haron2010 (haron2010) wrote in rvs,
haron2010
haron2010
rvs

Category:

Почему я против центра толерантности

"Если вкратце и тезисно, то я считаю, что нельзя ставить волка охранять овец, козла назначать сторожем капусты, а пропагандистам толерантности нельзя разрешать обучать нас дружбе народов и взаимопониманию между людьми." - так я выразился.

Это для затравки.

Пару недель назад я писал про толерантные разговоры на наших кемеровских форумах, обещался высказаться по этому поводу. Так вот. Пишу про то, что же такое

Нетолерантная толерантность.

1.    Почему я против центра толерантности.

Ни для кого не секрет, что в Кемерово открыт и функционирует т.н. Институт толерантности.
Для тех, кто хоть чуть-чуть читал мои записи, не секрет также и то, что я не приемлю само понятие такое «толерантность». Думаю, пора объясниться, почему это так.

Если вкратце и тезисно, то я считаю, что нельзя ставить волка охранять овец, козла назначать сторожем капусты, а пропагандистам толерантности нельзя разрешать обучать нас дружбе народов и взаимопониманию между людьми. Нельзя потому, что толерантность уже изжила себя, не успев реализовать себя у нас в России (да и на всём постсоветском пространстве). Изжила себя там, где её проталкивали усиленно не одно десятилетие. Все начинания толерантности не достигли своей заявленной цели, но достигли прямо противоположного эффекта. Толерантный проект «Мультикультурализм» потерпел фиаско в Великобритании, Германии, и других странах Европы. Привитие толерантности в религии проявляется вырождением нравов Европы, вырождением христианства и стремительным распространением околохристианских сект и ислама. Толерантность к сексуальным меньшинствам привела к насаждению сексуальных извращений. Т.о. всё, чего касается толерантность, извращается, превращается в противоположность себе.

Это если тезисно.

Так вот, исходя из этого, центр толерантности у нас в городе, как и любой другой такой центр в России я лично считаю ненужным и даже опасным.
Сейчас предвижу бурю негодования со стороны людей, которые как-то знакомы с этим центром, его заявленными целями и пр. «Что это вы», - воскликнут они, - «такое говорите? Почему это вы утверждаете, что этот центр ненужный и даже опасный?» – спросят эти люди. Да, я их прекрасно понимаю: цели института толерантности, как и других центров толерантности по стране, благие. Конкретно для Кемеровского центра это сохранение и поддержка культуры малых народов Сибири, развитие межкультурного и межнационального диалога, межкультурное сотрудничество… Да, всё это хорошо. Нехорошо только то, что это всё происходит в рамках насаждения толерантности в принципе. Собственно, это и заявляется Центром основной целью - распространение этой самой толерантности.

2.    Что такое толерантность.
Давайте для начала определимся, что такое эта толерантность.
А то ведь это каждый понимает по-своему, правда же? Те, кто продвигает толерантность, понимают под ней одно, а обычные люди видят в их понимании другое. Даже определения этого понятия, котороые даются ООН или в Википедии, оно хотя и красивое, и хорошее, но какое-то не то, как будто чего-то не хватает. Кто рисовал, тот знает такое ощущение - когда хочется что-то весьма определенное нарисовать, а получается всё не то. Так и тут – читаешь определение толерантности, и видишь красивую картину. Но как доходит до того, что подразумевается под этим, что скрыто за красивыми словами, – так картина становится совершенно другая.

«Толерантность» в переводе с латыни – терпение, терпеливость, добровольное перенесение страданий. Но это слово в русском языке содержит, конечно же, не прямой перевод, а нечто большее.

Тогда давайте начнем с ООНовского документа «Декларация принципов терпимости» (в английском документе в названии и в тексте используется термин «tolerance»).

Документ был принят в 1995 году, 16 ноября, и день его принятия был назначен ежегодно отмечаемым Международным днем, посвященным толерантности, коротко – днем толерантности. В документе первая статья из 4 подпунктов дает определение толерантности.

ООН определяет толерантность (в русском варианте документа звучит «терпимость», в английском - tolerance) как «уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности». Далее следует ряд утверждений, чтобы сделать определяемое понятие «объемнее»:
·      «гармония в разнообразии»,
·      «политическая и правовая потребность»,
·      «добродетель, которая делает возможным достижение мира и способствует замене культуры войны культурой мира»,
·      «обязанность способствовать утверждению прав человека, плюрализма (в том числе культурного плюрализма), демократии и правопорядка»,
·      «понятие, утверждающее отказ от догматизма, от абсолютизации истины и утверждающее нормы, установленные в международных правовых актах в области прав человека».

Также в этих 4-х пунктах, рассказывающих о понятии толерантности, есть ряд утверждений, показывающих, чем толерантность НЕ является. Толерантность:
·      «не уступка, снисхождение или потворство»,
·      «ни при каких обстоятельствах не может служить  оправданием посягательств на эти основные ценности»,
·      «не означает терпимого отношения к социальной несправедливости, отказа от своих или уступки чужим убеждениям»
·      «взгляды одного человека не могут быть навязаны другим».

В остальных 4 статьях высказываются пожелания к воспитанию в гражданах толерантности. Особое внимание уделяется воспитанию детей, об этом же будут говорить и пропагандисты толерантности. Внимание настолько особое, что авторы сочли нужным назвать пожелание «воспитание в духе терпимости» «безотлагательным императивом».

Со всем текстом вы можете ознакомиться на сайте ООН (http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/declarations/toleranc.shtml).

Итак, что мы видим за этими красивыми словами?
1.    Утверждается, что воспитание толерантности приведет к всеобщему миру, уважению.
2.    Утверждается, что каждый человек может быть таким, какой он есть и каким он хочет быть.
3.    Утверждается, что для реализации принципов толерантности нужно отказаться от догматизма, претензий на истинность чего бы то ни было – в пользу международных норм и правил, да и вообще, в принципе законодательства.
4.    Т.е. (если кто-то не осознал до конца) предлагается отказаться от норм, которые воспитываются родителями и обществом, впитываются из всего окружающего с детства, в пользу законодательного нормирования жизни. Говоря простым языком, толерантность подразумевает отказ от морали в пользу закона.
5.    Императив на воспитание толерантности с детства понятен – толерантность должна быть принята тогда, когда человеком впитывается всё, что дается, а альтернативные модели поведения ещё неизвестны.

Вот такого определения толерантности придерживаются пропагандисты. Иногда они дают свою трактовку, более или менее полную. Например, Е.К. Гениева, о которой речь пойдет ниже, дает такое определение этому понятию:
·      «Принятие всех не как чужих или врагов, а как иных, до тех пор, пока их поведение не является для меня опасным»;
·      «толерантность – это движение к идеалу», «Закон толерантности прост – поставь себя на место другого»
Надо сказать, что в этих определениях нет ничего нового, но всё так же красиво и голословно, так как эти определения – лишь усеченное ООНовское.

НО.
Полное («объемное») понимание слова «толерантность» хоть на русском, хоть на других языках возможно только при ознакомлении со всеми его смыслами. А употребляется это слово ещё и в медицине. До недавнего времени большинство людей знали его именно как медицинский термин.

В иммунологии: «Неспособность организма отличать собственные, вырабатывающиеся в нем вещества, к которым он должен быть толерантен, от чужеродных веществ, против которых в нем должны вырабатываться антитела» (Толковый словарь по медицине, 2013). «Утрата или ослабление способности организма к иммунному ответу на данный антиген в результате предшествующего контакта с тем же антигеном. (Медицинская энциклопедия).

В фармакологии: «Снижение реакции на повторяющееся введение лекарств, наркотиков или психоактивных веществ, привыкание организма».

Медицинское определение толерантности в иммунологии показывает, что это по сути НЕответ на угрозу. Толерантность в фармакологии говорит, что это потеря чувствительности к обычному ранее препарату (более обще – раздражителю), на который раньше была адекватная реакция, т.е. в медицине толерантность всегда - потеря адекватной реакции.

Узнав медицинское определение толерантности, можно понять, почему пропагандистам толерантности приходится оговаривать то, чем толерантность не является, так как исходно в понятии «толерантность» были эти оговариваемые смыслы, но они не нужны пропагандистам в «их» понимании толерантности.

В этом разделе нужно ещё подчеркнуть о подлоге, который совершен в Википедии. В определении, указанном там, дается ссылка на сочинение В. Франкла «Введение в логотерапию и экзистенциальный анализ» (таково название ссылки). Но ссылка ведет на совершенно другую книгу «Словарь логотерапии и экзистенциального анализа по Франклу» за авторством. В самом же сочинении Франкла мне не удалось найти упоминания ни толерантности, ни определения этого понятия, ни тем более целых глав об этом.


Продолжение статьи - в следующих записях.

Tags: ЛГБТ, Толерантность
Subscribe
promo rvs november 14, 2013 18:43 10
Buy for 10 000 tokens
Родительское Всероссийское Сопротивление (РВС) – организация, появившаяся в результате общественного движения против внедрения в нашей стране ювенальных технологий. Одну из ведущих ролей в организации гражданского антиювенального протеста играет движение «Суть времени», которое и стало…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment