anastasiya_g (anastasiya_g) wrote in rvs,
anastasiya_g
anastasiya_g
rvs

Учителя технологии сетуют, что учить некому и нечему

foto1 — копия

Опрос школьных учителей технологии провели институт образования НИУ ВШЭ и корпорация "Российский учебник". ​В ходе исследования было опрошено было 582 учителя-предметника, пишет 19 апреля "Учительская газета".

В основном, это женщины (91%), преподаватели среднего возраста (более половины респондентов – в возрасте от 40 до 54 лет). Престиж своего предмета преподаватели оценивают относительно невысоко. По 10-балльной шкале – на 6,43.

Таким образом, в общем рейтинге технология занимает 8-е место. В тройке лидеров – русский язык (8,88), математика (8,78) и иностранный язык (8,25). Высок престиж таких предметов как физика, химия, информатика и физкультура.

Среди учителей наиболее популярны такие направления работы, как индустрия моды (на этой сфере сконцентрировали свои усилия 385 преподавателей из 582), пищевые технологии (291) и дизайн (289).

В наименьшей степени представлена такая предметная составляющая, как изготовление деталей на 3D-принтере, при том, что именно это направление воспринимается преподавателями как перспективное (259 учителей выбрали эту позицию) наравне с компьютерной графикой и анимацией (262). Традиционные же направления, по оценке преподавателей, не будут столь востребованы. В индустрию моды верят 114 учителей, а в пищевые технологии – 71.

Среди цифровых навыков учителя стараются, в первую очередь, привить умение самостоятельно искать и анализировать информацию в Интернете (447 учителей), использовать программы для создания презентаций, например, PowerPoint (385) и обучить общим навыкам работы на компьютере (353). Основным сдерживающим фактором развития работы с цифровой информацией по-прежнему остается "отсутствие возможностей для работы на компьютере в школе" (46,67%).

В будущем, по мнению преподавателей, наиболее интересным и полезным для развития технологий в средней школе станет посещение музеев и библиотек, работа на реальных предприятиях, а главное – занятия в технопарках и других специализированных местах.

Комментарий РВС

Данные опроса говорят в первую очередь о том, что учить детей реальному труду оказывается в большинстве случаев просто некому и не на чем. При подавляющем большинстве женщин преподавателей обучение «традиционным направлениям», таким как столярное или слесарное дело, невозможно.

Под «индустрией моды», возможно, понималось бы получение навыков швейного мастерства, если бы в школах была для этого соответствующая материальная база. Можно констатировать, что при отсутствии цели развития у школьников трудовых навыков, учителя учат тому, чему могут и так как могут.

Источник
Tags: Профобразование, Развал образования, Соцопрос
Subscribe
promo rvs ноябрь 14, 2013 18:43 10
Buy for 10 000 tokens
Родительское Всероссийское Сопротивление (РВС) – организация, появившаяся в результате общественного движения против внедрения в нашей стране ювенальных технологий. Одну из ведущих ролей в организации гражданского антиювенального протеста играет движение «Суть времени», которое и стало…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments