РВС Мадонна

rvs


Родительское Всероссийское Сопротивление


Previous Entry Share Next Entry
ПАЦИЕНТ или КЛИЕНТ
musa_rvs wrote in rvs


 
    На просторах интернета попалась очень показательная фотография. Извиняюсь за качество, но что есть. Поэтому приведу изображенный на фотографии текст:

Уважаемые пациенты и их сопровождающие!
Находясь в медицинском учреждении, помните, что вы пациенты а не клиенты. И прав всегда врач.
Вас не обслуживают, а оказывают помощь, лечат и обследуют!!!

   Ну что сказать, наболело у персонала лечебного учреждения. Решили таким образом поставить точку в определении социальных ролей входящих в эту дверь – клиентов или пациентов. Входят только ПАЦИЕНТЫ.


   Для начала определимся с понятиями. В случае с «пациентом» словари как один единодушны: Пациент - (от лат. patiens - страдающий) – лицо обратившееся за медицинской помощью или находящееся под медицинским наблюдением.
Слово «клиент» имеет несколько значений:
- Клиент (от лат. cliens, множ. clientes) — в Древнем Риме свободный гражданин, отдавшийся под покровительство патрона и находящийся от него в зависимости.
- Клиент — заказчик, покупатель, приобретатель услуг.
- Клиент — аппаратный или программный компонент вычислительной системы, посылающий запросы серверу.

   Древний Рим, думаю, не сильно актуален, также как и программный компонент. А вот заказчик, покупатель, приобретатель услуг - самое то. Так кто же, всяк входящий в эту дверь: страдающий, нуждающийся в медицинской помощи или приобретатель услуг?

   Чехарда с понятиями началась не здесь и не сейчас, это целенаправленная политика государства по превращению медицины в сферу услуг.  Превращает, на мой взгляд, дабы избавиться от серьезной статьи расходов. Подобная картина наблюдается и с образованием и с культурой.


      Государство, начиная с 1991 года в отношении медицины, образования и культуры повторяет одно: отсамоокупитесь, отсамоокупитесь, отсамоокупитесь от меня. Превращая такую важную область жизни государства, как здравоохранение в рынок, реформаторы естественно трансформировали и взаимоотношения «врач- пациент». Превратив их во взаимоотношения «врач-клиент».

   Отказ от патерналистской практики в отношениях врача и пациента начался на Западе в конце 19 века. В России эти вопросы активно обсуждались в нале 20 века, применительно к частной врачебной практике. Октябрь 1917 года продолжил развитие медицинской этики для нашей страны, как патерналистской. Слом этой практики, повторюсь, произошел в 1991 году.

    Подробнее об этапах формирования медицинской этики в газете «Суть времени»: Врач: профессия и этика. Часть I, Врач: профессия и этика. Часть IIВрач: профессия и этика. Часть III.

    Думаю многие из нас открывают двери медицинских учреждений. В последнее время нам навязывают то, что мы должны открывать эти двери как клиенты. В этой связи хочется напомнить только одно – в платной медицине здоровых пациентов быть не должно по определению. Кто же будет платить деньги за медицинские услуги, если все будут здоровы? Про навязывание этих услуг «клиентам» даже не вспоминаю (тут можно 10 постов написать), рынок есть рынок.


       Определиться в системе взаимоотношений «врач – клиент/пациент» нужно всему обществу и не стоя перед дверью кабинета.



promo rvs november 14, 2013 18:43 5
Buy for 10 000 tokens
Родительское Всероссийское Сопротивление (РВС) – организация, появившаяся в результате общественного движения против внедрения в нашей стране ювенальных технологий. Одну из ведущих ролей в организации гражданского антиювенального протеста играет движение «Суть времени», которое и стало…

  • 1
Граждане по факту уже поставлены в положение клиента, поскольку система - страховая. Систему необходимо менять.

И есть масса платных услуг, к тому же. Потому те, кто денежный и кто верит, что за деньги можно купить всех, ведут себя с врачами, как баре.

Вот.
Плюс вторая сторона вопроса: доход учреждения зависит не от здоровья граждан, а от количества и наменования манипуляций. В неврологии, например, иногда вскрыть труп оплачивается существенно лучше, чем вылечить. С вытекающими отсюда закономерными последствиями. Оставаться на работе честному человеку бывает в таких случаях нереально. А гражданам иногда и отбиваться приходится от натурально навязываемых небезопасных услуг. В женских консультациях это особенно заметно.

Вот и к чему идем?

В современной медицине точно так же, как в образовании, перенимают западные стандарты. Перенимают совершенно некритично, зачастую даже благоговейно.
К сожалению, очень часто эти стандарты направлены не на лечение больного, а на то, чтобы сделать больного постоянным клиентом (пациентом), превратив его в хронического больного.
В этом случае подчинение врачебным требованиям ведет именно к этой цели. И приходится пациентам самим искать пути спасения жизни и здоровья.
К сожалению, медики не пишут об этом.

Вот. Два конца одной дубинки. Дубинка бьёт и по специалистам, и по пациентам. К вящей радости организаторов безобразия.

Edited at 2015-08-25 12:37 pm (UTC)

По медработникам дубинка бьет с целью разрушения медицины, а по пациентам - с целью сокращения их жизни.

Но пациентам это видно. Не везде это так, но ростки такого отношения усиленно прививаются. В аптеках хорошо это видно

Откуда пациентам это знать? Они верят врачам.

И верят, и знаний не хватает, их же не учили 10 лет. А молодёжи с клиповым сознанием вообще трудно в чём-то самостоятельно разобраться.

Edited at 2015-08-26 01:03 pm (UTC)

У пациентов тоже есть жизненный опыт. Врачи тоже люди. И пациенты в состоянии при желании понять, что за спец перед ними.

Вот именно, опыт! В том числе опыт лечения в другой системе, в которой не было еще западных веяний. А сейчас стандарты лечения направлены не на выздоровление пациента, а наоборот. И учебники уже переписаны, и научные школы уже созданы.
А мы всё воспринимаем врачей по-старому, как было в то время, когда врачи стремились вернуть здоровье пациенту.
Сейчас они стремятся выполнить стандарт.
Это та проблема, с которой я лично столкнулась. Наверняка есть и другие.

Опыт должен обновляться. А то, что государство переделывает медицину под запад - это правда. Но люди не хотят этих нововведений. Инерция пассивного сопротивления очень велика. Нам надо придавать этому сопротивлению осмысленный характер.

К сожалению, не только государство переделывает медицину под запад, меняя организационные аспекты здравоохранения и превращая медицину в сферу платных услуг.
Сама медицинская наука меняется. И поскольку научные медицинские журналы и конференции спонсируются фармпроизводителями - то понятно в какую сторону идут изменения в медицинской науке. В сторону превращения пациента в хронического больного, который, в идеале, должен жить в поликлинике.

Условия изменения медицины целиком формируются государством. Власть денег кто сделал основой жизни? Государство. А медицина - это следствие

Учитывая внедрение вредных для здоровья пациентов стандартов мед. помощи лозунг "Врач всегда прав" мягко говоря, не соответствует действительности.
Зачастую он становится пожизненным приговором для больного, вынужденного мучиться на рекомендованной врачом терапии.
Кстати, это уже дела не государственные, а медицинские. Чиновники в мед. науку не вмешиваются, врачи там полновластные хозяева. Но проблема в том, что у медиков тоже вертикаль, и нижестоящие должны беспрекословно подчиняться вышестоящим, у них неподчинение грозит запретом на профессию. А вышестоящие нежно дружат с западными фармгигантами.

Так я и не говорю, что врач всегда прав.

Это здесь написано


Тут имеется в виду, что во время нахождения в медицинском учреждении пациент должен соблюдать распорядок работы учреждения. Если пациент не согласен с лечением - он всегда может покинуть территорию учреждения.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account