Евгений (eugene4i) wrote in rvs,
Евгений
eugene4i
rvs

Управляющие советы при муниципальных образовательных организациях - это ваш шанс, родители!!

Оригинал взят у eugene4i в Управляющие советы при муниципальных образовательных организациях - это ваш шанс, родители!!
29 октября 2015 года состоялась 1 городская конференция управляющих советов муниципальных образовательных организаций города Урая. Доклад о результатах исследования общественного мнения по вопросам и проблемам образования, прочитанный мной на 1 съезде педагогических работников Ханты-Мансийского автономного округа, заинтересовал тогда и делегатов из Урая, и они пригласили меня на свою конференцию. Уладив вопрос с работой мы с товарищем отправились в путь (430 км, для справки).
Это оказалось, без сомнений, интересным и полезным опытом общения как с простыми людьми, так и с чиновниками системы образования.

Во-первых, нужно знать, что такое управляющий совет образовательной организации и каковы его полномочия. Оказывается, законом 273-ФЗ "Об образовании" установлено, что управляющий совет является коллегиальным органом управления, границы полномочий которого устанавливаются уставом образовательного учреждения. А это значит, очень много. Однако, по словам Шимутиной Е.Н., директора Института развития государственно-общественного управления образования, "они не реализуют те стратегические полномочия, которые им даны, почему  бОльшую часть времени решают, кто будет переносить мебель,  закупать цветы  и пр., т.е. выполняют функции родительского комитета". Шимутина связывает это с тем, что "что управляющим не хватает знаний о том, как устроена школа, как она функционирует, что такое образовательная программа и программа развития,  вопросы образовательной и финансовой политики и пр.".

С тем, что управляющим не хватает знаний в том, что такое образовательная программа и программа развития, я могу согласиться лишь отчасти. По моему мнению, не хватает людям осознания того, куда движется наше образование. А судя по последним исследованиям знаний и способностей по базовым предметам школьников из стран ОЭСР (Организация Экономического Сотрудничества и Развития) "Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся", проведенным в 2012 году, образование наше движется куда-то не туда, претерпевая перманентные реформы последние 25 лет.

И как показал опрос, проведенный с 7 по 22 июня 2015 Родительским Всероссийским Сопротивлением, это, якобы отсутствие знаний, не мешает людям формировать цели и задачи системы образования, ожидания от нее прямо противоположные курсу реформ. Об этом и был зачитанный доклад, которым мне выпала честь открыть конференцию.

Меня не удивило, что доклад о результатах опроса АКСИО-6 вызвал достаточно бурную реакцию у собравшихся. Полярность реакции тоже разнилась вплоть до 180 градусов. Были даже обвинения в том, что я сгущаю краски, а на самом деле у нас все хорошо. Однако слов поддержки в сторону выдающихся успехов советского образования все же больше.

Однако, больше меня удивило то, что начальник управления образованием Марина Николаевна Бусова в качестве аргумента против выдвинула цитаты из манифеста "Гуманистическая педагогика: XXI век", опубликованного в "Новой газете". Манифест, при первом рассмотрении под благими намерениями продвигает откровенно постмодернистские идеи, а местами не стесняясь лжет.

Постмодернистские идеи заключатся приспособлении к стремительно изменяющемуся миру, как к данности, (т.е. вопреки желанию большинства респондентов опроса АКСИО-6, воспитание потребителя и приспособленца).
Манифест клевещет на советского учителя, как "тоталитарного диктатора", который ради заполнения огромного количества отчетности, не занимался детьми вовсе (откуда спрашивается взялись тогда все достижения и успехи, которым завидовал весь мир). Хотя наоборот, по словам знакомых учителей, горы бумаг принесла им не советская школа, а постсоветская. Альтернативу "диктаторству" учителя, манифест видит в равноправии и сотрудничестве учителя и ученика. Т.е. нивелируется авторитет и роль учителя в обучении и воспитании. Из почти недосягаемого авторитета, проводника юного человека в мир знания, учитель должен превратиться в такого аниматора, или по-нашему по-простому - скомороха. А ученик - хочет слушает его, не хочет не слушает.
Саму систему образования авторы манифеста предлагают сравнить с "экосистемой леса" или финансового рынка, где все якобы само собой устанавливается в равновесное взаимодействие. В конечном итоге, как мне кажется, такое демократично-рыночное взаимодействие в конце-концов приведет к абсолютной незаинтересованности, как ученика в учителе, так и учителя в ученике. В общем, с этим манифестом еще предстоит разобраться более детально.

В завершение доклада прозвучал призыв к родительской общественности активно участовать в работе управляющих советов, однако, сместить акцент внимания с материально-бытовых вопросов и больше уделить вопросам содержания, смыслов и ценностей, закладываемых в школе, превращению номинальных коллективов в реальные коллективные субъекты, меняющие реальность в соответствии с общим представлением о благе. Ведь школа – это, в первую очередь, – содержание, наполненное великим смыслом о Восхождении Человека, которое должны передаваться из поколения в поколение, а уж потом – методики, учебники, чистые туалеты и прочее. И никакими электронными досками, учебниками и дневниками этого не заменить

Очень надеюсь, что мои слова достигли цели.

Tags: РВС
Subscribe
promo rvs ноябрь 14, 2013 18:43 10
Buy for 10 000 tokens
Родительское Всероссийское Сопротивление (РВС) – организация, появившаяся в результате общественного движения против внедрения в нашей стране ювенальных технологий. Одну из ведущих ролей в организации гражданского антиювенального протеста играет движение «Суть времени», которое и стало…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments