nushakul Кульчицкая Анна (nushakul) wrote in rvs,
nushakul Кульчицкая Анна
nushakul
rvs

Заметки из детского сада.


Мы мебель?

ФГОС ДО 1

В очередной раз собрали нас на совещание в стенах сада. И в очередной раз нам говорили о том, что надо работать в соответствии с новыми ФГОС.

Что же это за зверь такой, ФГОСы?

Полный текст документа здесь:

http://www.rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html

А я хочу рассказать о том, как выглядеть это должно на практике.

«Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее - Стандарт) представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию».

Сразу отмечаем, что требования – обязательные.

Стандарт опирается на Конституции РФ, законы РФ и учитывает Конвенцию ООН о правах ребенка.

Переходим к основным принципам:

Детство – самоценно, уникально само по себе без всяких условий и это надо поддерживать в его нетронутости, никак не влияя на сам процесс формирования ребенка в этом детстве.

Поддерживать надо ребенка, как уникальный субъект, личность, относиться к процессу развития гуманно и с уважением. При этом «реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка»

А теперь перевожу это на простой и понятный язык: ребенок – личность, как данность. Он уже субъект, который знает, как и где ему развиваться и только «ненарушенное внешними воздействиями» проживание детства даст ребенку возможность быть уникальным.

Но с чего это вы подумали, что уникальность – это умение читать, писать, играть на музыкальном инструменте, или писать стихи, как юный Пушкин?

Умение не считаться ни с чьим мнением – уникальность.

Умение связано и четко, не путая звуки, отсылать куда подальше родителей с их просьбой самому одеться – тоже уникальность.

И характер взаимоотношений в этот момент у педагога, родителей и ребенка должен быть «гуманистический». И все должны уважать выбор субъекта и его личностно-ориентированный путь развития.

Хотите воздействовать? Попробуйте, но, вот незадача!

По ФГОС реализация Программы ведется «в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка».

Т.е. никакого активного воздействия на «уникума» не предусматривается. Ребенок играет, познает и исследует мир и если его «природная творческая активность» вдруг проявится в направлении познания и исследования «красок, карандашей, музыки и книги», то произойдет его художественно-эстетическое развитие.

И не забывайте, на защите прав ребенка на самоценное проживание детства стоит Конвенция о защите прав детей!

Можно очень долго трактовать и расшифровывать каждый «уникальный» пункт документа, но боюсь утомить читателей. Еще только один, значимый кусочек этого «шедевра» хочется отметить:

«2.4. Программа направлена на:

создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;

на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей».

В этих ФГОС я все пытаюсь найти место воспитателя и нахожу. Там, около стеночки стоит этажерка, еще один предмет мебели, создающий условия и среду для развития дошкольника. Эта этажерка – я, воспитатель.

Иногда эта «этажерка» начинает рисовать, иногда петь, иногда читает вслух книгу – среда функционирует в надежде развить ребенка. А ребенок имеет право среагировать на «поющую мебель» и подпеть, а может и дальше задумчиво ковырять в носу, реализуя свое личное и индивидуальное право быть «главным по содержимому носа». Ведь это – уникальное звание.

Subscribe
promo rvs november 14, 2013 18:43 10
Buy for 10 000 tokens
Родительское Всероссийское Сопротивление (РВС) – организация, появившаяся в результате общественного движения против внедрения в нашей стране ювенальных технологий. Одну из ведущих ролей в организации гражданского антиювенального протеста играет движение «Суть времени», которое и стало…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments