?

Log in

No account? Create an account
РВС Мадонна

rvs


Родительское Всероссийское Сопротивление


Previous Entry Share Flag Next Entry
Отзыв севастопольского учителя: с учебниками РВС учитель чувствует себя полноценным!
shubin_roman wrote in rvs
Букварь РВС действительно учит детей читать, а арифметика РВС – решать задачи и примеры!

Я работаю учителем начальных классов уже почти 30 лет. Являюсь учителем высшей категории.

Работая с учебниками, переизданными РВС, я оценила их преимущества перед современными. Расскажу на конкретных примерах.

Начнем с арифметики.

Сейчас мы закончили изучать числа и цифры. Дальше пошли задания. А чтобы задания детям задавать или просто в классе начинать решать, я детям говорю на уроке: «Ребята, открываем такую-то страничку, находим задание по таким-то номером и выполняем его».

В вашем учебнике это сделать легко. Например, задание номер 88, страница 42.

В учебнике же УМК «Школа России» в этом возникает проблема, поскольку задания не пронумерованы. Вообще. Поэтому дети их найти не могут. И я вынуждена показывать каждому персонально (а это 30 учеников), какое задание выполняем.  Таким образом, мы теряем очень много учебного времени. Причем так мучиться мы будем на протяжении всего первого класса.

Более того, в УМК «Школа России» в каждом разделе нумерация начинается заново.  Это очень неудобно, поскольку если ребенок не написал номер страницы, он сделает, например, под номером 8, совершенно не то задание (не на той странице). За 30 лет я уже не раз сталкивалась с этим. Нумерация должна быть сквозная!

Поэтому я сразу обратила на это внимание, просматривая ваш учебник. С вашим учебником учитель будет чувствовать себя полноценным учителем. И будет знать, что его ученики сразу поймут!

Далее. Очень нравятся в арифметике РВС задачи. В них всё четко и понятно для ребенка. Вопрос ставится конкретно, без разночтений и ребенок его видит, поэтому отвечает тоже конкретно. Например: «В неделе семь дней. Один день в неделю почта  не работает. Сколько дней в неделю работает почта?».

В Школе России же к большинству задач вопрос вообще не ставится и ребенок должен сам его придумать: «Составь свой вопрос к задаче», или «Реши задачу, составив свой вопрос». Например, на странице 91 задача: «У Вики  2 марки. Сколько всего… «закончи вопрос и реши задачу». Ребенок в первом классе даже не понимает, как вообще вопрос выглядит к задаче.

Мы сначала должны  научить детей, как нужно составлять вопросы к задачам, и они должны научиться видеть эти вопросы, а потом уже можно и составлять свои вопросы самим.

Правильно поставленный вопрос в задачах – это очень важно для ребенка!

Кроме этого, вопрос-то можно как удобно составить. Например, мы проходим одну тему, а ребенок  придумает вопрос совершенно не по изучаемой теме. Он вроде и решил правильно, а к теме это решение не относится.

Например, мы проходим тему на нахождение одного из слагаемых, а ребенок составил вопрос на нахождение суммы.  Он творчески подошел, придумал. Молодец! Но причем здесь это, если у нас тема нахождение слагаемого, а не суммы.

Вот, например, не умеют дети делить. Мы будем делить и делить. Решать множество примеров пока мы не научимся. Так и здесь, научись сначала задачи решать с конкретным вопросом, а потом уже можно и вопросы придумывать. И по опыту говорю, что дети любые вопросы ставят и решают, кто как хочет! Поэтому изучаемый навык порой вообще не отрабатывается. Получается ералаш какой-то.

А в учебнике РВС – задачи с конкретно поставленным вопросом. Четко и по теме.

В УМК «Школа России» слишком много дополнительных логических задач, которые подходят не для всех детей. Поэтому этот материал мы просто перелистываем и задаем как дополнительный.  Множество логических задач не нужно детям в этом возрасте. Нужно постепенно развивать логическое мышление. Мы и так, изучая арифметику, развиваем его.

Или вот, страничка для любознательных. Задания на этой странице будут выполнять лишь единицы, причем делать они их будут с родителями индивидуально. Это не учитель со всем классом будет выполнять. Это подходит только для внеурочной деятельности и то не для всех. Поэтому мы их перелистываем и ищем нормальные задания, где детям нужно что-то дать для закрепления вычислительных навыков и решения задач. На математике дети должны учиться математике, а не изучать окружающий мир на страничках для любознательных. Это просто потеря времени и рассеивание детского внимания, уход от сути предмета.

В учебнике же РВС мы работаем со всем заданиями и со всеми учениками. И детям всё понятно, потому, что тут невозможно не понять! Все понятно. Шрифт понятный. Задания четко сформулированы, нет ярких картинок, которые очень сильно отвлекают ребенка от выполнения заданий.

Отдельно хотелось бы сказать об оформлении задач. В УМК «Школа России» даны картинки, на которых нарисованы задачи. Например, три птички сидят на ветке и к ним летят еще две. И больше никаких письменных пояснений не дано. Это очень неудобно, поскольку дети у нас приходят в первый класс в основном уже читающие, и они могли бы следить пальчиком за условием и сами бы читали условия задачи, тем самым отрабатывая зрительную память.  Они бы смотрели и на картинку, и на текст. Это очень важно, поскольку мы на уроке главные слова будем из текста выбирать. Главные слова это «сидело», «прилетело», «стало». Дети бы их сразу учились выбирать из текста. Например, «сколько всего» – это у нас идет скобочка объединительная. А в УМК «Школа России» этого нет. То, что я проговариваю – это просто в воздух. Дети пропускают эти главные слова мимо ушей, и за них не цепляются.

В учебнике же РВС все задачи с текстом. Поэтому у детей есть возможность и на слух воспринимать задачу, и зрительно.

Хочу отдельно сказать про изучение геометрических фигур в первом классе. Это совершенно не нужно. Дети это не усваивают!  Они еще не доросли до таких заданий. Я вынуждена давать им эту тему только потому, что того требует учебная программа. Геометрические фигуры в первом классе – это лишнее. Я могу биться, рассказывать, объяснять, но это всё бесполезно. Эти задания совершенно не по возрасту. Это рано! Дети еще очень плохо держат линейку, не умеют ей пользоваться. Чертят фигуры как попало. У них еще пальчики слабенькие.

Если сравнить сложность задач, то в УМК «Школа России» они однотипные. В учебнике РВС задачи разные и постепенно усложняются. Поэтому, если сравнить первые части этих учебников, то получается, что в учебнике РВС в конце первой части много задач на два действия, а в Школе России их нет.

И вообще, УМК «Школа России» проигрывает учебнику РВС и по количеству задач, и по количеству примеров.

В учебнике РВС примеров в два раза больше, чем в Школе России. Именно поэтому мне не надо брать их из головы и сочинять, чтобы давать решать детям. Занимаясь только по УМК «Школа России» невозможно отработать навыки вычисления именно из-за этого.

Еще мне очень нравятся в учебнике РВС длинные примеры, то есть примеры в несколько действий. Такие примеры подготавливают детей выбирать порядок действий (скобки, умножение, деление).

В УМК «Школа России» ребенок не может сам без посторонней помощи решить задания, поскольку ему сначала нужно объяснить, что же нужно делать. Например, на странице 100. Ребенок без помощи взрослых не сможет найти начало. То есть родители должны еще объяснить, где же оно находится. Поэтому он будет дома ждать маму, пока она вечером придет с работы, вникнет в задание и расскажет ему, как нужно сделать.

То есть, обучаясь по Школе России, ребенок не сможет сделать домашнее задание сам. Задачи в учебнике РВС построены таким образом, что домашнее задание ребенок сможет сделать сам без пояснений взрослого, потому, что всё чётко, конкретно и ясно для ребенка. Если ребенок хорошо слушал учителя, то он и дома легко решит эту задачу, потому, что мы в классе по этой теме нарешали много задач (это как раз позволяет сделать множество задач в учебнике РВС) и, придя домой, он решает сам похожую задачу (только с другими числами) для закрепления материала. То есть он отработал в классе, и подобную задачу решает сам дома, тем самым закрепляет пройденный на уроке материал.

Материал в учебнике РВС дается постепенно, позволяя детям закреплять тему и накапливать знания. Много примеров на закрепление темы.

Такого не скажешь про учебник УМК «Школы России». Вот проходим мы литры, например. На эту тему дается всего один разворот. Дальше пошли килограммы. Тему не закрепили, прошли мимо, не вернулись к ней, забыли про нее и возвращаемся только во втором классе.  Таким образом, нет накапливания знаний. Всё подается отрывками. А во втором классе дети уже и забыли эти темы, поэтому нам опять заново нужно им рассказывать.

Теперь поговорим о Букваре.

Когда я увидела Букварь РВС, я сразу поняла, что это тот учебник, по которому я буду учить своих учеников.

Сразу же хочу заметить, что в вашем Букваре на последней странице есть алфавит, а в Азбуке УМК «Школа России» его... нет. Мало того, что Азбука не дает целостного восприятия алфавита, так еще и посмотреть его нигде нельзя, если вдруг ученик забыл какую-то букву.

В Азбуке УМК «Школа России» очень много страниц в начале учебника, которые не несут в себе полезной информации – они вообще ни о чем. Посмотрите, сколько здесь много «воды» и «болтологии». Мы начинаем изучать буквы только с 21-й страницы.

На этих 21 страницах – картинки, схемы, которые мы должны с детьми рассматривать и изучать. Уже месяц прошел, а мы еще не читаем. А схемы эти вообще здесь неуместны и не нужны. Ребенок еще не видел само слово, а его уже учат делить слово на слоги. Как такое возможно? И это дается всё перед буквой А – самой первой буквой в алфавите. Первокласснику это очень тяжело и непонятно. Мы, конечно, хлопками разделяем слова на слоги, но это на данном этапе совершенно не нужно. Разработчики обосновывают это тем, что ребенку тогда будет легче научиться читать по слогам. Но это очень спорный вопрос. По своему опыту скажу, что это неэффективно.

В Букваре РВС нет ни одной бестолковой схемы, и разделение на слоги идет вместе с изучением букв и чтением слов. При этом, ребенок видит слово и понимает как оно делится по слогам.  Педагоги, разработавшие советский учебник, знали, что только так идет понимание, а значит и усвоение материала идет лучше. Букварь РВС нарабатывает чтение: мы читаем, читаем и читаем!  Практически сразу даны буквы. Причем даны в таком порядке, чтобы из них можно было составить слово и его прочитать. Например, самая первая буква идет буква А, а за ней идет буква У. Вот мы и читаем с ребятами:  «УА», «АУ». И читаем до тех пор, пока дети не увидят слияние этих букв. Причем в Букваре сразу есть образец прописных букв, чтобы дети видели как они пишутся и как они сливаются в слоги. Мы и прописные слоги читаем с ними.

Далее, вернемся к схемам. Это, извините, просто настоящий дурдом. Есть квадратик, в нем какой-то треугольник  и почему-то один треугольник красный, а другой белый. Попробуй, разберись, почему здесь одиночный квадратик. А потому, что это одиночный согласный или гласный звук. Например, руЧка. Одиночный идет «Ч». Это же настолько тяжело ребенку на слух воспроизвести и принять, потому, что он не видит эту букву.

Может быть, из всего класса один, два ученика придут домой и маме расскажут об этом, но как показывает практика, эти схемы не работают.

Звуковой анализ нужно делать в третьем или в четвертом классе. Тогда дети всё правильно делают. Это схемы даны не по возрасту ребенка. Ему еще рано это. Всему придет время.  В четвертом классе дети делают разбор слов уже сознательно: твердый, мягкий звук, ударный, безударный и т.п. И к пятому классу они готовы уже делать эти схемы легко.

Третирование детей этими схемами будет продолжаться на протяжении всего обучения Азбуки УМК «Школа России». Нам уже и читать нужно учиться, а мы никак не можем эти никому не нужные схемы закончить! Причем текста в Азбуке  УМК «Школа России» практически нет.

Вот на странице 29 есть текст. Но посмотрите какой! Это текст для тех, кто уже умеет читать. Но мы же выучили только три буквы, а уже дается вот такой текст. А что мне делать с детками, которые пришли в школу и еще не умеют читать? Что они в это время должны делать?

Причем, мы выучили только три буквы И, О, А – и с ними в Азбуке нет никакой комбинации. Было бы хотя бы ИО, ИА, ОА – прочитали бы. Но нет этого в Азбуке. Далее дана сразу буква Ы зачем-то. И все схемы, схемы, схемы. А когда мы начнем читать-то уже изученные буквы?

В Азбуке тут же даются дополнительные задания. Например, «Продолжи пары к словам». А как они эти задания будут читать? Поэтому я им читаю. А для них это еще абракадабра.

В учебнике РВС изучение букв идет так, чтобы можно было составить слово и прочитать его. Есть и гласные буквы, и согласные. Прошли буквы А и У, и следом идет буква М. Поэтому мы можем уже составить из этих букв слово – читаем МАМА, МУ.

В Азбуке «Школа России» первая согласная буква М появляется только на странице 41. И тут же добавляется в схемах еще какой-то цвет – синенький! Звуки же еще по твердости и мягкости различаются.  И очень мало текста. Его мало для тех детей, которые умеют читать, но он непонятен для тех, кто еще читать только учится.

На уроке мы должны читать, а не болтать, рассматривая картинки и выполняя дополнительные задания.

По вашему же учебнику – красота! Посмотрите сколько можно здесь прочитать. Мы читаем, читаем, и читаем! Да, дети читают одно и то же, но дети-то разные. Весь класс у нас читает разворот. Сначала читаем с одного ряда, потом с другого. И получается, что дети читают разные слова. Причем прочитали по два раза разный текст. И вопросы можно позадавать, и дети отвечают на них.  Мы начитываем до автоматизма. Ребенку это легко, а значит ему интересно. А это значит, он не отказывается читать и читает больше, совершенствуя технику чтения.

Да и у нас нашей отечественной методикой обусловлено то, что на уроке чтения мы должны 80% времени читать, а не рассматривать картинки. Азбука УМК «Школа России» разрушает нашу отечественную методику, потому, что в Азбуке просто нет столько текста и мы никак не прочитаем нужный объем на уроке. А значит мы будем работать по картинке, и отвечать на какие-то вопросы.

Мне нравится, что в Букваре РВС есть задания, в которых нужно вставить слово. Причем одна точка – это одна буква. А не так как в Азбуке Школе России: дается многоточие и не понятно, слово из скольки букв нужно вставить.

С Букваря РВС можно легко детям давать списывать, поскольку как я уже сказала выше, есть примеры строчного написания букв и слов. Поэтому дети к тому же еще и руку разрабатывают для письма.

В Азбуке УМК «Школа России» бесконечное множество очень ярких и некрасивых картинок, которые занимают много места, и мало читаемого текста, который, повторюсь, рассчитан на уже читающих детей.

В Букваре РВС объем текста увеличивается по мере изучения детьми букв. Всё больше и больше. Только читай и читай. И ни на что не отвлекайся. Я могу детям давать задание читать уже по два или три предложения.

То есть в отличие от УМК «Школа России», Букварь РВС действительно учит детей читать, а Арифметика РВС – решать задачи и примеры!


promo rvs november 14, 2013 18:43 9
Buy for 10 000 tokens
Родительское Всероссийское Сопротивление (РВС) – организация, появившаяся в результате общественного движения против внедрения в нашей стране ювенальных технологий. Одну из ведущих ролей в организации гражданского антиювенального протеста играет движение «Суть времени», которое и стало…

  • 1
вот интересно, а врачей терапевтов по каким учебникам писать учат?

  • 1