antismith (antismith) wrote in rvs,
antismith
antismith
rvs

Category:

Кинокритик назвал главную проблему современных российских фильмов о войне


«Засланный у тебя казачок»
Цитата из х∕ф «Неуловимые мстители». Реж. Эдмонд Кеосаян. 1966. СССР

Современным российским фильмам о войне не хватает определенности, чьими глазами они показывают войну, какую из частных правд, зависящих от военного амплуа, видит зритель. Такое мнение высказал российский кинокритик и киновед Михаил Трофименков 18 мая в ходе форума «Цифровая история», проходившего в Санкт-Петербурге, отвечая на вопросы зрителей.

У Трофименкова спросили, что является главной проблемой современных российских фильмов о войне и чего им не хватает, чтобы приблизиться к лучшим советским образцам.

По мнению киноведа: «Главная проблема — даже не в идиотизме идеологического тупика, когда не должно быть красного знамени и не должно быть упоминания советской власти, когда советская реальность вымарывается.

Дело в другом: ни один советский фильм не претендовал на то, чтобы рассказать всю правду о войне. Потому что это невозможно. Потому что у войны много правд. И каждый советский фильм о войне — он отражал какую-то из этих частных правд войны».

Трофименков пояснил, что были фильмы, которые отражали, например, штабную правду, или правду подполья, правду танкистов, летчиков, пехотинцев и пр.

«И во всем этом многообразии частных небольших правд, складывалась в результате та замечательная общая картина войны, которую создало советское кино», — подчеркнул кинокритик.

Современные же режиссеры, как считает Трофименков, не могут и не хотят определиться, чьими глазами они показывают войну, то есть с кем должен отождествить себя зритель.

В качестве примера он привел «чудовищный» фильм «Спасти Ленинград», где война показана с позиции молодой влюбленной пары. «Но это нонсенс, потому что влюбленная пара — это не военное амплуа. А взгляд на экранную реальность объясняется именно конкретным военным амплуа персонажа», — отметил кинокритик.

В качестве положительных советских примеров, он привел фильм «Верность» Петра Тодоровского, где война показана «взглядом прошедшего ускоренный курс обучения лейтенантика, которого, возможно, убьют в первом бою», «Горячий снег» Гавриила Егиазарова, «смотрящего на войну глазами артиллериста», а также фильмы Виктора Турова «Война под крышами» и «Через кладбище», где война показана глазами людей, оказавшихся в оккупации.

Читать также: 9 мая. День Победы, который у России хочет забрать своя же интеллигенция?

«Должна быть сфокусирована оптика. Зритель всегда должен, если речь идет о зрительском кино, отождествлять себя с кем-то. Он должен понимать, чьими глазами он смотрит на происходящее. Вот этого нет абсолютно в современном кино о войне. Ни про один фильм нельзя сказать, что это война, увиденная глазами кого-то из персонажей. Это, в лучшем случае, война, увиденная глазами оператора», — заключил Михаил Трофименков.

Отметим, современные российские фильмы о Великой Отечественной войне, за редким исключением, постоянно подвергаются критике и киноведов, и простых зрителей. Например, одним из последних отрицательному разбору подвергся фильм «Т-34».




Источник
Tags: Антикультура, Антипатриотизм, Война с культурой, Культура, Отечественное кино
Subscribe

promo rvs november 14, 2013 18:43 10
Buy for 10 000 tokens
Родительское Всероссийское Сопротивление (РВС) – организация, появившаяся в результате общественного движения против внедрения в нашей стране ювенальных технологий. Одну из ведущих ролей в организации гражданского антиювенального протеста играет движение «Суть времени», которое и стало…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments