pterozavtr (pterozavtr) wrote in rvs,
pterozavtr
pterozavtr
rvs

Дети - не картошка!

Пожалуй, никакую из областей российской жизни в последние десятилетия так не трясет и не лихорадит от разнообразных экспериментов, как систему образования. Чем больше падает качество этого самого образования, тем больше "блестящих" идей рождается в головах реформаторов.

Советская система воспитания и образования была основана на равных возможностях для развития каждого ребенка. Каждый маленький житель СССР - кроме тех , кто по состоянию здоровья не был способен справиться с программой средней школы и нуждался в специальном обучении - мог получить одинаково качественные знания. Кто-то справлялся с учебой лучше, кто-то хуже, кто-то был прилежен, а кто-то ленился. Но аттестат каждого, кто смог окончить школу, отличался от аттестатов других выпускников только содержащимися в нем оценками. Система ЕГЭ, при всех своих явных минусах, не поколебала этот главный принцип - этот тест действительно единый, его проходят все.

Но еще во времена "перестройки" начали слышаться голоса против "уравниловки" в образовании. Де, природные склонности у детишек разные, а потому не след мучить гуманитария "лишней" математикой, а будущий Эйнштейн или Лобачевский пусть лучше решает больше задачек, чем пишет сочинения по творчеству Чехова. Экспериментальные проекты множились на глазах. Гимназические классы и гимназии, математические и гуманитарные классы... Но все же до радикального разделения школьных программ дело не дошло, речь шла лишь о более углубленном изучении отдельных предметов.

Но, похоже, в последнее время пресловутая "уравниловка" (она же "проклятое наследие "совка"") совсем уж не на шутку измучила наш "креативный класс". Явно ощущая недостаток элитарности в организме, они начали потихоньку-полегоньку продвигать проекты реформ образования, которые, если реализовать всю россыпь содержащихся в них "креативных" идей, могут привести к формированию в России 21 века новой сословно-кастовой системы.

Внешне "пилотный проект модернизации детства", разработанный Фондом поддержки гражданских инициатив Кудрина для внедрения в Забайкалье, выглядит как дело благое. Что плохого, в самом деле, в "выявлении талантов и способностей детей... с выходом на компетентную профессиональную ориентацию"? Но не все так просто. "Распределение потоков взрослеющей молодежи" предполагает деление детей тна 4 категории - креативный класс, промышленный рабочий, сельскохозяйственный рабочий, обслуживающий персонал. Причем, разделение на эти "потоки" предполагается с детсадовского возраста. Пожелания родителей и самих детей значения не имеют, все решают тесты и заключения "компетентных" специалистов.

Язык документов проекта потрясает. Возникает ощущение, что речь идет не о детях, а о неких болванках. подлежащих сортировке и соответствующей обработке. "Чертежом", по которому будут обрабатывать будущий "человеческий капитал" должен стать ""Эталонный портрет" человека, гражданина и профессионала Забайкалья". на его основе должны выдаваться "конкретные технические задания для участников рынка воспитательных и образовательных услуг".

То есть, речь идет вовсе не о таинстве воспитания и передачи знаний от учителя к ученику, не о глубоко индивидуальном творческом процессе, в который вовлечены и сам ученик, и педагоги, и семья. а о процессе производственно-техническом. Причем, включающем в себя сортировку и отбраковку. Целью не может быть ничто иное как создание "эталонных" винтиков и шестеренок для бездушной машины, которую представляет собой капитализм новой, обесчеловеченной формации, а вовсе не сознательных граждан своей страны. Сознательность подменяется компетентностью - что отнюдь не одно и то же.

Хочется спросить, если те же либеральные деятели, чьи умы порождают подобных чудовищ, клеймили советскую систему воспитания, основанную на гуманизме и гражданственности, за то, что она, якобы, "штамповала винтики", то как видят свою будущую "продукцию" они сами? Кем будут эти люди, предназначенные с раннего детства быть свинарками, слесарями, официантами или щоуменами и приученные не желать ничего иного? О подобных социальных экспериментах написано множество антиутопий, о чем-то таком говорит нацистский ученый-преступник в советском фильме "Мертвый сезон". Велика ли разница, что "счастливых дворников" будут выращивать не с помощью химического воздействия на мозги, а путем тщательного промывания мозгов с раннего детства?

В повести замечательного детского писателя Владислава Крапивина "Всадники со станции Роса" положительный персонаж, журналист, с сарказмом говорит бездарному и подлому директору пионерлагеря (в прошлом - директору овощебазы): "Дети чем-то отличаются от овощей!" Если не остановить новоявленных сторонников либерально-фашистской евгеники, то российских детей скоро будут сортировать именно как картошку или свеклу на овощебазах. Причем, не вручную, а "продвинутым" образом - просеивая через механические сита тестов.

Или вот еще одна замечательная идея, рожденная членом Общественного совета при Минобрнауки, питерским педагогом Сергеем Рукшиным. Он предлагает собирать в элитных учебных заведениях самых лучших педагогов и самых одареных детей. Все объясняется опять же вполне благостно, интересами России, необходимостью подготовки качественных кадров. На деле же это означает качественное образование для избранных - и третьесортную подготовку для всех остальных, ведь в "обычных" школах не останется педагогов высокого класса, которые могли бы делиться своим опытом с коллегами, а также учеников, способных быть примером для одноклассников и помогать отстающим, как это было в советской школе и отчасти сохраняется в современной российской. Результатом может быть лишь разделение выпускников школ на немногочисленную элиту и отупевшую и легко управляемую "серую массу".

Прожекты, подобные вышеописанным, - еще один шажок в направлении "многоэтажного человечества", в котором люди будут поделены на касты, превращены из людей в механистические функции и лишены всякой воли и возможности к освобождению от абсолютного и окончательного порабощения. Необходимо остановить подобную зловещую трансформацию в самом начале.
Subscribe
promo rvs november 14, 2013 18:43 10
Buy for 10 000 tokens
Родительское Всероссийское Сопротивление (РВС) – организация, появившаяся в результате общественного движения против внедрения в нашей стране ювенальных технологий. Одну из ведущих ролей в организации гражданского антиювенального протеста играет движение «Суть времени», которое и стало…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments