Соболев Кирилл (kir_bor) wrote in rvs,
Соболев Кирилл
kir_bor
rvs

Categories:

Веселись или умри! Раблезианский карнавал в Краснодаре.

Оригинал взят у kir_bor в Веселись или умри! Раблезианский карнавал в Краснодаре.


IMG_5795 (640x445)

28 февраля в Краснодарском так называемом «культурном центре» «Типография» начала работу персональная выставка работ молодой кубанской художницы Людмилы Барониной с провокационным названием "Веселись или умри".

Как удалось узнать, покопавшись в сети интернет, Людмила Баронина - финалист конкурса для молодых перспективных художников "STARTinART" от арт-галереи "К35". Людмила закончила станковое отделение Художественно-промышленной академии КГУКИ, а затем поступила на художественно-графический факультет КубГУ.


IMG_5807 (800x733)

"Людмила Баронина работает в технике линогравюры, офорта и монотипии, а также в смешанной технике графики. Работы напоминают традиционные иллюстрации, повествующие о народных мифах и сказках, но при внимательном изучении понимаешь, что это "балаган", наполненный черным юмором и пародиями на социальные пороки", – поделились организаторы проекта.

Прочитав такие характеристики, я решил пойти на выставку Людмилы, так как хотел понять, чем живет современная перспективная молодежь.

Однако, реальность меня шокировала. Из полутемной глубины выставочного зала я в прямом смысле был атакован липким средневековым карнавалом, суть которого – кровь, смерть, казнь. Это было пиршество боли и насилия, которым упивалась художница, при этом вся эта низость наполнена яркими и красочными образами карнавала, шутовства, смеха. Карнавал для Барониной есть реальная форма самой жизни она же идеальная форма жизни, сама жизнь.

IMG_5764 (800x671)

На картинах Людмилы мы видим, как в фонтане люди справляют нужду друг на друга, а в унитазе плавают русалки. Ключевым «символом» у Барониной является…. «рвота» – из нее она плетет, деревья и растения. Животные в ее центральном произведении на цирковой арене превращают людей в суповой набор, а наблюдают за этим действом отрубленные головы.

IMG_5765 (800x776)   IMG_5771 (800x772)

Все эти картины с интересом наблюдало порядка шестидесяти молодых людей. Попивая вино, они делились впечатлениями улыбались, смотрели на кровь и испражнения. В воздухе буквально кожей чувствовался дух разложения и упадка и невольно казалось, что все эти люди и есть участники картин Людмилы Барониной.

IMG_5777 (800x395)

Автор своими работами поддерживает и творчески развивает при помощи гротескного «лубка» миф о мрачности и безысходности современного мира. Именно поэтому, автор проповедует воскресение из этого мрака современности – в новую жизнь через приобщение «сфере еды, питья, половой жизни и примыкающих к ним телесных проявлений», которые неоднократно конкретизируются (кал, моча, кровь). Этот ряд повторяется вновь и вновь, в многочисленных триптихах, причем сфере названных проявлений придается положительное значение.

IMG_5795 (800x641)

«Особое чувство юмора, переданное в лубочной картинке, высмеивает социальные «нормы», превращая их в смесь сумасшествия, хаоса и протеста» - говорят о выставке организаторы. Да, читатель ты не ошибся, именно этот «Раблезианский» карнавал, выраженный языком картин, превращает «нашу норму» в смесь сумасшествия, хаоса и протеста.

Прямым текстом говорится, что «норма» – это анти-искусство, а настоящее искусство делают такие безумцы как Баронина, которых еще пару десятков лет назад, ждало лечение в соответствующей лечебнице.

Речь идет об отрицании нормы тем искусством, которое, отказавшись от смыслов, заболело смертью. А заболев смертью, стало воевать с жизнью и нормой как тем, без чего невозможна социальная жизнь. А значит, и все то, что делает человека человеком. Зададимся вопросом, почему так важны нормы и табу пришедшие к нам из глубины веков.

Человек отличается от животного тем, что понимает свою смертность, это понимание рождает различные страхи, в том числе страх перед смертью. Ощущение осмысленности жизни – вот что позволяет преодолеть страх смерти. Смыслы могут быть религиозными или светскими. Но только они могут противостоять страху смерти по-настоящему.

Что происходит если цепочка накаленных смыслов, которая помогает преодолеть страх смерти разрывается. Тогда бедные и отчаявшиеся начинают восхвалять смерть как спасение от опостылевшей борьбы за кусок хлеба, за «место под солнцем». А богатые – восхвалять ее же как избавление от осточертевшего гедонизма и разврата. И те, и другие потеряв смысл жизни, начинают восхвалять смерть. Потому что в противном случае они сойдут с ума от смертного ужаса.

IMG_5783 (763x800)   IMG_5785 (800x748)

Мы видим на этой и других подобных выставках авторы упиваются смертью и низостью, понятие «нормы» принципиальным образом сдвигается происходит разрушение границ между добром и злом, низом и верхом. Тонкая и хрупкая ткань культуры перестает сдерживать клокочущее звериное начало, оно прорывается на поверхность. Однажды, более семидесяти лет назад именно разрывы такой ткани и высвобождение зверя привели к чудовищным и невиданным преступлениям в Освенциме и Бухенвальде.

Это позволяет сделать следующий вывод – против нас, против нашей страны, против всего традиционного мира объявлена культурно-информационная война, цель которой, заключается не просто в разрушении восходящей к Божественным заповедям системы норм и запретов, но — в мутации самой нормы.

IMG_5798


IMG_5778 (800x342)

И как мы видим, эта война приносит свои жестокие результаты, не только трансформируется и меняется вся система ценностей и идеалов, но из «вновь обращенных» производится рекрутинг все новых и новых воинов - воинов «постмодерна»

Часто я слышу упрёки от поклонников и ценителей «современного искусства» в том, что мое устаревшее сознание не может принять то богатство мира, которое несут с собой художники новой волны. Что «мракобесы» атакуют их современное видение реальности. Однако на примере этой выставки мы видим процесс - совершенно обратный.

IMG_5816

IMG_5797 (800x359)

В рамках этого процесса современные молодые «художники» и «художницы», становясь на путь воина «постмодерна», стремятся атаковать и уничтожить советские, традиционные и религиозные ценности. Они не способны понять, принять и отнестись с уважением к чужому мировоззрению, они запрограммированы его уничтожать.

Успокаивает одно, что после неудачной попытки захватить наш город Гельманом и его арт-армией, эта «тусовка» ведет полумаргинальное существование, относительно тихо «варясь» в «Типографии», иногда заявляя о себе различными провокациями (Антимилитаристский хеппенинг). Однако, учитывая современные реалии, думаю, все основные сражения еще впереди….


Subscribe
promo rvs ноябрь 14, 2013 18:43 10
Buy for 10 000 tokens
Родительское Всероссийское Сопротивление (РВС) – организация, появившаяся в результате общественного движения против внедрения в нашей стране ювенальных технологий. Одну из ведущих ролей в организации гражданского антиювенального протеста играет движение «Суть времени», которое и стало…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments