Anti-XBOCT (anti_xboct) wrote in rvs,
Anti-XBOCT
anti_xboct
rvs

Министерство образования против Науки

Химия

Во вторник президент РАН Александр Сергеев выступил на Московском экономическом форуме.

Там он прямым текстом заявил, что пора бы уже отменить, наконец, в России ЕГЭ. Он мотивировал это тем, что в России стремительно падает престиж Науки, и что идёт утечка умов за рубеж.

Ответ не заставил себя долго ждать. Министр образования Ольга Васильева передала через пресс-службу ставшую уже привычной мантру о том, что система ЕГЭ позволяет поступать в вузы всем на равных условиях. Мол, не надо трогать ЕГЭ, давайте эту систему совершенствовать, и всё будет хорошо. Забавно, что пресс-секретарь Васильевой Андрей Емельянов даже проявил "заботу" о детях, добавив что нельзя критиковать ЕГЭ во время подготовки к экзаменам, т.к. от этого у школьников будет стресс.

Чуткий дядечка.

Полное название ведомства, которое возглавляет Васильева - "министерство образования и Науки". Т.е. Васильева либо не понимает, что ее задача помогать развитию Науки в России, либо делает вид, что не понимает.

А вот Александр Михайлович - учёный. И для него развитие (хотя, сейчас речь идёт скорее о выживании, если не о восстановлении) Науки - не пустой звук.

Когда я слышу разговоры о необходимости сохранения ЕГЭ, мне сразу вспоминается прекрасный роман Уилсона Митчела "Живи с молнией" (в Советском Союзе его ещё издавали под названием "Жизнь во мгле"), рассказывающем о жизни молодого физика Эрика Горина. Через всё произведение проходит вопрос, заданный ему деканом университета в самой первой главе: "Скажите, почему вы хотите стать ученым?"

Эта книга ведёт нас через те препятствия, через которые приходится идти Горину, показывает нам, как мир сопротивляется его страсти к научной работе. И, между прочим, в произведении не особенно-то и даётся ответ на вопрос, почему человек умудряется преодолевать эти трудности.

Профессор Олег Юрьевич Охлобыстин в своей научно-популярной книге "Жизнь и смерть химических идей" напоминает о частом сопоставлении Науки с линией фронта между известным и неизвестным, а также о выборе, где на этой линии следует находиться - идти вместе со всеми, не забегая вперёд и не отставая, или же ринуться резко вперёд, в неизвестное. Это самое "резко вперёд" - и есть фундаментальная Наука. И именно там, на неизведанной территории и происходят все открытия. И только люди, чуждые конформизму, способны, по мнению Олега Юрьевича, заходить туда вдаль.

Уходить в неизведанное - большой риск, потому что результат никто не гарантирует. Может быть будет открытие, а может - нет.

Академик Сергеев прекрасно понимает, что не каждый человек, решивший заняться Наукой, способен ответить самому себе на вопрос "почему вы хотите стать ученым?" Он знает, что для того, чтобы решиться двигаться в неизвестное, нужно долго и целенаправленно воспитывать в себе определённые качества, которые помогут это сделать. Наука - это не просто изучение нового. Это - целое мировоззрение, предполагающее движение вперёд зачастую без ориентиров, вслепую.

Задача школьного образования - дать общие знания и навыки для всех профессий. Если человек поступает в вуз, т.е. выбирает занятие Наукой, то ему нужны дополнительные знания и навыки, а также некоторое взросление, чтобы быть готовым их применить.

Задача ЕГЭ как инструмента разрушения образования состоит в том, чтобы схлопнулась разница между выпускным школьным экзаменом и вступительным институтским. Только убрав эту разницу, можно ликвидировать дополнительное образование. В этом же задача сторонников ЕГЭ - пусть исчезнут учебные кружки и секции, где дают навыки, как воздух необходимые для того, чтобы ученик получил возможность для профессионального овладевания новыми высотами в выбранной им профессии.

Почему же министр Васильева делает вид, что не понимает этого всего? Попробую сделать предположение. Я уже ранее описывал более подробно схему, как ЕГЭ уничтожает возможность для человека реализовать себя в какой-то профессии, рассказывая, как в Москве идёт попытка ликвидации знаменитого Центра детского творчества "Созвездие" в Тропарёво-Никулино.

Так вот, в ходе борьбы родителей и педагогов с помощью "Родительского Всероссийского Сопротивления" за "Созвездие" выяснилось, что ликвидация дополнительного образования - только часть борьбы с будущим России. Учебные заведения сейчас уже используются не только для ликвидации как дополнительного, так и обычного образования. И я описывал, как в школах Москвы пропагандируется толерантность, как ученикам навязывают глухую антисоветчину, как продвигаются, не побоюсь этого слова, античеловечные методики "воспитания" вроде Монтессори, как на все эти фокусы спокойно реагируют в Департаменте образования...

Давайте теперь просто посмотрим, кто непосредственно исполняет эту грязную работу по лишению наших детей будущего. Приведу пример из истории с тем же "Созвездием". Новый директор Александр Котягин решил дать интервью внутришкольной детской газете. Как думаете, что директор должен был бы сказать ученикам? Дать им какой-то хороший совет? Пожелать им хорошо учиться? Посоветовать идти за своей мечтой?

Заявления директора вас изумят. Вот ссылка, если не верите: http://vk.com/wall-146437334_789

Директор Котягин прямым текстом заявил, что в детстве хотел стать вождём племени, что пошёл в педагоги потому, что за девчонками увязался, которые шли сдавать экзамен, что в школе он не делал домашнее задание и был троечником.

Ещё раз напомню, это - школьный директор, которому родители доверяют своих детей, надеясь, что из них вырастут добропорядочные граждане нашей России. Этот директор говорит, что стал большим начальником, потому что плохо учился и бегал за девочками.

Осознав это, становится понятным, почему министр Васильева попёрла против РАН. Она испугалась, что в противном случае ей придётся воевать с армией таких вот котягиных и покрывающих их в депобразах чиновников. С интеллигентами в очках Васильевой спорить явно проще.

Жаль, что долговременное существование России при таком раскладе является крайне проблематичным.

P.S. С тем, как идёт борьба за сохранение "Созвездия", можно знакомиться в нашей группе в ВК: http://vk.com/za_sozvezdie

Tags: Васильева, ЕГЭ, Наука, Образование, РВС, Родительское Всероссийское Сопротивление, Созвездие
Subscribe
promo rvs november 14, 2013 18:43 10
Buy for 10 000 tokens
Родительское Всероссийское Сопротивление (РВС) – организация, появившаяся в результате общественного движения против внедрения в нашей стране ювенальных технологий. Одну из ведущих ролей в организации гражданского антиювенального протеста играет движение «Суть времени», которое и стало…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment