azabachev (azabachev) wrote in rvs,
azabachev
azabachev
rvs

Анонимность. Морально-нравственный аспект внедрения беби-боксов



Российским государством взят курс на Новое качество жизни. Так названа стратегия с набором государственных программ, целью которых, как следует из названия, является повышение качества жизни граждан. Понять в чем смысл заявленного из названия, наверное, можно - это повышение благосостояния граждан. Но в этом есть неоднозначность, а именно - в чем выражается качество жизни для человека, конкретно для гражданина России? Какими критериями оценивается качество жизни гражданина? Для всех ли оно так однозначно понимаемо и воспринимаемо? Измеряется ли качество жизни только повышением материального благосостояния и дополнительным набором условий, определяемых для этого самого качества жизни?
Все эти рассуждения к тому, что есть неоднозначно определяемое качество жизни, которое многие апологеты упрощенного понимания трактуют как достижение КОМФОРТНОГО СОCТОЯНИЯ.Опять же, и эту трактовку можно подвергнуть критике по факту неоднозначного понимания отдельным человеком. Но, как правило, в этот термин - КОМФОРТНОЕ СОСТОЯНИЕ - вкладывают конкретное отношение к жизни, под этим подразумевается удобное получение материальных благ, а также душевное спокойствие, не нарушаемое другими индивидуумами.

КОМФОРТ_1.jpg

Каковы проблемы российского общества? С какими проблемами мы живем и в чем корни проблем, с которыми мы сталкиваемся как социум?
Одной из проблем, которая не на поверхности, а из разряда глубинных, смысловых, принципиальных, от которых зависит судьба общества и государства, является проблема трансформации мировоззрения россиян в сторону дегуманизации сознания. Происходит это по некоторым ключевым вопросам, которые некие силы пытаются ввести в обиход, легитимировать и придать им статус нормы. Предлагается сжиться с ними, принять и даже развивать.

Очень всё это напоминает внедрение толерантности. Например, вопросы принятия обществом гомосексуальных отклонений за норму, принятия прав ребенка выше прав родителей, принятие эвтаназии, принятие других подобных норм. С ними более или менее понятно. Но есть более тонкие вопросы, в которых разбираться уже сложнее. Например, принятие толерантности, навязывание толерантности, как ни парадоксально бы это не звучало.

Одним из таких тонких вопросов, в котором необходимо разобраться и занять осознанную позицию, является вопрос внедрения так называемых беби-боксов (ббб) - «ящиков» для анонимного оставления «отказных» детей. Те, кто продвигают это нововведение в нашу жизнь, руководствуются своими соображениями и увещевают общественность в благости, необходимости и даже гуманности этого проекта. Чтобы понять суть проекта (но вовсе не для того, чтобы разделить точку зрения на этот вопрос) рассмотрим мотивы сторонников внедрения беби-боксов в России как якобы гуманной практики со своими морально-этическими составляющими предлагаемого проекта.

Для начала ознакомимся с сутью предлагаемого проекта - анонимного отказа от ребенка путем его тайного оставления в специальном ящике при медицинском или другом специализированном учреждении. Рассмотрим мотивы «беби-боксеров».

Беби-бокс - суть проекта

С точки зрения устроителей проекта суть проекта по внедрению беби-боксов можно описать несколькими пунктами:

1. Беби-бокс - это механический контейнер, встроенный в стену, как правило медицинского учреждения;
2. Зная, что есть беби-бокс, мать, только что родившая ребенка, но решившая, что он ей не нужен, якобы не станет его убивать, а анонимно отнесет и оставит ребенка в специальном ящике, ребенок тем самым выживет;
3. Мать ребенка избежит (потому что анонимно) уголовного преследования. Иначе ей, как потенциальной убийце, грозило бы наказание и испорченная человеческая судьба;
4. Попавший в беби-бокс ребенок выживет и обретет (возможно, но не гарантировано) счастливую семью;
5. О судьбе попавшего в беби-бокс позаботятся специалисты;
6. Несмотря на то, что нет законодательной базы под установку ббб, в текущий момент их устанавливать необходимо для спасения новорожденных.

Чем руководствуются сторонники, а по факту их деятельности - активные лоббисты беби-боксов, причем не столько механического устройства - ящика, сколько самого принципа - анонимного оставления ребенка в специально отведенном месте? И что же мы можем потерять в погоне за комфортным состоянием, потворствуя тем самым прихотям мнимого блага - заботы о матери и ребенке?
Разберем те моменты, о которых настойчиво и упорно заявляют противники установки ббб. Какие угрозы для общества и граждан несет сама идея обустройства подобных «ящиков» для анонимного отказа от родного ребенка.

Ставка на анонимность

Итак, основной мотив сторонников беби-боксов - анонимность, а значит облегчение оставления ребенка родившей женщиной.

Именно анонимность - основной, главенствующий принцип, на котором базируется вся выстраиваемая конструкция устройства беби-боксов. Без анонимности проект не будет иметь смысла. И именно за анонимность будут держаться до последнего устроители проекта, от нее они отказаться не могут, ибо тогда рухнет всяческая необходимость в проекте «боксов».

Когда возникают сложности в вопросах, или вопрос становится принципиально дискуссионным, а разобраться в нем необходимо, то есть метод. Нужно давать вещам правильные наименования и растолковывать их для себя, чтобы лучше разобраться в вопросе и привести в аргументации для еще не определившихся.

АНОНИМНОСТЬ (от греч. anonymos - безымянный) - Ситуация индивида в современном массовом обществе, в котором доминируют отчужденно-безличные формальные отношения между людьми. см. АНОМИЯ, ОТЧУЖДЕНИЕ.

Рассмотрим дальше этимологические связи определений, дабы глубже понять значение анонимности.

АНОМИЯ (от фр. anomie - отсутствие закона, организации) - состояние общества, при котором наступает дезинтеграция и распад системы норм, которые гарантируют общественный порядок (Э. Дюркгейм).
ОТЧУЖДЕНИЕ (нем. Entfremdung) - по К. Mарксу - процесс превращения деятельности людей и ее результатов в самостоятельную, враждебную и господствующую над ними силу. Отчуждение выражается в господстве овеществленного труда над живым трудом, в отсутствии контроля над условиями, средствами и продуктами труда, в эксплуатации, в утрате человеческой сущности.

Отчуждение_1.jpg

То есть получается, что при анонимности, человек (не важно, женщина или мужчина) обезличивается и далее, в пределе, отчуждается от своей человеческой сущности. При этом в обществе начинают происходить процессы, характеризующиеся дезорганизацией и распадом систем норм, которые гарантировали общественный порядок.

Существует понятие греха в религиозном обществе, морально-этической нормы в светском. Рассмотрим вопрос со стороны распада системы норм в обществе. Понятно, что систему норм в обществе составляют персональные носители норм. То есть каждый член общества является носителем определенных моральных норм. И если в обществе рушится система норм, то это следствие обрушения индивидуальных норм у отдельного члена общества.

Это означает, что индивидуум как носитель морально-этических норм переступает через определенные запреты, или по другому - ТАБУ.

Для примера можно провести параллели между, например, эвтаназией, которую вводят в ряде западных стран, или однополыми отношениями, или производимыми попытками легализовать инцест и педофилию. Тем самым взламывается система регулятивных норм индивидуума, которая является составной частью системы норм общества.

Процесс разрушения социума

Стремление к комфорту объективным образом приводит человека к обособлению. В пределе, стремление к комфорту приводит к необходимости обезличивания, чтобы действовать - анонимно. Далее, человек отчуждается от своей человеческой сущности. Далее, происходит нарушение индивидуумом внутренней индивидуальной саморегуляции - нарушается нормативность индивидуума, слом табу. Далее в обществе происходит дезинтеграция и распад систем норм. Общество начинает мутировать.

Вывод

Общество живо, пока в нем не сломлены нравственные нормы. Как только начнут отказываться от общечеловеческих принципов (которые уже далеко не западные), как только сделают нормой анонимный отказ от родившегося родного ребенка, как только такие связи будут не обязательными, не гуманными в глазах других членов общества, так это общество начинает регрессировать и с этим обществом впоследствии можно делать всё, что угодно. Далее будут избавляться от нарушающих комфорт (границы обособленного индивидуума) уже не единичными особями, а целыми группами.

За легитимацией в общественном сознании легкого отказа от родного дитя последуют отказы от престарелых, и тоже анонимно, чтобы отказаться было легко, не зазорно и без всяческих осуждений. Принцип, которым сторонники «ящиков для детей» обосновывают (подсознательно) свой проект - мнимый комфорт. На текущий момент в обществе транслируется комфортность жизни особи, хорошо устроившейся в жизни, и нежелание терять эти позиции перед другими. Потому что наплевать на других, потому что свое «я» выше другого и общественной цели. Это и есть путь уничтожения общества, его вырождения и последующего поглощения другими.

Так куда нас волокут? В какое «светлое» комфортное будущее?

Subscribe
promo rvs november 14, 2013 18:43 10
Buy for 10 000 tokens
Родительское Всероссийское Сопротивление (РВС) – организация, появившаяся в результате общественного движения против внедрения в нашей стране ювенальных технологий. Одну из ведущих ролей в организации гражданского антиювенального протеста играет движение «Суть времени», которое и стало…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments