antismith (antismith) wrote in rvs,
antismith
antismith
rvs

Categories:

Алеся Мурашкевич: римейк «Гостьи из будущего» дело тяжелое, но многообещающее


Алеся Мурашкевич

Создатели отечественных блокбастеров  «Притяжение» и «Вторжение» начали производство римейка «Гостьи из будущего». Одну из самых известных советских фантастических лент хотят переснять с учетом современных технических достижений.

«Гостья из будущего» произвела большое впечатление на подростков, смотревших его тогда. Фильм не был блокбастером в отличие от двух вышеназванных картин, но взял за живое так, что до сих пор повзрослевшие поклонники не остаются равнодушны. Очевидно, он затронул в представителях того поколения то, что было серьезней обычных фантазий о будущем.

В обществе предперестроечного СССР будущее еще играло большую роль, по крайней мере, в сознании подростков. Оно (будущее) еще не было превращено американскими фантастическими фильмами в нечто отталкивающее. Наоборот, в молодом поколении было заложено отношение к будущему, как к чему-то лучшему. Очевидно, фильм смог удачно это задействовать.

Вдобавок будущий мир был явлен обликом и характером главной героини — Алисы Селезневой. Образ девочки-подростка из будущего вышел столь убедительным и притягательным, лишенным официоза и одновременно серьезным, что и теперь он сохранился как образ «прекрасного далека».

За прошедшее с момента премьеры время у подростков выросли дети, которые старше их самих тогдашних. Конечно воздействия такой силы на новое поколение фильм не оказал. Но интерес к нему всё же имеется.

ИА Красная Весна выяснило, что о затее с римейком думает Алеся Мурашкевич, дочка главной героини «Гостьи из будущего» Натальи Мурашкевич (Гусевой), чье детство, как она сама говорит, прошло в окружении книг Булычева, а также встреч с поклонниками фильма.

Корр.: Алеся, какое отношение у Вас возникло к новости о римейке «Гостьи из будущего»?

Алеся Мурашкевич: Честно говоря я очень плохо представляю пока что это. Единственное могу сказать, так это то, что я люблю современное русское кино больше чем советское. Браться же за такую классику — это тяжелейший труд. Но как представлю графонистых (интересных с точки зрения графики — прим. ИА Красная Весна) зверей из космозоо, летающие корабли не из папье-маше и инопланетянок, сделанных лучшими гримерами — начинает представляться как раз то, что я и рисовала себе в детстве читая книги Булычева.

Все таки старый фильм уже совсем не работает на современных детей. Затянуто и очень мало будущего. Но и людей, что выросли на старой «Гостье» можно понять. Буквально подняли руку на святое :).

Корр.: Значит Вы хорошо знакомы с творчеством Булычева. Наверно, потому что не последнее отношение имеете ко всему этому. Вряд ли ваши товарищи, сверстники хорошо его знают.

А.М.: Ну... Поскольку мама как актриса снималась по мотивам его книг, то дома было полное собрание. Можно сказать училась читать по нему.

Корр.: Говорите «старый фильм уже совсем не работает на современных детей». Тогда в главной героине старой «Гостьи», что хотели бы поменять? По принципу, если бы я была создателем нового фильма.

А.М.: Вот главная героиня как раз была тем, почему фильм всем запомнился. Загадочная, большие глаза. По тому же принципу по всему миру популярно аниме. Недостижимая идеальная девушка для всех подростков. И у каждого времени свои такие девочки. Это идеальная схема и не нужно ее менять.

У нас сейчас таких несколько. Но мне очень нравится Беверли из «Оно» (фильм 2017 года, актриса София Лиллис). Тот же самый концепт, что и Алиса. А когда я была маленькой, все мальчики вешали на стену фотографии Эммы Уотсон из фильма про Гарри Поттера.

Читать также: Минкомсвязи предлагает убрать цензуру из детского кино ради прибыли

Корр.: В старых наших фильмах то же самое: «Красная шапочка», Маша из «Приключений Петрова и Васечкина». Но глаза из будущего были только у Вашей мамы. Их сразу узнали. Советским людям показали будущее, а потом оно схлопнулось, стена закрылась.

А.М.: Ну... Сейчас же в принципе нет никакой веры в светлое будущее. У вас оно схлопнулось. А я с детства знаю, что дальше только хуже. Потому и персонажи нам нравятся не идеалистичные, а реальные. Алиса слишком плоская тем, что она слишком уж правильная (в книгах она кстати та еще хулиганка, но не в фильме). Изъяны героя делают его более живым. А Алиса за все серии ни разу ни на кого не накричала, не обманула или что-то подобное. В то время как все остальные герои картины имели изъяны. Это странно. И на мой взгляд делает персонажа прямо картонным.

Читать также: Кинокритик: государство не знает, что требовать от российского кино

Корр.: «ни разу ни на кого не накричала…». Вспоминается мультсериал «Алиса знает, что делать», где она как раз очень может накричать. Но эти черты для нас нынешних узнаваемы. А чем она должна отличаться? Гермиона вот умеет колдовать. А главная героиня сериала «Очень странные дела» (девочка-подросток по имени Одиннадцать) обладает телекинезом.

А.М.: Ну так то она мысли читает…

Источник

Tags: Антикультура, Война с культурой, Гостья из будущего, Коммерциализация, Римейки
Subscribe
promo rvs november 14, 2013 18:43 10
Buy for 10 000 tokens
Родительское Всероссийское Сопротивление (РВС) – организация, появившаяся в результате общественного движения против внедрения в нашей стране ювенальных технологий. Одну из ведущих ролей в организации гражданского антиювенального протеста играет движение «Суть времени», которое и стало…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments