antismith (antismith) wrote in rvs,
antismith
antismith
rvs

Categories:

Стрит-арт — бунт молодых творцов или опасная субкультура?

Петербургский стрит-арт

На улицы Санкт-Петербурга за последние две недели выплеснулось довольно большое количество «народного творчества» в виде стрит-арта: это и камера видеонаблюдения на статуе на стене дома Кирилловых, и отдельная статуя с камерой слежения вместо головы на улице Валерия Гаврилина, и «QR-лицо» у обезглавленной русалки на стене дома Николаевых на Садовой улице, и чуть позже на стене того же дома лица русалок выкрасили серебряной и золотой краской, а некоторым подрисовали кровавые слезы. «Творения мастеров» очень активно освещали региональные СМИ и различные паблики.

Что такое стрит-арт и почему на него такое пристальное внимание обращают СМИ, корреспонденты ИА Красная Весна попытались узнать в беседе с известным художником-иллюстратором, живописцем, графиком, педагогом и членом правления Союза художников Санкт-Петербурга Борисом Аникиным.

[Массовое внедрение в культуру таких явлений как рэп, стрит-арт, «современный театр» и так далее по сути иллюстрирует движение к разделению общества (не только у нас, но и во многих странах мира) на касты. Высшей касте будут доступны классическая музыка, живопись, литература. Для остальных — рэп, стрит-арт и футбол]

Корр.: В Санкт-Петербурге, культурной столице России, творческая молодежь очень любит показывать свою вписанность в культуру. Правда иногда это носит довольно странный характер. Стрит-арт очень распространен в нашем городе, но зачастую, особенно в последнее время, — это даже не создание чего-то, пусть и пустого, а просто порча существующих произведений: вспомним камеру на месте головы статуи или QR-код вместо головы русалки. Вы, как художник, как можете прокомментировать эту тенденцию?

Борис Аникин: Знаете, в Англии за это бы, скорее всего, посадили. Там за год собирают около миллиарда фунтов штрафов за такого рода деятельность. Есть и уголовные дела. В США полегче, но не намного. Поскольку автор известен, то непонятна реакция правоохранительных органов. Вернее понятна — им дана команда «художников» не трогать. И вот здесь начинается настоящая работа для пытливого журналиста.

Характерную раскрутку так называемого стрит-арта нужно рассматривать не как всплеск творческой активности молодежи, а как культурную агрессию со стороны «западного» мира.

Они прекрасно понимают, что если им удастся уничтожить нашу культурную идентичность, основанную на классическом искусстве, то они вместо серьезного противника в виде великого народа с огромной историей и культурой получат разрозненную массу людей, не способную на осмысленное сопротивление.

Поскольку при наличии у России серьезного ядерного арсенала повторить югославский или иракский сценарий для них невозможно (по крайней мере, пока), наши «партнеры» целенаправленно осуществляют культурную политику, направленную на продвижение в России своих ценностей в самом широком смысле. От навязывания нашему обществу так называемой «толерантности» по отношению к разного рода извращенцам и психически больным людям до продвижения через лоббистов в нашем госаппарате и СМИ маргинальных форм практически во всех видах искусства.

Странные режиссеры получают огромные деньги на фильмы и спектакли, за которые в любой стране, защищающей свое историческое и культурное достоинство, они гарантированно сели бы в тюрьму. Странные музыканты исполняют то, что, по их мнению, является музыкой. На улицах возникают памятные доски военным преступникам и предателям, а передовым явлением в изобразительном искусстве объявляется почему-то субкультура негритянского гетто — стрит-арт.

Практика использования культуры как основного инструмента во внешней политике США и ЕС законодательно оформлена и находится в открытом доступе на сайтах правительств этих стран.

Корр.: То есть местные СМИ именно поэтому так активно освещают любую, даже самую незначительную, стрит-арт новинку?

Борис Аникин: Практически все наши «передовые» арт-группы занимают ярко выраженную «либеральную» позицию. Они активно участвуют в медийных атаках, инициируемых с Запада при поддержке наших либеральных СМИ. Достаточно заглянуть на их сайты и страницы в соцсетях.

Их вписанность в повестку прозападных СМИ, занимающих, к сожалению, значительную часть нашего медиапространства, позволяет им успешно проводить информационные атаки и громко заявлять о себе, используя все те же приемы, которые используются для раскрутки так называемых «меньшинств» во всем мире. Они — талантливые и беззащитные, противостоят тоталитарной пропагандистской машине, безжалостным полицейским, неоправданно суровым законам и закостеневшему от постоянного промывания мозгов обществу, которое они хотят изменить к лучшему.

В случае обострения политической ситуации они станут агитационным инструментом цветной революции.

Читать также: Кибела вместо Девы Марии в популярной музыке — Ленинград, 30 Seconds to Mars, Lana del Rey, Mylene Farmer и другие

Корр.: А может все-таки тут нет никакой опасности? Может это бунт молодых творцов? Помните, как дадаисты разрушали «буржуазные каноны» и позже это вылилось, в том числе в сюрреализм?

Борис Аникин: Молодые люди с баллончиками, скорее всего, не ставят перед собой политических задач. Но у них есть те, кто управляет их деятельностью, подкидывая идеи и определенные взгляды. Между «художниками-бунтарями» и последователями Навального можно провести вполне жизнеспособную параллель. И те и другие видят объективные недостатки окружающего мира, хотят что-то предпринять, но из-за возраста и непонимания смысла политических процессов откликаются на ложные популистские призывы, не думая о последствиях.

Массовое внедрение в культуру таких явлений как рэп, стрит-арт, «современный театр» и так далее, по сути, иллюстрирует движение к разделению общества (не только у нас, но и во многих странах мира) на касты. Высшей касте будет доступны классическая музыка, живопись, литература. Для остальных — рэп, стрит-арт и футбол.

Корр.: Буквально пару дней назад появилась новость о том, что в одном из районов Петербурга появилась, как ее назвали в СМИ, легальная галерея стрит-арта под открытым небом: стены, ограждающие новый жилой комплекс, застройщик разрешил раскрасить уличным художникам. Может это и правильно? Спустят пар?

Борис Аникин: У нас в стране есть разные «культурные центры». Например, Ельцин-центр. Было бы очень правильно, если бы люди реагировали на культурный центр со стрит-артом так же, как они реагируют на Ельцин-центр. Это явления одного порядка. И там и тут насаждаются неприемлемые для нашего народа ценности.


Источник
Tags: Антикультура, Война с культурой, Интервью с экспертом, Молодежная культура, Онижедети
Subscribe
promo rvs november 14, 2013 18:43 10
Buy for 10 000 tokens
Родительское Всероссийское Сопротивление (РВС) – организация, появившаяся в результате общественного движения против внедрения в нашей стране ювенальных технологий. Одну из ведущих ролей в организации гражданского антиювенального протеста играет движение «Суть времени», которое и стало…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments