Кто к нам с чем зачем, тот от того и того! (kamrad2213) wrote in rvs,
Кто к нам с чем зачем, тот от того и того!
kamrad2213
rvs

"Герои" и герои

Герои и Герои

Хочу сказать про образ героя, который насаждается на Западе и у нас.

Отличной иллюстрацией является сцена из фильма Балабанова "Война" (считаю, лучшего его фильма):


"- Иван, а кто был Александр Матросов?
- Русский герой. Во время Второй мировой войны он закрыл немецкую амбразуру своей грудью.
- И, что?
- Ничего. Умер
"
.

Иностранец хочет хеппи-энда, как в фильмах. Ведь почти всегда главные герои в современных фильмах, книгах и т.д. выживают. Они как бы и рискуют жизнью, но зритель внутренне уверен, что на самом деле им ничего не грозит.

И заметьте, как недоумевает Иван, когда узнает, что Джон, оказывается, совместил спасение свей невесты Маргарет с зарабатыванием денег на съемке сенсационного сюжета для телевидения. Самое интересное, что Иван - по сути, наемник - в итоге оказывается более героическим персонажем, чем Джон. Джон получил всё: деньги, славу, свою женщину (правда, она его бросила - ирония режиссера:) ). А Иван всё отдал другим. И вот, в конце фильма мы понимаем, что Иван пошел в поход не столько ради денег, сколько, скорее всего, ради оставшегося в плену капитана Медведева, а ради чего пошел в поход Джон уже не так очевидно.

Сейчас эти западные образы и шаблоны навязываются и нам. Из образа героя изымается жертвенность. Даже когда герой совершает подвиг как бы для других, как бы в ущерб себе, в финале он все равно получает награду: богатство, славу, любовь - как правило все это вместе. Зритель же начинает воспринимать все перенесенные страдания как инвестиции. Но инвестиции всегда предполагают возврат! И вот, глядя на Джона, с таким его расчетливым отношением к своему будущему, закрадывается сомнение в его готовности идти до конца и жертвовать всем, хотя он и прошел через многое наравне с остальными.

Настоящие герои, увы, зачастую гибнут. Настоящие герои всегда готовы к жертве (не просто к риску, а натурально к жертве). Эта готовность - и есть суть героизма. Жертва - это мера любви. Чем больше любишь - тем большим готов пожертвовать. Если, например, готов пожертвовать собой ради Родины - значит Родину любишь больше, чем себя. Возможно, невеста Джона и уловила отсутствие подобной готовности в отношении неё, раз в итоге не вышла за него за муж.

Навязываемый западными фильмами выхолощенный образ героя рассчитан на зрителя (и формирует зрителя), который себя любит больше всего, и все подвиги понимает только если они в конце приносят достаточные плоды для героя. Но в жизни риск всегда выше, а плоды далеко не гарантированы, и поэтому взращенный на таких фильмах зритель - часто не способен на подвиги. Не способен пожертвовать жизнью ради чего-либо. Т.е., возвращаясь к предыдущей заметке, превращается в раба.

Вот так и получается, что западный кинематограф - орудие порабощения. Хотя и не весь, конечно.
Subscribe

promo rvs november 14, 2013 18:43 10
Buy for 10 000 tokens
Родительское Всероссийское Сопротивление (РВС) – организация, появившаяся в результате общественного движения против внедрения в нашей стране ювенальных технологий. Одну из ведущих ролей в организации гражданского антиювенального протеста играет движение «Суть времени», которое и стало…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments