antismith (antismith) wrote in rvs,
antismith
antismith
rvs

Categories:

Электронные учебники ведут к сенсорной депривации детей — эксперт


Надежда Храмова
Электронные учебники ведут к сенсорной депривации и фрустрации детей. Об этом сообщила кандидат психологических наук, доцент кафедры общей и прикладной психологии РПУ Надежда Храмова, обращаясь к участникам круглого стола, прошедшего в Севастополе 23 марта, на котором обсуждались социальные последствия цифровизации образования в регионе и в стране.

По ее словам, электронные учебники лишены конкретной действительности и воплощенной реальности, их нельзя потрогать и пощупать, а это ведет к сенсорной депривации. Это означает отчужденность от осознавания предметной области знания в сознании ребенка.

«Математика, физика, русский язык, география — все сплошным потоком, фрагменты текстов, заданий: нет дифференциации, нет четкой структуры. А живой реальный учебник, который ребенок берет в руки и ощущает, воспринимает, переживает, он формирует в его сознании чувственный образ. И вот это возникновение чувственного образа является фундаментов структурирования учебной деятельности, а значит и всей жизнедеятельности ребенка в целом», — сообщила эксперт.

Храмова подчеркнула, что, листая учебник, читая темы, ребенок видит, что это он еще не проходил, а вот это уже прошли: он ориентируется во всей разверстке предлагаемых знаний.

«А это уже навык системного и логического мышления. Электронный учебник не создает чувственный образ, хаотический поток информации ведет к фрустрации ребенка, который все время находится в удивлении: «Что сейчас будет?», — сообщила она.

Эксперт пояснила, что отсутствие структуры, конкретики в учебной деятельности очень не полезно для ребенка: он теряется, пугается, тревожится. Поэтому очень важно, чтобы учебники сохраняли свою реальность.

Ранее ИА Красная Весна сообщало о том, что в марте текущего года в Севастополе активисты севастопольского отделения общероссийской общественной организации защиты семьи «Родительское Всероссийское Сопротивление» организовали круглый стол «Гуманистические аспекты и социальные последствия внедрения „Цифровой образовательной среды“ и дистанционного обучения», в ходе которого психологи, родители, педагоги, общественники, а также представители органов власти Севастополя и сотрудники профильных ведомств обсудили проблемы внедрения цифровых образовательных технологий и их негативного влияния на здоровье и развитие детей.

Источник

Tags: Дистант, Дистационное обучение, Круглый стол, Протест, Учебники, ЦОС
Subscribe

promo rvs november 14, 2013 18:43 10
Buy for 10 000 tokens
Родительское Всероссийское Сопротивление (РВС) – организация, появившаяся в результате общественного движения против внедрения в нашей стране ювенальных технологий. Одну из ведущих ролей в организации гражданского антиювенального протеста играет движение «Суть времени», которое и стало…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment