a11oleg wrote in rvs

Categories:

Интеллектуальный балет. Зритель взыскует сложных форм, а не развлечений

Встреча любителей интеллектуального балета прошла в Санкт-Петербурге в рамках киноклуба «Против течения» в пятницу 22 ноября, сообщает корреспондент ИА Красная Весна.

Как пояснили организаторы, балет — но не просто балет, а балет «умный», впервые обсуждается постоянными участниками и гостями клуба.

«Основной темой встречи стал грустный факт нашей современности: почти полное отсутствие на сцене „сложных форм“ — балета „интеллектуального“, говорящего со зрителем языком образа. Там, где зрителю нужно думать и чувствовать, напрягать мысль и душу. То, что побудит взяться за книгу… на смену такому балету пришло зрелище-китч», — рассказали организаторы мероприятия.

Лейтмотивом встречи стало творчество одного из ярчайших представителей петербургской школы балета, танцовщика и балетмейстера, мастера крупной хореографической формы Николая Боярчикова.

Такие работы Боярчикова, как «Фауст» (1999) — сложнейшее эпическое полотно, первый отечественный опыт «балетного» воплощения трагедии Гёте в полном объеме, а также балет-фантасмагория по мотивам одноименной гоголевской пьесы «Женитьба» (1986) — мир Подколесина и «духовно неотделимого от него дивана», едкое повествование о судьбах и идеалах поколения «шестидесятников» — стали темой живого обсуждения гостей клуба.

Читайте также: Дары «Вагановке» напомнили об основоположнице школы русского балета

Подколесин и его «диван». Сцена из балета «Женитьба»
Тематическая группа «Под сенью дружных муз» в соцсети «ВКонтакте»

Интерес участников вызвала и постановка «Корабль дураков» (1997 г., хореография Николая Боярчикова и Георгия Ковтуна) — балет поставлен на сюжет одноименной картины Иеронима Босха. Добрая шутка по поводу самих себя, говорил об этой постановке мастер балета.

Общее мнение — именно такого, образного «балетного языка», насыщенного подтекстами и метафорами, постановок с отсылкой к шедеврам русской и мировой литературы и изобразительного искусства так не хватает сегодня зрителю.

Речь зашла и о постановке «Щелкунчик» (1996), фрагменты которой были показаны на мероприятии.

«Я открыла для себя балет в 2006 году, когда посмотрела „Щелкунчик“ Боярчикова. После даже не сразу поняла, насколько мне повезло увидеть это „вживую“. Его работы — это отсутствие даже намека на современные лубочность и „развлекуху“… это работа человека большого таланта и безупречного, строгого вкуса. И как жаль, что этих постановок больше не увидишь на большой сцене», — поделилась впечатлениями одна из участниц встречи Ольга.

«А я не увидела именно в этой постановке чего-то необычного. Меня больше впечатлил „Щелкунчик“ в постановке Михаила Шемякина», — рассказала корреспонденту еще одна участница встречи Майя.

«Для меня балет — это terra incognita. И сама бы я до нее не добралась, это точно!» — говорит одна из постоянных участниц встреч клуба Анна.

Читайте также: Культурный форум в Петербурге — мероприятие «народонезависимое» — эксперт

Сцена из балета «Корабль дураков»
Тематическая группа «Под сенью дружных муз» в соцсети «ВКонтакте»

Организаторы также подготовили краткую лекцию по истории русского балета. Лектор рассказала о нескольких заметных вехах — эпохе выдающегося хореографа Мариуса Петипа и знаменитых постановках, созданных на музыку П. И. Чайковского — «Лебединое озеро», «Спящая красавица», «Щелкунчик».

Также — о «Русских сезонах» театрального и художественного деятеля, антрепренера Сергея Дягилева. Речь зашла и о работах художника Леона Бакста, создавшего множество эскизов для костюмов звезд «Русских сезонов».

Один из костюмов, созданный по эскизу художника для балета «Видение Розы» для знаменитого танцовщика Вацлава Нижинского, хранится сейчас в музее Академии русского балета им. А. Я. Вагановой в Санкт-Петербурге, напомнила лектор.

Поясним, петербургский киноклуб «Против течения» на Новоизмайловском позиционирует себя как «точка культурного и интеллектуального досуга». Организаторы еженедельно приглашают горожан на осмысление шедевров мирового кинематографа, афишу клуба можно увидеть на его страничке в соцсети «ВКонтакте». 24 ноября в клубе готовятся обсуждать фильм Михаэля Ханеке «Белая лента» (2009).
 

promo rvs november 14, 2013 18:43 10
Buy for 10 000 tokens
Родительское Всероссийское Сопротивление (РВС) – организация, появившаяся в результате общественного движения против внедрения в нашей стране ювенальных технологий. Одну из ведущих ролей в организации гражданского антиювенального протеста играет движение «Суть времени», которое и стало…

Error

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.