РВС Мадонна

rvs


Родительское Всероссийское Сопротивление


Previous Entry Share Next Entry
Доклад для круглого стола «Православие и патриотизм»
temirgaleevee wrote in rvs


(Первый областной. Духом едины)

12 ноября 2015 года в Орле проходили круглые столы в рамках второго тура IV Международной конференции «Православный ученый в современном мире», посвященного 200-летию со дня рождения святителя Феофана Затворника, на тему «Православные традиции русского народа как духовно-нравственная основа отечественного образования и воспитания».

Орловское отделение «Родительского Всероссийского Сопротивления» приняло участие в работе круглого стола «Православие и патриотизм». В связи со смещением общего регламента мероприятия, время работы сократилось, и доклад прозвучал в сокращённой форме. Ниже привожу его полный текст.

Духовная безопасность отечественного образования. Угрозы формированию национальной идентичности

Как известно, если приводить достаточно грубые цифры, порядка 50% граждан нашей страны причисляют себя к христианам, а из них большая часть — к православным [1]. Кто же такие христиане? Это ученики Христовы. Иисус Христос же говорил: «кто не несет креста своего и идёт за Мною, не может быть Моим учеником». «По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою». О какой любви речь? О той, в которой Господь Иисус показал нам пример, сказав «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» и пожертвовав Собой ради спасения всех людей. Этому примеру мы должны стремиться следовать.

Приближаясь непосредственно к теме круглого стола, нужно сказать, что патриотизм — это любовь к Отечеству. И здесь смысл настоящей любви проявляется в готовности жертвовать собою ради любимого — своей страны. Жертвовать даже до смерти. Святой праведный Иоанн Кронштадский говорил, что нам должно любить Отечество земное уже потому, что это преддверие Отечества Небесного. Соответственно, кто не может явить чувства настоящей жертвенной любви к своей Родине, как может надеяться проявлять такую любовь в стремлении к Небесному Отечеству, чтобы достигнув его, спастись? И когда такое стремление постепенно охладевает в людях, то охладевает и настоящая любовь. К этому позволю себе зачитать предсказание из поучений преподобного Серафима Вырицкого: «Придет время, когда не гонения, а деньги и прелести мира сего отвратят людей от Бога, и погибнет куда больше душ, чем во времена открытого богоборчества. С одной стороны, будут воздвигать кресты и золотить купола, а с другой — настанет царство лжи и зла. Страшно будет дожить до этих времен».

И вот, слова преподобного сбылись — мы живём в эти самые времена… Святитель Николай Сербский говорил: «Когда люди удалились от любви Божией, единой истинной любви, они начали называть любовью свои похоти и желания». И совсем недавно, наш Патриарх после службы в Шамордино, 24 октября, сказал: «Мы дожили до таких тяжелых времен, когда в некоторых странах уже и законодательство не защищает божественный нравственный закон, но вместо того придает стремлению услаждать плоть легальный статус и обеспечивает ему государственную поддержку».

Все мы знаем, что происходит в странах Европы, как там узаконивают всякие пороки, стараются сделать их нормой. Применяются специальные методы информационно-психологического воздействия, используется административный ресурс, и всё это — против собственных народов. Порождаемая в процессе информация доходит до нас, поскольку мы живём в глобальном информационном пространстве. То есть эти методики влияют — внешне — на наше общество. В котором, при этом, есть определённые группы людей, считающих западные «ценности» благими только потому, что они — западные. Про них ещё Тютчев писал: «Напрасный труд — нет, их не вразумишь…». И хотя число этих людей не велико, они, зачастую, занимают в нашем обществе достаточно серьёзное положение и при помощи некоммерческих организаций, при помощи Запада, стараются эти «ценности» продвигать к нам изнутри.

Для сохранения нашей национальной идентичности, организуя соответствующее воспитание детей, мы должны знать об этих — внешних и внутренних — угрозах, чтобы иметь возможность оказывать им противодействие.

Толерантность

«Хочешь победить врага — воспитай его детей». И наш враг понимает это. Понимает, что основное воздействие нужно направлять на детей и сферу образования. Вот что говорила Екатерина Гениева — глава Фонда Сороса в России, затем — глава АНО «Институт толерантности»: «И если думать, к кому обращен наш Институт толерантности, то прежде всего к людям молодым, даже к детям. Потому что не только людям нашего возраста, но и тем, кому 30-40 лет, очень трудно глубинно менять свою идентичность. Все это закладывается в детстве» [2] (выделено мною — temirgaleevee). «Институт толерантности» продвигает толерантность, открывая центры толерантности при библиотеках, учреждениях образования и культуры. Основная цель — закрепить за толерантностью благой смысл: быть толерантным хорошо. В том числе путём проведения уроков толерантности в школах и ВУЗах. После чего её сокрываемый концептуальный смысл начинает действовать самостоятельно. Как сказал епископ Пермский и Соликамский Иринарх, «Толерантность — это когда тебя выживают из твоего дома, а ты не сопротивляешься» [3]. Истинный смысл толерантности заключается в неразличении добра и зла, потому что «ни у кого нет монополии на истину» [4]. Ни у кого подразумевает и божественную истину, несомую в мир Церковью. Именно поэтому Гениева утверждала, что «Возрождение русской православной церкви — это один из вызовов толерантности» [5].

В марте 2014 года в Орёл приезжала делегация во главе с вышеупомянутой Екатериной Гениевой с целью открыть у нас Центр толерантности [6]. Мы («Родительское Всероссийское Сопротивление» и «Суть времени») привлекли тогда к данной проблеме внимание общества, были проведены пикеты, написаны статьи, даны интервью СМИ, было собрано 2327 подписей губернатору против открытия в Орле Центра толерантности и против продвижения толерантности в школах. Большую помощь в этом оказало православное сообщество. В итоге Центр толерантности в Орле открыт не был, уроки толерантности в школах тогда проводиться перестали.

Атака на традиционные семейные ценности

Второе направление атаки — непосредственно традиционные ценности. И один из основных каналов воздействия на детей в этой сфере — медиапродукция (кино, мультфильмы и т. п.). С начала 2015 года Голливуд выпустил восемь детских фильмов категории 0+ и 6+, в шести из которых образы семьи, мужчины и женщины, отношения детей и родителей преподносятся детям в искажённом виде [7]. Такие картины способствуют, в том числе, нарушению формирования у детей естественной половой идентификации. Чем способствуют продвижению гендерного подхода, который говорит: человек свободен в выборе свого пола. И что половая идентификация никак не связана с объективными физиологическими и психологическими различиями между мужчинами и женщинами. [8] Таким образом, гендерный подход не только противится Божьему промыслу о нас, но и серьёзно повреждает процесс полноценного развития ребёнка.

Возвращаясь к образованию, нужно сказать: мы сталкивались с тем, что в школах некоторые учителя говорят о понятии гендера, транслируют его детям. Оказалось, что они, как и в случае с толерантностью, банально не осведомлены и действуют из благих побуждений. Но как это ни неожиданно и ни прискорбно звучит, в России есть специалисты в области образования, которые гендер и толерантность относят к сфере своих научных интересов. И потому вполне осознанно продвигают их. [9]

В наступлении на традиционные ценности, зачастую неявном, незаметном на первый взгляд, заключается серьезная угроза формированию национальной идентичности. И важно эту угрозу распознать и дать адекватный ответ.

Разрыв связи поколений

Сложил давно поэт великий:
«Два чувства дивно близки нам…»
Ужели мы теперь столь дики,
Чтоб не внимать его словам?..

Отечество не выбираем,
Крест добровольно признаём.
Но слову ль горнему внимаем,
Что разделившись мы падём?..

Уже дважды исполнилась на нас мудрость Евангельская: «…всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет, и дом, разделившийся сам в себе, падет» (Лк.11:17). Патриарх Кирилл: «Народ, разделившийся в понимании своей истории, становится неспособным сохранить единство. Единство и традиция как сила, передающая, в том числе, ценности и культурный код нации, являются непременным условием того, чтобы общество в любой исторический период сохраняло свою целостность и единство. …

Сегодня нередко слышатся голоса, призывающие принять как некий эталон какой-либо один период нашей истории, одновременно принижая, умаляя и всячески критикуя значение других периодов. Кто-то идеализирует дореволюционное прошлое, не видя в советской эпохе ничего кроме гонений на Церковь и политических репрессий. Другие утверждают, что именно советский период был нашим золотым веком, за пределами которого — лишь социальное неравенство, коррупция и технологическая отсталость.

На самом деле описание прошлого России требует сложной, многоцветной палитры. Черно-белой схемы здесь явно недостаточно. Более того, упрощения создают искаженную и разорванную картину истории, распадающейся на отдельные куски, подобно разбитому зеркалу…» [10] (выделено мною — temirgaleevee). Подобный подход препятствует целостному пониманию своей истории. И, следовательно, разрушает национальную идентичность у детей. Чего мы с вами просто не имеем права допустить.

В качестве доказательства того, что проблема не надумана, я апеллирую к исследованию детских рисунков АКСИО-3 [11-13], которое было проведено движением «Суть времени» в апреле-мае 2012 года с целью получить обобщенную картину мира нашего самого младшего поколения. В частности, было выявлено, что 76% героев, на которых равняются наши дети, — иностранного происхождения. В начале ноября я был в ОГУ, чтобы повестить на физмате очередной выпуск нашей исторической стенгазеты «Шаги истории». И увидел это собственными глазами на изготовленном студентами плакате с надписью «Героями не рождаются, героями становятся» и обрамлением в виде сонма персонажей комиксов западного производства. Ребята изобразили тех героев, которых знали. И вот это — незнание своих героев — реальная огромная опасность.

Активисты «Сути времени» и «Родительского Всероссийского Сопротивления» по всей стране работают над проведением в школах уроков мужества, цель которых показать детям настоящие примеры мужества, отваги и самопожертвования в реальных героях нашего Отечества . В школах Орла и области на данный момент нами проведено около 50 таких уроков.

Другой наш проект федерального масштаба — школьная стенгазета «Шаги истории». Его цель — осветить для школьников наиболее значимые факты из военной, научной, культурной истории нашей Родины за последнее тысячелетие. Показать, что нам всегда есть чем гордиться, пробудить интерес к собственной истории. Стенгазета наглядно показывает целостность, неразрывность исторического пути России. На данный момент «Шаги истории» размещаются в более чем десяти тысячах школ по всей стране, в том числе практически во всех орловских школах.

Реформы образования и семейного законодательства на западный манер

Все вы знаете, что педагог один не может обеспечить полноценного воспитания. Нужна взаимодополняющая работа со стороны родителей, семьи. Внедряемые у нас ювенальные технологии под личиной защиты прав детей бьют как раз по этой части воспитательного процесса. «Родительское Всероссийское Сопротивление» как организация появилась в 2013 году в результате первой большой победы родительской общественности, когда общими усилиями были остановлены ювенальные законы «О соцпатронате» и «Об общественном контроле» [14]. Сейчас идёт борьба с очередной ювенальной инициативой — законе «О профилактике семейно-бытового насилия» [15].

И последнее, что хотелось бы сказать. Продолжающееся уже десятки лет «рефомирование» образования под лозунгом «воспитания грамотного потребителя» проблематизирует процессы воспитания и, вообще, образования как таковые. В конце июня-начале июля этого года мы провели масштабный соцопрос АКСИО-6, посвященный образованию. Он показал, что результаты «реформ» строго противоположны ожиданиям общества, которое видит идеальным то «дореформенное» всеобщее и бесплатное образование, целью которого было воспитать человека-творца, сформировать полноценно-развитую личность. [16]

Второй съезд «Родительского Всероссийского Сопротивления», состоявшийся 12 июля этого года, был посвящён проблемам образования и принял решение о разработке альтернативной концепции образования, отвечающей чаяниям народа [17].

При разработке концепции необходимо учитывать совершенно новую ситуацию. Глобальную угрозу, пришедшую с Запада. Научно-технический прогресс, прежде всего в сфере информационно-коммуникационных технологий. Поэтому мы не можем просто взять и вернуть назад «старое доброе» советское образование. Работы здесь непочатый край. Для всех. Как для сообщества православных активистов, так и для светских людей.

Поэтому мы здесь. И возлагаем большие надежды на сотрудничество с вами, дорогие коллеги, по тем многим вызовам, которые стоят сейчас перед нашим обществом.

Источники

1. Газета «Суть времени», №71. АКСИО-4. Результаты.
URL: https://gazeta.eot.su/article/aksio-4-rezultaty

2. Беседа с Екатериной Гениевой о создаваемом в России Институте толерантности, 23.04.2003
URL: http://soros.novgorod.ru/index.php?chap=news&sub=2003/2003_05_23.htm

3. Открытое письмо епископа Пермского и Соликамского Иринарха ко всем согражданам, руководителям учреждений образования и культуры, руководителям губернской и областной администрации, 10.02.2009
URL: http://www.interfax-religion.ru/?act=documents&div=872

4. Гениева Е. Ю. Библиотека как центр межкультурной коммуникации. – М.: «Российская политическая энциклопедия» (РОССПЭН), 2008. – 208 с. // БИБЛИОТЕКА – ОТКРЫТОЕ ПРОСТРАНСТВО КУЛЬТУРЫ [отрывок].
URL: http://www.library.ru/1/recommend/publication/genieva.php

5. На Международном культурном форуме обсудили проблемы толерантности
URL: http://media73.ru/2013/38199-na-mezhdunarodnom-kulturnom-forume-obsudili-problemy-tolerantnosti

6. «Толерантность»: скрываемый смысл
URL: http://r-v-s.su/statia/tolerantnost-skryvaemyy-smysl

7. Газета «Суть времени», №151. Разрушение традиционных образов семьи, мужчины и женщины, отношений детей и родителей в западной информационной продукции для детей
URL: https://gazeta.eot.su/article/razrushenie-tradicionnyh-obrazov-semi-muzhchiny-i-zhenshchiny-otnosheniy-detey-i-roditeley-v

8. Коммюнике представительства Русской Православной Церкви при Совете Европы по итогам летней сессии ПАСЕ 2013 года
http://www.patriarchia.ru/db/text/3078791.html

9. Ульяновские эксперименты над детьми.
URL: http://www.uleot.ru/?p=725

10. Слово Святейшего Патриарха Кирилла на открытии XVIII Всемирного русского народного собора, 11 ноября 2014 года
URL: http://www.patriarchia.ru/db/text/3367103.html

11. Газета «Суть времени», №2. Размышляя над детскими рисунками
URL: http://gazeta.eot.su/article/razmyshlyaya-nad-detskimi-risunkami

12. Газета «Суть времени», №3. Размышляя над детскими рисунками: беспризорники в нашем доме
URL: https://gazeta.eot.su/article/razmyshlyaya-nad-detskimi-risunkami-besprizorniki-v-nashem-dome

13. Газета «Суть времени», №4. Размышляя над детскими рисунками: с чего начинается Родина?
URL: https://gazeta.eot.su/article/razmyshlyaya-nad-detskimi-risunkami-s-chego-nachinaetsya-rodina

14. Родительское Всероссийское Сопротивление (РВС)
URL: http://r-v-s.su/statia/roditelskoe-vserossiyskoe-soprotivlenie-rvs

15. Остановить насилие против семьи в России!
URL: http://r-v-s.su/statia/ostanovit-nasilie-protiv-semi-v-rossii

16. Газета «Суть времени», №№136, 139-140. Статьи, посвящённые результатам опроса АКСИО-6.
URL: https://gazeta.eot.su/section/axio-6

17. Газета «Суть времени». Материалы II съезда РВС
URL: https://gazeta.eot.su/section/II-sjezd-rvs


promo rvs november 14, 2013 18:43 5
Buy for 10 000 tokens
Родительское Всероссийское Сопротивление (РВС) – организация, появившаяся в результате общественного движения против внедрения в нашей стране ювенальных технологий. Одну из ведущих ролей в организации гражданского антиювенального протеста играет движение «Суть времени», которое и стало…

?

Log in

No account? Create an account