anastasiya_g (anastasiya_g) wrote in rvs,
anastasiya_g
anastasiya_g
rvs

Category:

Кровь, самоубийство и сахарная пудра. В Японии появилась новая молодежная субкультура

foto1

Yami-kawaii («больной кавай») - так зовут себя подростки, расхаживающие по улицам Токио в одежде с пришитыми шприцами, бинтами и с макияжем в виде кровавых ран.

Принадлежать к субкультуре Yami-kawaii («больной кавай») - значит быть больным, увечным, ненавидящим себя и весь мир человеком. Однако при этом вид иметь не только страшный но и прелестно-забавный.

«Кавай» в переводе с японского означает «славный», «милый», «прелестный». Прелесть и милота стали яркой характеристикой японской масскультуры. Хорошенькие пикачу, славные розовые котики, миленькие большеглазые герои и героини аниме...Теперь этот этот сахарно-приторный волшебный мирок вывернулся наизнанку и явил свою новую, полную ненависти и саморазрушения суть.

Японские Yami-kawaii носят майки, с надписями розового цвета «Я хочу умереть», «Пошли все на...» и тому подобное, разукрашенными сердечками и ангелочками. Девочки с розовыми волосами делают селфи, на которых позируют с автоматами и пистолетами,украшенными плюшевыми зверюшками. Руки у них при этом по локоть в фальшивой крови.

Что означает возникновение подобной субкультуры? Что уровень депрессивности японского общества достиг такой степени, что депрессия стала прорываться сквозь глянцевую розовую пену потребительства и демонстрировать себя в таких парадоксальных формах?

Специалисты утверждают, что самоубийства в Японии стали настоящим национальным бедствием и что эта новая мода является попыткой молодых людей обратить внимание на эту серьезную проблему.

Появление подобной субкультуры – это один из симптомов болезни, имя которой «потребительское общество». Обществу навязаны смысловые суррогаты: купи еще один прикольный гаджет, красивую кофточку, крутую машину - в этом твое счастье. Варианты «сделай карьеру» или «стань на три секунды знаменитым»за рамки потребительского мира тоже не выходят.

Однако загнанные в этот потребительский рай люди не могут до конца забыться в нем, отделаться от вопроса о том, зачем нужна бесконечная гонка за всевозможным барахлом, если человек смертен? Если все это он обязательно потеряет в минуту своей смерти?

Обладающие еще не испорченным мировосприятием подростки особенно остро чувствуют подмену, они ищут настоящего, подлинного смысла жизни. Не находя его, они бегут в виртуальную реальность, забываются в наркотическом опьянении или пускаются в другие, более грубые формы саморазрушения. Есть еще один способ отыграть отчаяние – начать разрушать не себя, а других и вообще весь этот «мир лжи и бессмыслицы».

Чем же отвечают на этот вопль отчаяния взрослые и властьимущие? Они превращают его в шоу. Очень показательной оказалась акция дизайнера Дженни Фанг. На проходившей недавно в Токио Неделе моды она одела своих моделей в сахарно-конфетныее одеяния.

Модели выходили на подиум, держа в руках аксессуары в виде отрубленных конечностей. «Мой дизайн — 50 % кавай, 50 % грубая, мрачная реальность», — заявила модельер.

Есть в акции модельера некоторое лукавство. Если ей больно за собственный народ, за молодых людей, тогда зачем облекать эту боль в конфетную оболочку и обвешивать забавными фантиками?

Субкультура постепенно находит своих поклонников и на Западе. Особенно шустрые дельцы уже приготовились хорошо подзаработать на новой «моде». Они открывают онлайн-магазины по продаже украшений и одежды виде бинтов, шприцов и гробов.

А тем временем дети продолжают гибнуть…

Жанна Тачмамедова, РВС

Источник



Tags: Новости зарубежья, антикультура
Subscribe
promo rvs november 14, 2013 18:43 10
Buy for 10 000 tokens
Родительское Всероссийское Сопротивление (РВС) – организация, появившаяся в результате общественного движения против внедрения в нашей стране ювенальных технологий. Одну из ведущих ролей в организации гражданского антиювенального протеста играет движение «Суть времени», которое и стало…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments