antismith (antismith) wrote in rvs,
antismith
antismith
rvs

Category:

Учебный процесс в российских школах: взгляд изнутри

2 сентября в России начался новый учебный год. Несомненный и светлый праздник для всех, кто идет в школу: от первоклашек до будущих выпускников, для их родителей и конечно учителей.

[За праздником 1 сентября молчаливо угадывается все то негативное, что накопилось в сфере образования в последние годы. Сомнительные реформы, понижение качества образования, криминальные инциденты в стенах школ и многое другое. И все же, все же если люди искренне делают свое дело — только тогда и будут результаты, и ничто им не помешает]

Но за праздником молчаливо угадывается все то негативное, что накопилось в сфере образования в последние годы. Сомнительные реформы, понижение качества образования, криминальные инциденты в стенах школ и многое другое.

Учитель ИЗО начальных классов одной из школ Санкт-Петербурга Наталья Журбенко поделилась своим взглядом на учебный процесс, нововведения в образовании и рассказала о главных действующих лицах — учениках и их родителях.

Корреспондент ИА Красная Весна: Здравствуйте. В первую очередь, конечно, поздравляю с началом учебного года. Как вы относитесь к празднику?

Наталья Журбенко: Спасибо! Конечно рада, и конечно для меня это праздник. Раньше работала со средними классами, а с этого года начинаю работать с младшими. Поэтому для меня это особый учебный год.

Корр: Уже познакомились с новыми учениками? Какое первое впечатление?

Н.Ж.: Хорошее! А какое оно может быть? Это теперь мои ученики, я за них отвечаю.

Корр.: Можете как-то охарактеризовать первоклашек? Сравнить их с собой и своими одноклассниками, когда вы шли в первый класс?

Н.Ж.: Ой, это сложно. Но точно могу сказать, что сейчас дети гораздо более подготовленные идут в школу. Раньше можно было идти с нуля — даже толком не зная букв. А сейчас есть как бы негласная установка для родителей более-менее подготовить детей к школе.

Корр.: С чем это связано?

Н.Ж.: Программа обучения большая и сложная. И если ребенок будет совсем «с нуля», то и ему будет сложно, и учителя нервничают, что не успеют спокойно пройти всю программу. То есть сейчас к первому классу надо знать больше. И я слышала от некоторых родителей, что они не очень этим довольны. И, думаю, они правы. Все же школа на то и школа — чтобы учить.

Корр.: У вас первый класс только начинается. А больше опыта в работе со средними классами. Расскажите о них. Сначала, наверно, о трудностях, а потом о хорошем.

Н.Ж.: Когда работала со средними классами, запомнилось огромное количество всяких проверочных работ. То одни, то другие, городские, региональные… Только и делали, что готовились к этим проверочным. Это сбивало учебный план. И, кстати, дети из-за них больше нервничали. Вот это запомнилось.

Корр.: Как у ваших ребят было с поведением? Вообще с отношением к учебе?

Н.Ж.: Наверно, как и везде — очень по-разному. Сильно мешают телефоны. Это действительно проблема. И плюс к этому, если не успеваешь быстро завоевать авторитет, то на замечания убрать телефоны реагируют как-то слишком остро. Поначалу, когда только начинала работать — намучилась с этим.

Корр.: А как завоевывается авторитет? И как вообще поддерживается дисциплина?

Н.Ж.: Ой, тут нет каких-то рецептов. Но я поняла, чтобы что-то получалось, к ребятам надо относиться с любовной требовательностью. Если ты действительно хочешь им что-то передать, чему-то научить, они это чувствуют. И тогда на твои требования реагируют. Не все, конечно. Но это трудно описать.

Корр.: Сейчас много критики школы по поводу вымывания из нее воспитательных функций. Вот если совсем расхулиганится, срывает, например, урок — что с ним делаете?

Н.Ж.: Когда я училась, могли выгнать из класса. И, по-моему, это действовало. А сейчас у учителей нет прав выгонять. И мне кажется, это жуткая глупость. Все, что мы можем — писать докладные. Когда накопится какое-то количество докладных — в школу вызывают родителей. Но надо что б они накопились, а потом завуч или директор выделил под это время. За это время ребенок как бы привыкает к безнаказанности, что ли. И возврат в рамки после вызова родителей, по-моему, более болезненно происходит.

Корр.: Про современных родителей что-то можете сказать?

Н.Ж.: (Пауза) Тоже очень по-разному. Нет, обычно все всё прекрасно понимают и стараются помочь учителям. Но иногда бывают случаи, которые меня очень сильно удивляют. Опять же, если сравнивать с тем, когда я училась, все дети всегда боялись вызова родителей. Ну, так как было понятно, что случилось что-то серьезное. А сейчас такого нет. Это, кстати, о том, что иногда говорят, что школа оказывает услугу. Вот это жуткий бред. И родители когда начинают так относиться, что школа — это услуга, то с ними сложно становится разговаривать.

Корр.: Давайте о хорошем. Какие-то положительные изменения есть?

Н.Ж.: Что приходит в голову — это техническое оснащение. Но опять же, оно очень неравномерно по школам. Где-то прям все по последнему слову, а где-то принтер найти нельзя. Вот эта неравномерность — плохое дело. Неужели нельзя как-то усреднить. Не всегда все эти суперновинки вообще нужны. Лучше обеспечить все школы минимумом, чем кому-то наваливать лишнего, а кого-то обделять.

Читать также: Рособрнадзор не уверен в «компетенции» учителей и намерен всех проверить

Корр.: Всё-таки получилось не о хорошем.

Н.Ж.: Да (смеется). Самое хорошее — это люди. Дети, учителя, родители, которые правильно относятся к школе. Внешняя обстановка, условия, отсутствие принтера — это не так страшно, если есть педагогический коллектив. Это и на учеников влияет, и на родителей. Я работала в трех учебных заведениях, и мне, слава богу, везде попадались очень хорошие коллеги. Вот от этого все и зависит. Если люди искренне делают свое дело — только тогда и будут результаты, и ничто им не помешает.

Источник



Tags: Интервью с экспертом, Образование, Педагогика, Школа
Subscribe
promo rvs november 14, 2013 18:43 10
Buy for 10 000 tokens
Родительское Всероссийское Сопротивление (РВС) – организация, появившаяся в результате общественного движения против внедрения в нашей стране ювенальных технологий. Одну из ведущих ролей в организации гражданского антиювенального протеста играет движение «Суть времени», которое и стало…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments