zhuravlik_35 (zhuravlik_35) wrote in rvs,
zhuravlik_35
zhuravlik_35
rvs

Categories:

Детский ответ на смысловую недостаточность



Знаете ли вы, дорогие взрослые, статистику детских и подростковых суицидов в России? В последние годы частота их среди 10-14 -летних детей колеблется в пределах от 3 до 4 случаев на 100 тысяч, а среди подростков 15-19 лет это 19-20 случаев, превышая средний мировой показатель по этой возрастной категории населения в 2,7 раза. В среднем в стране ежегодно кончают с собой более 200 детей и 1,5 тысяч подростков. Россия занимает первое место по количеству самоубийств среди подростков 15-19 лет в Европе. Эти данные привёл П. Астахов, уполномоченный по правам детей в РФ.

Вы понимаете, что это значит? В некотором смысле для нас это приговор. Это значит, что наши дети отказываются жить в мире, который мы построили. Что может подвигнуть молодого, полного сил человека свести счёты с жизнью? Должно быть очень глубокое неблагополучие как в обществе, так и в самих подростках, чтобы подобное стало возможным.
Что же служит мотивами для самоубийств? Причины могут быть самыми разными. Это и разнообразные конфликты - семейные, с боязнью наказания родителями, неразделённая любовь, конфликты со сверстниками и учителями, тяжёлая болезнь и смерть родственников, алкоголь, наркотики и связанные с ними проблемы, боязнь уголовной ответственности за совершённые преступления и осознание вины,влияние деструктивных сект и подростковая беременность. Также может подвигнуть к суициду низкий уровень жизни и лишение родителей родительских прав родителей, собственные физические недостатки и психические заболевания. Причём суицид мало связан с психическими расстройствами и уходят как дети из бедных семей, так и из богатых.
Так почему же родители, учителя,знакомые взрослые не распознали и не смогли вовремя прийти на помощь ? Ведь когда с ребёнком что-то не так, это видно по изменившемуся поведению, странностям, реакциям. Как получается, что подросток попадает в ситуацию, которая для него видится как не имеющая решения и остаётся с ней один на один?

Тут, как мне кажется, надо немного посмотреть назад. Русская цивилизация строилась на основе православной духовной традиции, которой было свойственно иерархическое понимание мира. Была вертикаль Бог - человек. Человек - образ Божий, цель жизни - стать подобием Божьим, обожиться. Таким образом, жизнь предполагала чёткую смысловую вертикаль, передачу опыта от поколений к поколениям, путь духовного восхождения.

Советский Союз хоть и провозгласил научный атеизм, тем не менее кодекс строителя коммунизма переписал с 10 заповедей, только вместо Бога поставил человека. Таким парадоксальным образом традиционализм в несколько ином виде продолжал свою жизнь в нашей стране и на протяжении советского периода. А потом страна со всей дури метнулась в объятия Европы, в потребительский рай, отринув идеологию коммунистическую. И что же она там нашла?
А нашла она сформировавшееся общество постмодернизма, которое, в отличие о кодекса строителя комунизма, провозгласило смерть Бога и теорию хаоса. Оно уже отринуло нормы морали и раскрепостило человека до состояния, когда нет ничего святого и всё равнозначно дозволено - и плохое, и хорошее.
Поскольку Запад нас воспринимал как проигравших в холодной войне, то все постмодернистские нечистоты широким потоком полились к нам, диктуя новые нормы и принципы жизни в различных её сферах. Пошёл процесс ломки культурных и человеческих стереотипов поведения и восприятия, присущих нашей идентичности. Это не могло не породить в родителях нынешних подростков, юность которых пришлась на 90-е, тотальной растерянности. То, что утверждалось поколением их родителей - служение Родине, честность, взаимовыручка, нравственность- подвергалось поруганию и насмешкам. Взамен воспевался крайний индивидуализм, эгоцентризм , культ денег, успех любо ценой, невзирая на… Культура и массмедиа трудились над искоренением нашей "традиционности" неустанно, осмеивая и поливая грязью всё, чем дорожили предки.

Подобная сшибка ослабляла связь поколений, обесценивала предыдущий опыт и умаляла до нуля вес старшего, как более мудрого, к кому прислушиваются и кому верят. И ведь подобные вещи, только в ином виде и медленнее, происходили и в школе! Что такое нынешняя реформа образования? Это предельная технократизация процесса, в котором нет места воспитанию. Образовательная услуга! Там нет и не может быть пространства передачи опыта, поскольку авторитет учителя нивелирован "равенством" учителя и ученика. То, что этот процесс не приобрёл тотального характера и остаются островки разумного-доброго-вечного - происходит скорее вопреки и держится исключительно на человеческих качествах отдельных учителей. Чудовищные по своим усилиям попытки протолкнуть систему ювенальных технологий с их понятиями всевозможного насилия над детьми в случае успеха сделали бы процесс обучения невозможным в принципе. И ведь не все ещё ювенальные головы отрублены!

Что же получается в итоге? Дети растут в атмосфере, способствующей развитию эгоцентризма и, как следствие, гордыни. Она же замыкает их на собственных интересах, порождая чувство исключительности и неумеия выстраивать здоровые коммуникативные связи. Запрет на идеологию, прописанный в Конституции, не позволяет артикулировать цели, выходящие за уровень выше индивидуального бытия, приземляет целеполагание. Нет великих задач, образа будущего, на которые могло бы откликнуться молодое сердце. Это порождает расчётливость, скептицизм и отсутствие романтики даже в молодости, обедняя и приземляя личность. Прибавьте сюда атомизацию общества, разрыв межпоколенческих связей, недоверие к другим людям и неверие авторитетам - получим питательный бульон, в котором росли те, кто уже нас покинул по собственной воле…

Один мой знакомый подросток написал в работе, посвящённой советскому человеку следующее:"…в нас, живущих в эпоху гласности, толерантности и свободы слова, вероисповедания и взглядов, наблюдается апатия. Нам всё доступно, но у нас нет устремления в будущее. Это- моё личное ощущение…" . В стремительно меняющемся мире, когда наша Родина стоит перед вызовами метафизического порядка, нам необходимо чётко осознать кто мы и куда идём. Понять, что у великой страны с великой историей, коей всегда являлась и будет являться Россия, должны быть достойные её Великие Цели. Наш путь - к Разумному, Доброму, Вечному, подальше от постмодернистской помойки со всеми её бантиками и симулякрами. Путь к Богу для религиозного человека и путь восхождения для светского должны сойтись в одну дорогу. Обретая этот путь, мы соединим опыт поколений на основе нравственного идеала и сможем указать нашим детям путь, цели и подарить крылья за спиной.

Subscribe
promo rvs november 14, 2013 18:43 10
Buy for 10 000 tokens
Родительское Всероссийское Сопротивление (РВС) – организация, появившаяся в результате общественного движения против внедрения в нашей стране ювенальных технологий. Одну из ведущих ролей в организации гражданского антиювенального протеста играет движение «Суть времени», которое и стало…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments