?

Log in

No account? Create an account
РВС Мадонна

rvs


Родительское Всероссийское Сопротивление


Previous Entry Share Next Entry
День святого Валентина.Форма, убивающая содержание
tachkasmedom wrote in rvs

Канун 14 февраля. Дети и родители готовятся к дню Святого Валентина. Готовятся в массовом порядке, в детских садах и школах. Наше общество пока, увы, обладает весьма слабым культурным иммунитетом, и мало кто устоял под массивным навязыванием этого весьма искусственного даже для западной культуры праздника.  Но здесь я не буду разбирать культурологически данное явление. Я просто немного скажу о том, какое психологическое влияние оказывает на детей празднование этого совсем не детского праздника. У празника этого две стороны. Одна наполнена радостными событиями и действиями. Дети выбирают подарки, создают их сами, дарят их своему избраннику или избраннице. Они еще малы и не видят в ядовито-розовых сердечках и ленточках откровенной безвкусицы, им не кажется пошлостью развешивание на всех углах бесконечных жеманных купидончиков. Им нравится дарить и получать подарки.
Но одновременно ребенок с тревогой ожидает: одарит ли его кто-то знаком любви или нет? Оценит или нет?  "А если у Кати сердечек будет больше, чем у меня? Значит, она красивее, привлекательнее, интереснее?", - вот, о чем думают дети в в этот день. А представьте себе девочку или мальчика, которым ничего не подарили. Что они должны думать про себя? Как себя оценивать?  Напряжение, тревога, печаль, потеря самоуважения, зависть - вот, что чувствуют дети.  Или, если выражаться на психологическом языке, то происходящее с детьми можно назвать процессом "невротизации".
А еще у них снижается самооценка.
Да-да, даже у самых "высоко оцененных" она снижается. Ибо даже получая подарки и искренне радуясь, дети в этот день понимают, что они  становятся объектом оценки. Не их знания, не их умение читать и писать, а они САМИ, их "Я", личность, вдруг начинают оцениваться в товарно-денежном эквиваленте - количеством подарков, открыточек и сердечек.  Они теряют ощущение своей собственной  БЕЗУСЛОВНОЙ человеческой ценности. Они включаются в эту систему координат и начинают жить в ней и дальше, уже после 14 февраля. А в этот день дети усвоят специфические законы отношений между людьми и теперь будут постоянно вычислять ценность других  и тревожиться по поводу собственной ценности. Подобные отношения никак нельзя назвать любовью или дружбой. Наоборот, они являются чем-то противоположным настоящим теплым человеческим отношениям.

В праздник, претендующий на чевствование высших проявлений человечестких отношений - любви - детей выгоняют на ярмарку тщеславия и выставляют, по сути, на прилавок. "В мире много жестокости и жлобства",  - скажете вы - "пусть ребенок научится выживать в атмосфере конкуренции и всеобщей грызни всех со всеми".  Я отвечу, что в его жизни и так есть и жестокость, и жлобство. А вот опыта высших человеческих отношений все меньше и меньше. У человека всегда есть масса возможностей скатиться вниз. И есть очень мало возможностей и факторов, развивающих человека и тянущих его вверх. Культура ( а праздник - часть культуры) - один из таких факторов. И мы, взрослые, и наше воспитание - тоже один из таких факторов. А если мы скажем детям: "В жизни много дурного, так давайте тогда мы возведем это дурное в ранг нормы.  Привыкайте, дети", -  то мы лишаем их возможности развивать свои лучшие человеческие качества.
И в конце концов, разве это не наша обязанность - оставить после себя мир таким, в котором детям нашим жилось бы лучше, чем нам? Что можно противопоставить принципу жизни "Человек человеку - волк"?  Любовь. Что можно противопоставить принципу конкуреции и вечной грызни? Дружбу. Защитить эти формы человеческих отношений, сохранить их, привить их детям - вот способ сделать их будущее чуть лучше.  А защищать дружбу и любовь надо как раз от таких вот "дней святого Валентина"  Потому что подобные "праздники"  - классический пример превращенной формы. Формы, уничтожающей свое содержание.



promo rvs ноябрь 14, 2013 18:43 5
Buy for 10 000 tokens
Родительское Всероссийское Сопротивление (РВС) – организация, появившаяся в результате общественного движения против внедрения в нашей стране ювенальных технологий. Одну из ведущих ролей в организации гражданского антиювенального протеста играет движение «Суть времени», которое и стало…

  • 1
полностью согласен. Помню как в школе мы праздновали этот "праздник", который действительно превращал дружбу и любовь в карикатуру. я и мои одноклассники считали у кого больше сердечек и хвастались друг перед другом, ни к чему кроме зависти и гордыни этот праздник не приводит.

Отличный разбор праздника "низа". В России итак уже есть вся "линейка" праздников: семейный - Новый год, мальчиковый - "23 февраля", женский - "8 Марта", история страны - "1 мая", "9 Мая" и "7 ноября". Всё остальное - лишнее.

"А представьте себе девочку или мальчика, которым ничего не подарили. Что они должны думать про себя? Как себя оценивать?"

Очень просто оценивать. Не подарили ничего - значит урод и идёшь на свалку полового отбора, как ненужный материал. По-моему всё просто.

Надо ли оно детям? Наверное не надо. Только с проблемой отбора рано или поздно придётся столкнуться. Так может лучше это сделать в молодом возрасте?

В американских школах младшеклассники должны дарить валентинки всем детям в классе по списку. Никто не остается обиженным. Что там в старших классах - пока не знаю, еще не доросли.

  • 1