a11oleg wrote in rvs

Categories:

Пашинян пускает армянскую мультипликацию под нож в угоду соросовской «евроинтеграции»

Пашинян и ЛГБТ
Скопина Ольга © ИА Красная Весна

Мало кому в России, в Армении, да и вообще в любом уголке бывшего Советского Союза, незнакомы фразы «Ишь ты, масленица», «Оставайся, мальчик, с нами, будешь нашим королем!», «Ух ты, говорящая рыба». Всё это — цитаты из мультфильмов великого советского и армянского мультипликатора Роберта Саакянца.

Сам мастер умер, но его наследие актуально до сих пор, его работами восхищаются на международных фестивалях. Он оставил школу, оставил учеников, среди которых — его дети. В Ереване уже десятый год работает студия его имени, возглавляет которую сын Роберта Саакянца Давид. Студия выпускает мультфильмы, уже вышла в свет одна полнометражная картина «Анаит» и близится к завершению вторая — «Олимпионик».

Казалось бы, властям Армении стоит радоваться, что нашлись люди, сохраняющие столь ценную культурную традицию. Ведь мультипликация Саакянца, с одной стороны, абсолютно национально самобытна — то, что самые известные его мультфильмы армянские, видно невооруженным взглядом, — а с другой — столь же явно имеет мировое значение.

И до поры до времени так оно и было. Студия с 2010 года получала государственное финансирование. Не слишком обильное, но и возможности государства в тяжелое время были отнюдь не безграничны. Это финансирование позволяло работать, выпускать мультфильмы. Благодаря ему студия получила собственное помещение, в котором разместились и художники, и кинозал, и музей мультипликации. Сюда приходили и приходят взрослые и дети, учатся, разговаривают, приобщаются к настоящему искусству.

Однако с приходом новой власти пришли и новые веяния. В чести стала не настоящая гуманистическая культура, а целлулоидные агитки про трансгендеров, вроде грузино-латвийской короткометражки «Пленник общества» («Узник социума»), получившей первый приз фестиваля «Золотой абрикос» в Ереване в 2018 году, или скандального фильма «Мел», финансирование которого министру культуры до сих пор не желают прощать протестующие студенты.

Читайте также: Нашли «компромат». Пашинян, Сорос и ЛГБТ воюют с армянскими мультфильмами

На Саакянца с его «неформатной» студией новые власти уже поглядывали косо — шутка ли, в первом армянском полнометражном мультфильме «Анаит», вышедшем на экраны в 2014 году, на 90 минут — ни одного трансгендера, гея или, на худой конец, демократического журналиста! Но до поры до времени мультипликаторов особо не трогали — как-никак, национальное достояние, руководитель студии — заслуженный деятель культуры, лауреат международных фестивалей.

Однако простить Саакянцу вопиюще «несовременные» (то есть без ЛГБТ) мультфильмы еще было как-то можно. А вот уже выражение гражданской позиции, разительно отличающейся от позиции властей — решительно нельзя!

Читайте также: В Армении собирают подписи в защиту Кочаряна и против правового беспредела

8 ноября 2019 года в Армении был открыт сбор подписей в защиту находящегося под арестом второго президента Армении Роберта Кочаряна. Под письмом, в котором уголовное дело против Кочаряна (так называемое «дело 1 марта») было открыто названо политическим преследованием в числе первых подписался Давид Саакянц. Подписался, представляя, на что идет. Ведь иллюзии по поводу «непредвзятости» и «демократичности» новой власти, ее приверженности «свободе слова» остались лишь у особых любителей носить две пары розовых очков одновременно.

Отреагировал «отец армянской демократии» вполне ожидаемо.

Читайте также: Пашинян ищет компромат на тех, кто потребовал освободить Кочаряна

27 ноября в СМИ прошла информация о том, что Пашинян поручил своим клевретам поискать компромат на подписавших письмо в поддержку Кочаряна общественных деятелей.

И вот — вуаля! Долгожданный «компромат» на Саакянца и его студию нашелся. В качестве такового выступила… та самая государственная помощь, которую студия получала при прежних властях и которую не сразу решился прекратить Пашинян.

Как это удалось? Следите за руками!

Полученные студией за 9 (!) лет деньги объединяются в одну сумму — получается достаточно внушительно, как-никак 1,2 миллиона долларов. При этом умалчивается, что существенная часть полученных денег, 250 тысяч долларов, потрачены на ремонт ветхого здания, в котором после восстановления помимо собственно студии открыты школа анимации для детей и взрослых, кинозал и музей мультипликации.

Также замалчивается численность работников студии. Ведь если вспомнить о том, что деньги получены за 9 лет, вычесть налоги и рассчитать среднюю зарплату 25 художников, получается около 150 000 драмов, иными словами 300 с небольшим долларов или меньше 20 000 рублей на человека. Как-то уже не тянет на «гигантские коррупционные барыши», верно?

Особенно с учетом того, что на производство аналогичных по сложности и качеству полнометражных фильмов за рубежом тратится не меньше 4 миллионов долларов. Суммы просто несопоставимые.

Читайте также: Последователи мультипликатора Роберта Саакянца ответили «бархатным» властям

Только у мультипликаторов, живущих за пределами осчастливленной самыми демократическими в мире властями Армении, это называется честно заработанными деньгами. А в самом демократическом в мире государстве, руководимом лично светочем демократии Пашиняном — вопиющим случаем коррупции.

Причем самые ярые обвинители, по странной случайности, — это получатели соросовских грантов и поклонники ЛГБТ-«культуры», такие как ставленник Пашиняна в Общественном совете Армении Даниел Иоаннисян и ЛГБТ-«правозащитница» Лара Агаронян.

Читайте также: Художник- мультипликатор Давид Саакянц вышел из Союза кинематографистов

Абсурдности ситуации придает то, что Пашинян уничтожает не просто непокорную студию, одну из многих. Он пытается растоптать самую крупную студию, ЕДИНСТВЕННУЮ в Армении, способную снимать качественные увлекательные полнометражные мультфильмы и сохраняющую отечественные традиции. То есть ставит крест на отечественной мультипликации.

И чем же собираются заменить уничтожаемую отечественную мультипликацию культурно продвинутые власти? Неужели празднованием Нового года в Ереване, которое столь пафосно анонсировал Пашинян? И на которое, к слову, планируется потратить почти 700 000 долларов государственных средств. То есть БОЛЬШЕ, чем на выпуск «Анаит».

В программе — театральные представления, концерты, посещение музеев. На площади Республики будут работать пункты быстрого питания. Праздничные мероприятия в центре Еревана будут продолжаться с 25 декабря по 6 января.

Кроме того, Пашинян дал поручение «написать новую новогоднюю песню», причем «этот процесс будет продолжаться до тех пор, пока песня не станет такой же популярной, как Jingle Bells». Что и говорить, впечатляющий подход к созданию культурных шедевров…

Остается вопрос: запланирован ли в качестве приятного сюрприза жителям и гостям Еревана на Новый год гей-парад или все-таки погода не та?

Читайте также: Студенты перекрыли улицу в Ереване и требуют отставки министра образования

Картина рисуется удручающая. Если всё, что против Пашиняна, будет уничтожаться, то Армения вскоре останется без культуры вовсе. Ведь чтобы создавать по-настоящему ценные произведения, нужно обладать хоть какой-то честью и совестью. А человек, будь он политик или художник, обладающий честью и совестью, рано или поздно выступит против Пашиняна, даже если пока этого не сделал.

Вот и выходит, что с такой культурной политикой, да и политикой вообще, Армения стремительно валится в гендерную культурную пропасть. И пора бы уже что-то делать, чтобы падение не стало необратимым.

Опыт Роберта Саакянца и его последователей показывает: можно, оставаясь в рамках морали и сохраняя национальную самобытность, быть современным и востребованным в мировом масштабе художником. Те же, кто приравнивает современность к разврату — нагло лгут.

А любителям прикрывать политические преследования фиговым листочком борьбы с коррупцией хочется пожелать выучить арифметику. Чтобы их гнусные попытки бросить тень на своих оппонентов хотя бы не выглядели столь жалко.

Источник ИА Красная Весна

promo rvs november 14, 2013 18:43 10
Buy for 10 000 tokens
Родительское Всероссийское Сопротивление (РВС) – организация, появившаяся в результате общественного движения против внедрения в нашей стране ювенальных технологий. Одну из ведущих ролей в организации гражданского антиювенального протеста играет движение «Суть времени», которое и стало…

Error

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.