antismith (antismith) wrote in rvs,
antismith
antismith
rvs

Categories:

Мы вошли в эпоху постортографизма — критик современного искусства


Облачные врата. Чикаго

Современный этап развития архитектуры настолько отличается от всех предыдущих этапов, что требует нового названия, и это название — постортографизм, об этом 25 марта написал исследователь современного искусства, архитектуры и дизайна, выпускник Йельского университета Аарон Бецки в своей статье «Добро пожаловать в Постортографический век», опубликованной в журнале Американского института архитекторов.

Основой его статьи послужила книга «Сигнал. Изображение. Архитектура.» профессора Гарвардского университета Джона Мэя, изданная в 2019 году. Изложенные в книге идеи о «тектоническом» сдвиге в архитектуре, связанном с развитием компьютерных технологий, могут стать серьезной заявкой для осмысления современности, считает Аарон Бецки.

«В этот мир навязанного порядка и выразительного сопротивления (который больше всего напоминает анализ нашего состояния, предложенный поздним французским философом Анри Лефевром) пришел компьютер, который, как по волшебству, изменил все. Компьютер и связанные с ним устройства не обязательно производят ортогональные проекции, а скорее склонны генерировать свободно плавающие изображения, состоящие из наборов данных, которые бесконечно податливы и чрезвычайно скользки», — пишет Бецки.

Новая архитектурная эра, считает Бецки, коренится в радикально новом отношении к изображению и изображаемому и порождаемой ими революцией в мышлении и восприятии.

«Радикальное отличие современной виртуальной визуализации от предыдущих форм симуляции заключается в том, что она имитирует не конкретные идеи или жесты, но само мышление. Если фотография — это попытка экстериоризировать сетчатку, то современная виртуальная визуализация — это попытка экстериоризировать всю нервную систему целиком... Сегодня мы меняем историческое сознание, сознание ручной механической ортографии на статистическое сознание компьютерных изображений в реальном времени. Необратимо и неизбежно мы оставляем позади время исторического мышления, в котором всякое созерцание и мышление когда-то обрели свой дом», — цитирует Мэя Аарон Бецки.

Новая эра конструирует не только бесконечно подвижную внешнюю среду, но и новый антропологический тип, который ляжет в основу нового общества. Этот новый человек ориентирован не на выявление своей глубинной реальности (как в то верили предыдущие эпохи, начиная с античности — «Познай себя» было написано на вратах Дельфийского храма), а на свободное конструирование внутренней реальности: «Мы должны найти способы превращения нас самих в образ: создать значимое выражение себя в самом процессе создания образа, в тоже время понимая, что наши образы более не значат ничего»,— цитирует Мэя Бецки.

Поясняя фундаментальные принципы архитектуры новой эры, Бецки цитирует вышедшую в прошлом 2019 году книгу Гало Канизареса «Цифровые производства»: «Восприятие пространства экрана как вечно меняющееся, бесконечно глубокое ортографическое пространство может стать продуктивным способом развить наши восприятия виртуальных реальностей».

Постортографическая эра и её архитектура рождаются из отождествления реальной реальности и виртуальной реальности, при котором экономика и надстройка над ней — то есть политика — отождествляются и меняются местами с «хардом» и надстроенным над ним «софтом» современных систем создания виртуальной реальности. Бецки пишет: «Я вполне согласен с утверждением, что погружение в экран и выяснение политической и экономической природы «железа» и «софта» является важным путем для понимания, в какой точке находится современная архитектура».

Бецки подчеркивает, что «постортографическая эра — это не что-то, чего мы должны бояться, но то, что нужно принять».

Исследователь завершает свою статью призывом: «Так давайте смело двигаться вперед в Постортографический мир, пусть и точная формулировка, что такое „постортографический“, и ускользает от нас».

Источник

Tags: Архитектура, Война с культурой, Мнение эксперта, Современное искусство, Цифровизация
Subscribe
promo rvs ноябрь 14, 2013 18:43 10
Buy for 10 000 tokens
Родительское Всероссийское Сопротивление (РВС) – организация, появившаяся в результате общественного движения против внедрения в нашей стране ювенальных технологий. Одну из ведущих ролей в организации гражданского антиювенального протеста играет движение «Суть времени», которое и стало…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments