?

Log in

No account? Create an account
РВС Мадонна

rvs


Родительское Всероссийское Сопротивление


Previous Entry Share Next Entry
Севастопольские родители: учиться по учебникам РВС легко, понятно и с удовольствием!
giperboreez wrote in rvs

(Учебник для второго класса «Русский язык», РВС)

В 2016 году поддержав протест севастопольских родителей против современной учебной программы «Гармония», руководство РВС решило начать работу по переработке советских учебников и адаптации их к современным реалиям для того, чтобы российские дети могли учиться по проверенной временем классической отечественной методике, которая по праву считается лучшей в мире.

Переработав учебники для первого класса, в 2017 году в активисты Родительского Всероссийского Сопротивления передали в севастопольскую школу 30 комплектов «Арифметики», «Букваря», «Русского языка» и «Родной речи».

И вот, спустя год, мы попросили  родителей дать свои отзывы об этих учебниках.  Публикуем один из них.

«Добрый день, Меня зовут Светлана. Я мама двух детей.  Старшая дочь в этом году у меня заканчивает 11 класс, сын пошел во второй класс.  Со старшей дочкой нам пришлось поменять пять школ, поэтому учились мы по разным программам и учебникам.  И я была очень рада, когда в прошлом году нашему первому классу, в который пошел мой сын, предоставили в качестве дополнительных пособий для обучения переработанные  Родительским Всероссийским Сопротивлением советские учебники.

Была рада потому, что пройдя со старшей дочерью такой длинный школьный путь, я уже точно знала, что это то, что нам нужно.

Что мне нравится в учебнике русского языка:

Мне нравится постепенное изложение информации. Дана тема. Очень  кратко и лаконично выделено правило (не на две страницы, не на три, как это бывает в современных учебниках). Правило на одну-две строчки и тут же конкретный пример, как правильно писать.  И далее идут упражнения, которые  начинаются со списывания, в котором присутствует это правило, чтобы ребенок увидел его в тексте. Потом идет «подчеркнуть эту орфограмму». То есть идет отработка орфограммы очень постепенно и потом уже в конце нужно найти эту орфограмму и вставить правильную букву, переписав весь текст.


(Учебник для второго класса «Русский язык», РВС)


Это отличается от тех заданий, которые есть в современных рабочих тетрадях «Школы России», где нужно просто в самой тетрадке вставить букву. Поэтому ребенок не может запомнить это правило, ведь он просто вставил букву и всё на этом. А когда ребенок пишет целиком все слово, у него всё хорошо откладывается в памяти.


(учебник УМК «Школа России»)


(учебник «Русский язык» УМК «Школа России»)


(учебник «Русский язык» УМК «Школа России»)


(учебник «Русский язык» УМК «Школа России»)


(Учебник для второго класса «Русский язык», РВС)


(Учебник для второго класса «Русский язык», РВС)

Нравится, что есть образцы, в которых написано прописными буквами, поскольку дети только учатся писать. И они наглядно видят, как правильно и красиво нужно писать.

Нравятся упражнения, которые сделаны в столбики, в которых с одной стороны вопросы, а с другой стороны ответы.  Ребенок учится быстро читать, глазами находить правильный ответ. Например, стр. 45 упр. 74. Чем пилят дрова?  (щеткой, пилой, косой, метлой). То есть тут повторяется правило написания буквы «й» и, заодно, нужно правильно ответить на вопрос.
Или стр. 44 упр. 71 Нужно вставить «мы» или «мои».  Алексей «мой» товарищ.



Очень нравится, что в конце есть повторение пройденного материала за весь год.  Начинается с большой буквы, со слогов, правил переноса.

Я, работая по этому учебнику, точно знаю, что в данный момент изучает мой ребенок, да  и у него постепенно собираются эти правила  в памяти и формируется целостное восприятие.

Очень важно, что задания в этих учебниках даются буквально на две строчки, четко и лаконично. Ребенку все понятно. Я вообще не участвую при выполнении им домашнего задания по русскому языку. Пару упражнений я ему показала, и мы вместе с ним их выполнили, а дальше он сам садится  и сам работает.  Я только проверяю результат, в  отличие от учебника Школы России, когда мне приходилось подключать интернет и «гуглить»,  что конкретно автор имел ввиду, давая то или иное задание.  Приходилось общаться на женских форумах, где другие мамочки, дети которых уже эти задания прошли в прошлом году,  выкладывали ответы на эти ребусы. То есть можно сказать, что учился не ребенок, а мама.


(Учебник для второго класса «Русский язык», РВС)


(Учебник для второго класса «Русский язык», РВС)


(Учебник для второго класса «Русский язык», РВС)

Отдельно хочется сказать про оформление. Сначала была радость от учебника «Школы России»: какой яркий учебник! Но потом,  когда мы начали по нему заниматься, я поняла, что большое количество цветных картинок, птичек, звездочек,  восклицательных знаков, которые непонятно, что обозначают (нужно открывать первую страницу и смотреть их значение) – это просто никому не нужная мишура, которая сильно отвлекает ребенка и не дает ему сконцентрироваться на упражнении.  В учебнике же РВС такого нет. Очень хороший шрифт. Четко выделено, хорошие промежутки между строк. Учебник не замусорен ненужной ерундой!

Теперь об «Арифметике».

Самая большая моя радость была от того, чем заканчивается учебник арифметики для первого класса.  К концу первого года дети уже работают с умножением и делением хотя бы до пяти.

Потому, что в  учебнике «Школы России» полный застой! Мы целый год решаем одни и те же легкие примеры. Детям это неинтересно абсолютно! И сейчас, перейдя во  второй класс, мы тоже будем продолжать решать эти примеры в пределах двадцати, и зачастую, в одно действие.


(Учебник Математики для второго класса УМК «Школа России»)


(Учебник арифметики для 1 класса, РВС)

Очень нравится в учебнике РВС то, что заданий на тему дано много. И они разные, в отличие от «Школы России», где все задания однотипные, независимо то того, изменилась тема или нет.

В учебнике РВС все задания непохожи друг на друга, а потому они интересны ребенку и не надоедают ему.

Для того, чтобы ребенок научился решать,  нужно много и разного, и это есть в советском учебнике. Например, две задачи идут похожие, следующие две тоже на эту же тему, но они уже абсолютно другие, интересные. В рабочих же тетрадях ФГОС все однотипные: «прилетели, улетели, осталось».

Например, «За три одинаковых почтовых марки уплатили 3 рубля. Сколько стоила каждая марка?». Это жизненная задача. Это покупка-продажа, работа с деньгами.

Далее, «Папа купил  два одинаковых ластика и уплатил за них в кассу 5 рублей и 1 рубль. Сколько стоил один ластик?».
Или, «Увеличьте 11 на 3».

Я таких задач вообще не встречала в учебнике «Школа России»,  чтобы что-то прибавить, отнять, потом найти сумму.

В современных учебниках картинки занимают очень много места,  пестрят и отвлекают. Да и не красивые они какие-то. Вместо них нужно было бы вставить побольше примеров и задач.

В конце учебника РВС задачи уже в два действия, в отличие от учебника «Школы России», в котором все задачи в одно действие (иногда, конечно, попадаются в два действия, но очень редко).

В учебнике РВС нет  таких ненужных картинок-задач, где нарисованы  листики, зайчики, и нужно к ним дорисовать еще какое-то количество.  . Ребенок концентрируется не на вычислении, а на раскрашивании. ФГОСовский учебник – это учебник для детского сада.  В детском садике мы картиночки смотрим, изучаем, рисуем. Ребенок приходит в первый класс, и здесь такие же картиночки в конце года.  Детям скучно очень от этого застоя.


(учебник математики для первого класса УМК «Школы России»)

Опять же в учебнике РВС большой раздел на повторение. Это очень важно и нужно!  Поскольку весь пройденный материал еще раз повторяется и закрепляется.  Вот интересное задание: «Считайте тройками до 18».  (стр. 39).  Это даже азартно для детей. Очень нравятся задачи на угадывание чисел.

Про бензин: «Шофер налил в канистру 12 литров бензина, а в другую на 4 литра меньше.  Сколько литров бензина от налил в обе канистры?». Опять жизненная задача и в два действия. И это начало третьей четверти учебника арифметике для 1 класса.

Во ФГОСовском же учебнике даже во втором классе задачи в одно действие, причем в пределах десяти!

Теперь про «Родную речь».

Очень нравится выбор рассказов, они  добрые и поучительные.  В учебнике есть темы о семье, о маме,  о животных, о природе, о временах года.  В нем русские народные сказки, детские произведения русских классиков Пушкина, Ушинского, Толстова, Крылова, Пришвина, рисунки наших прославленных живописцев Шишкина,  Саврасова, Левитана. Каждая иллюстрация к тексту это своего рода художественное произведение. Рисунки очень хорошо прорисованы.


(Учебник для первого класса «Родная Речь», РВС)

В учебнике нет бесконечных, на  целые страницы, вопросов.  Один, два коротеньких вопроса.


(Учебник для первого класса «Родная Речь», РВС)


(Учебник для первого класса «Родная Речь», РВС)


(Учебник для первого класса «Родная Речь», РВС)

Во ФГОСовском же учебнике вопросы занимают целые страницы, там предлагаются к исполнению масштабные проекты, задаются серьезные и сложные вопросы, которые, по моему мнению, не соответствуют возрасту детей. Например, «обсудите с другом, в чем проявляется творчество писателя, его умение, талант». Или «определите какие энциклопедии, справочники и периодические издания есть в библиотеке? Какие тематические выставки были в библиотеке?» Это сложно и неинтересно детям.  Понятно, что проекты будут составлять родители, поскольку эти задания не по возрасту и сын сам не сможет выполнить его.  И иллюстрации к рассказам мягко сказать, оставляют желать лучшего.


(учебник  для второго класса «Литературное чтение» УМК «Школа России»)

В «Родной речи» РВС дети не отвлекаются на бессмысленные и неинтересные проекты, они читают, читают и читают, нарабатывают чтение, пополняют словарный запас и расширяют свой кругозор. Все задания простые и понятные моему сыну.


(Учебник для первого класса «Родная Речь», РВС)

Задания по литературному чтению во ФГОСовском учебнике просто нелепые и бывают на несколько страниц. То есть вопросов к тексту там, зачастую больше, чем самого текста.


(учебник  для второго класса «Литературное чтение» УМК «Школа России»)

В этом году наш класс получил от РВС «Русский язык» и «Арифметику» для второго класса, и мы с нетерпением ждем «Родную речь».

Хочу сказать большое спасибо нашему учителю, который использует эти учебники в своей работе. И очень жаль, что она может их применять лишь в качестве дополнительных пособий. Очень хочется, чтобы эти учебники были  основными в обучении наших детей.

И, конечно, я  очень благодарна Родительскому Всероссийскому Сопротивлению, за то, что благодаря их работе у моего сына есть возможность учиться по советским учебникам, поскольку по ним учиться легко, понятно и с удовольствием!»

Источник

#УчебникиРВС #образование #нашадеятельность


promo rvs ноябрь 14, 2013 18:43 5
Buy for 10 000 tokens
Родительское Всероссийское Сопротивление (РВС) – организация, появившаяся в результате общественного движения против внедрения в нашей стране ювенальных технологий. Одну из ведущих ролей в организации гражданского антиювенального протеста играет движение «Суть времени», которое и стало…