eot_tver (eot_tver) wrote in rvs,
eot_tver
eot_tver
rvs

Categories:

Игра в смерть

гроб pTRU1-11041610_alternate3_dt                                                                                           
Добро и зло,все стало тенью...
А. С. Пушкин
Все перевернулось с ног на голову. Еще недавно у детей было детство: розовые и голубые костюмчики, исключительно добрые игрушки, "Спокойной ночи, малыши!" на ночь.  Сейчас же дети -- поле битвы, на котором противоборствуют Добро и зло, Свет и тьма... Не смотря на существование закона об информации, причиняющей вред детской психике, производители игрушек предлагают все новые и новые "продукты". И в погоне за "разнообразием" переходят все мыслимые и немыслимые границы.

 
Вот что пишет специалист по маркетингу Екатерина Зиборова, www.barbieplanet.ru:
"На протяжении последних десяти лет мы наблюдаем любопытную тенденцию. И к ее появлению причастно не только «раннее взросление» западных детей, которые быстро забывают об игрушках и переходят на гаджеты, спорт и недетский консьюмеризм. Тенденция эта — переход Барби к младшей возрастной категории потребителей. Если в 80-х и 90-х девочки играли с куклой Барби до 10-11 лет и это было нормально, то сейчас игровые Барби обычно достаются малышкам-дошколятам, и лишь немногие сохраняют привязанность к своим «барбейкам» в школе. Школьницы предпочитают Bratz или даже Winx, а Барби начинает казаться пресной и неинтересной. И такая компания, как Mattel, не могла себе позволить упустить этот рынок. Очевидно, руководство Mattel отказалось от идеи полного ребрендинга Barbie (опять же, малышам покупают — и хорошо!). Так в 2010 году была запущена линейка кукол Monster High для детей постарше, сочетающая в себе fashion-элемент, гротескные формы, улучшенную подвижность, отличную детализацию и смелую монструозную концепцию". 
monster-high-logo На логотипе четко и недвусмысленно просматривается череп с бантиком и кокетливые "реснички" (что в общем-то само по себе нонсенс). Гламур пополам с чернухой -- это как раз то, чего нашим детям не хватало для полного  потребительского "счастья". Заметим, что явная тенденция выпускать игрушки и бесчисленное множество аксессуаров после ставшего популярным мультфильма, не обошла и данную линейку кукол. Излюбленная форма дополнительных аксессуаров -- форма гроба. Гроб может выступать как кровать, как шкаф, как сумочка, шкатулка и т. п. Черепом помечены все сопутствующие
товары этой серии: ручки, блокноты, разинки для волос и т. д.

"По сюжету, герои Monster High вместе учатся в монстро-школе (умиляет цитата из официальной истории «Они решили уйти из мира устаревших ужасов своих родителей, и окунуться в ужасы современной школы». Очень актуально для целевой аудитории кукол…) Каждый персонаж связан родственными узами с известными кино- и книжными монстрами, от Мумии до доктора Джекилла. Жизнеописания монстров проще всего найти на коробках кукол, тематических сайтах, в книгах Лизи Харрисон и мультсериале, который уже имеет два сезона и почти полсотни серий," -- заливается соловьем Екатерина Зиборова.
принцессыТем временем, окно Овертона все сужается. И на прилавках появляются куколки весьма принцессного вида уже непосредственно в гробах.  Какие смыслы, какие жизненные ценности несут в себе подобные предметы для игры? Психологи утверждают, что игрушка -- это квинтэссенция того культурного пространства, в котором живет и воспитывается ребенок. Игра -- это основной вид деятельности ребенка, который готовит его к взрослой жизни. В игре прослеживаются жизненные сценарии. Ребенок ассоциирует себя со своими  игрушками, любит их. Через игрушку прививаются те или иные нормы. Она вызывает различные чувства: нежность, доброту, заботу... агрессию, злость, раздражение... Какие чувства может пробудить кукла в гробу?  В  традиционных религиях смерть -- событие печальное, противоположное жизни, антижизнь. Мертвецы, монстры и прочая нечисть -- в традиционном обществе антигерои. Мало того, смерть пугает ребенка. Мысли о смерти невротизируют его, повышают тревожность.
  Можно сказать, что детская игрушка претерпела эволюцию: от уменьшенных копий предметов труда, охоты, домашнего обихода в древности -- через игрушки, символизирующие прекрасное в жизни (игрушки XIX -- первой половины XX вв.), к игрушкам, воплощающим безобразное, ужасное, смерть. Налицо очевидная трансформация картины мира современных детей.
1293703759_07077f795d51   Излишняя прикованность внимания к теме смерти, ее гламурная подача  в подростковом возрасте может привести к попытке суицида. На это работает также пропаганда суицида в социальных сетях и такие произведения массовой культуры, как фильмы, книги, музыкальные клипы, где тема смерти возводится в своеобразный культ. Все это окружается элементами романтики и особой эстетики. Отдельный акцент делается на исключительность, на особенность людей, которые подобным образом возвышаются над обыденностью и примитивными представителями общества.
  Большую популярность приобрели темы вампиризма, возрождения через смерть, обрядов, связанных с потусторонним миром. Такие фильмы, как «Сумерки», «Дневники вампира» пропагандируют мысль о том, что смерть ― это нечто нормальное и даже жизненное. Главный герой "Сумерек" вампир Эдвард стал кумиром миллионов молодых девушек. Страшно то, что родители этих девушек не придают значения вампирской сути увлечения своих детей.


  Особое место в танатической молодежной субкультуре занимает такое явление, как аниме. Мультфильмы и сериалы в этом жанре отличаются тем,что содержат темы смерти и насилия. Этот жанр популярен в мировом масштабе.аниме Вот несколько особо популярных сериалов: «Тетрадь смерти», «Эльфийская песнь», «Серийные эксперименты Лэйн», «Черная библия» и многие другие. Как правило, аниме нарисовано мрачными красками, а фоном идет агрессивная и тревожная музыка. В сюжетах шокирующе много сцен убийства, насилия, извращений. Герой таких "мультиков" обычно одинок, непонят, часто сам является жертвой насилия. Главный герой вместо отвращения вызывает сопереживание и даже сочувствие. Насилие для него норма жизни. Смерть -- синоним протеста, самоубийство -- способ противопоставить себя миру, в котором человек не может достигнуть понимания. Особенно  популярны аниме в субкультуре эмо (от англ. emotional -- эмоциональный, характеризуется особым стилем в одежде и деперессивным, плаксивым настроением). Помимо того, что культ смерти в среде подростков вызывает повышенный интерес, смерть преподносится красиво и эффектно. Для неокрепшей психики подростка, обладающей повышенной восприимчивостью и эмоциональностью, подобная романтика становится весьма привлекательной. Подобная медиапродукция транслируется по каналам телевидения и находится в свободном доступе в интернете. Следует отметить, что современные достижения в области интернета и телевидения, дают возможность насаждать любые идеи.

  Суицидальное поведение пропагандируется также в книгах, музыкальных клипах. Широко освещаются в средствах массовой информации случаи суицида среди подростков, что также провоцирует молодое поколение на попытки самоубийства. Это очень распространено несмотря на то, что еще в семидесятых годах прошлого века в США был проведен ряд исследований, в результате которых в психологии появился термин «синдром Вертера». После публикаций о самоубийстве подростка, получивших широкий резонанс в прессе, в течение следующей недели происходит новая волна суицидов среди молодежи. Доказана и зависимость между количеством упоминаний о первом случае самоубийства и числом суицидов, последующих вслед за ними.

  Смерть как норму жизни прививают производители кукол в гробах, а также и другой разнообразной кукольной нечисти. Для подросших потребителей некропродукции готовы фильмы про вампиров и мультики про расчлененку. Депрессия и одиночество -- вот удел для современного индивидуалиста. Смерть представляется как идеальный выход для страдальца. Какое будущее для человечества уготовано конструкторами современной реальности?

   Родители, помните, будущее ваших детей -- в ваших руках. Подумайте, каким вы хотите видеть вашего ребенка и, исходя из этого, покупайте игрушки. Контролируйте, что смотрят и слушают ваши дети. Проводите с детьми больше времени на свежем воздухе, играйте в коллективные игры, мастерите, читайте вслух книги, учите их различать добро и зло. Поверьте, это не так сложно, как кажется. Русская литература и фольклор, советские мультфильмы и фильмы, русская и советская музыка, -- это необъятная сокровищница духовных богатств и лучшее лекарство от танатофилии. Да здравствует Жизнь!
Subscribe

Recent Posts from This Community

promo rvs november 14, 2013 18:43 10
Buy for 10 000 tokens
Родительское Всероссийское Сопротивление (РВС) – организация, появившаяся в результате общественного движения против внедрения в нашей стране ювенальных технологий. Одну из ведущих ролей в организации гражданского антиювенального протеста играет движение «Суть времени», которое и стало…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 95 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Recent Posts from This Community