормы и доносит идею в массы.
Героизация науки доносит важность рационального мышления.
Культура развивает чувства, творческий потенциал.
Всё это человека развивает. А компьютерные игры - нет. Часто и наоборот.
Subscribe
promo rvs ноябрь 14, 2013 18:43 10
Buy for 10 000 tokens
Родительское Всероссийское Сопротивление (РВС) – организация, появившаяся в результате общественного движения против внедрения в нашей стране ювенальных технологий. Одну из ведущих ролей в организации гражданского антиювенального протеста играет движение «Суть времени», которое и стало…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments