?

Log in

No account? Create an account
РВС Мадонна

rvs


Родительское Всероссийское Сопротивление


Previous Entry Share Next Entry
О запрете на иностранное кино и воспитании патриотизма
tachkasmedom wrote in rvs


В России запрещен к показу фильм "Номер 44", в котором речь идет о расследовании убийств детей во времена Иосифа Сталина.Он остался без прокатного удостоверения за две недели до начала проката. Причина: искажения исторических фактов и своеобразных трактовок событий до, во время и после Великой Отечественной войны, а также образов и характеров советских граждан той исторической эпохи.

Собственно, о пересмотре итогов Второй мировой войны наши западные "партнеры" говорят давно. Еще в 2011 году корреспондентка The New York Times Джуди Демпси  нам сообщила, что России  придется "столкнуться с собственным прошлым, в частности с преступлениями сталинизма и лагерями, и переоценке ею своего амплуа жертвы и победительницы во Второй мировой войне".
Если не "жертва" и не победитель, то начит "агрессор" и "проигравший"? Вот такой образ, такую роль сейчас хотят навязать нашей стране.  После того как идеологема создана, подключается и мощная идеологическая машина под названием "Голливуд". Идеи о том, что это вовсе не советская армия победила фашизм, в американских фильмах транслируются вот уже несколько лет.


Самый свежий пример. Не так давно в массовом российском кинопрокате шел голливудский фильм «Игра́ в имита́цию».  Это историческая драма о британском криптографе и математике  времен Второй мировой войны Алане Тьюринге, который взломал код Энигмы - шифровальной машины, использовавшейся для шифрования и дешифрования секретных сообщений в  Третьего рейха, и позже был привлечён к уголовной ответственности за свою гомосексуальность.
Основная мысль фильма такова: Вторая мировая война был выиграна именно благодаря Тьюрингу и его команде, а также благодаря неординарным способностям Тьюринга, которыми он обязан своей «инаковости», то бишь гомосесуальности. В фильме несколько раз повторяется: «войну выиграли мы». Русские в фильме показаны то коварными, то слегка глуповатыми. Когда показывается празднование победы, то на экране мелькают флаги европейских стран и США, площади и улицы Британии и стран-союзниц, но ни разу не показаны советские солдаты, советские граждане и флаг СССР.

Вот так, в год 70-летия Победы в нашей стране в широком прокате прошел фильм, в котором говорится, что победили в этой войне не мы, а кто-то совсем другой.  Фильм вознесен критиками до небес, номинирован на множество крупных международных премий. Когда я смотрела этот фильм, в зале был полно детей.

Прдставляете себе, какой бардак будет твориться в  голове у  этих детей, которым дома и в школе рассказывают о том, что это их народ, их прадеды  - герои, совершившие подвиг и спасшие мир, а потом они приходят в кино и там им во всех красках, талантливо, рассказывают нечто совсем противоположное.  Сейчас так много говорят о необходимости патриотического воспитания. Ну и о каком патриотизме после таких фильмов можно говорить?

Но вот этот "Номер 44", судя по отзывам, вырвался далеко вперед по количеству помоев, выливаемых на нашу историю. Хорошо высказался Мединский по этому поводу: «Не страна, а Мордор, с физически и морально неполноценными недочеловеками, кровавое месиво в кадре из каких-то орков и упырей – вот в такой стране происходит действие фильма от 30-х до 50-х годов ХХ века. Так показана наша страна – та самая, которая только что победила в Великой войне, вырвалась в число мировых лидеров и вот-вот запустит первого человека в космос».
Я, конечно, от Мединского не скаать, чтобы в большом восторге, но тут с его словами и действиями согласна.
Информация о том, что Голливуд — это прежде всего орудие пропаганды, ни для кого не является секретом в США, однако в нашей стране американская кинопродукция до сих пор в рассматривалась как исключительно развлекательная.

А между тем, люди, создающие эту продукцию, хорошо понимают силу ее воздействия и ее способность быть оружием  в информационно-психологической войне. Особенно верьезно они относятся к детской аудитории.  Приведу цитату сценариста и продюсера известного мультсериала «Симпсоны» Майка Райсса: «Мы будто наконец обнаружили идеальный носитель для нашего мировоззрения, позволяющий нам воплощать тот особый юмор и особую позицию, и преподносить их в упаковке, способной соблазнить более широкую аудиторию. Полагаю, что если бы это был игровой сериал, он не стал бы ''хитом'...  это слегка попахивает предательством, потому что у меня тоже есть дети! именно многочисленность аудитории делает наше шоу ''хитовым'', а нашу фирму процветающим предприятием. Но мы скармливаем детям огромное количество идей и понятий, на которые они ''не подписывались''». Художник «Симпсонов» Мэт Грейнинг высказался еще решительней: «Я считаю, что можно безнаказанно высказывать любые необычные идеи – надо всего лишь улыбаться, высказывая их».

В США, кстати, силу масскульта очень хорошо понимают. Там существенно ограничили доступ к чужой медиапродукции на свой рынок. Кинопродукция иностранного происхождения там идет в очень ограниченном прокате. Интересно, у нас до этого додумаются когда-нибудь?




promo rvs november 14, 2013 18:43 8
Buy for 10 000 tokens
Родительское Всероссийское Сопротивление (РВС) – организация, появившаяся в результате общественного движения против внедрения в нашей стране ювенальных технологий. Одну из ведущих ролей в организации гражданского антиювенального протеста играет движение «Суть времени», которое и стало…

  • 1
В контексте беседы Луначарского и Ленина " Ленин говорил о задачах развития коммунистического кинематографа, отметил необходимость «определенной пропорции между увлекательными кинокартинами и научными», особо указал на роль хроники, с которой надо начинать «производство новых фильмов, проникнутых коммунистическими идеями и отражающими советскую действительность», подчеркнул необходимость цензуры («конечно, цензура все-таки нужна. Ленты контрреволюционные и безнравственные не должны иметь места») и в окончании беседы прибавил: «вы у нас слывете покровителем искусства, так вы должны твердо помнить, что из всех искусств для нас важнейшим является кино». В этой форме, фразу можно понять как призыв к Луначарскому обратить на кино особое внимание по сравнению с более близкими ему «традиционными» формами искусства." -(из письма Луначарского ,Болтянскому). Актуальность такого видения кинематографа только возрастает. Голливуд хорошо изучил наследие Ильича и проводит его вм жизнь на пользу идеологии капитализма.

пожалуйста, дайте ссылку на слова авторов Симпсонов. очень надо для дела. или хотя бы наводку, где искать.

(Suspicious comment)

Re: Корни высказывания

о! спасибо!

  • 1