РВС Мадонна

rvs


Родительское Всероссийское Сопротивление


Previous Entry Share Next Entry
«А образование-то российское — ку-ку?! — Семён Семёныч! Ну что вы!»
tachkasmedom wrote in rvs


26 марта 2016 года Семён Семёныч начал свое утро с интернета. В быстро меняющемся мире жизненно необходимо было до начала рабочего дня узнать, каковы сегодня нормы добра и зла, с кем, по данным на сегодняшний день, дрался на дуэли Пушкин, каково правописание основных слов из актуального для Семён Семёныча лексикона, какое значение сегодня у числа Пи, каковы скорость света и другие константы.

Выяснилось, что быстро меняющийся мир изменился настолько быстро, что Пушкин, согласно сегодняшним данным, дрался на дуэли с Достоевским, число Пи приближалось к семи и явно было как-то связано с ценой на нефть, а Земля оказалась не геоидом, а плоским блином.

Семён Семёныч вздрогнул… и проснулся. «Приснится же такой бред, — подумал Семён Семёныч. — Не нужно было на ночь телевизор смотреть!»

А смотрел Семён Семёныч накануне, 25 марта, передачу «Время покажет» на «Первом канале», где кипели страсти по такому, казалось бы, спокойному и академичному вопросу, как проблемы образования в России. И неспроста кипели: достали народ за 20 лет реформы. Вот и Семён Семёныч, инженер старой закалки, прилип к экрану в надежде узнать, придут ли на его завод, наконец, дипломники, которым не надо будет объяснять азы. Опять же и свои внуки есть. В общем, наболело.

На передаче интеллектуалы-западники (западники — все интеллектуалы — ну, вы в курсе!) очень настойчиво объясняли, что в нашем меняющемся мире «слово «знание» — очень условно. Потому что сегодня знания — одни, а завтра — в стремительно меняющемся мире — другие». Именно это дословно сказала спортсменка (занималась легкой атлетикой), комсомолка (в ее время все там были) и просто красавица Наталья Починок, вдова знатного перестройщика Александра Починка, а также ректор Российского государственного социального университета.

А другой знатный перестройщик и участник передачи, Виктор Лошак (между прочим, не кто-то там, а аж целый член Общественного совета Министерства образования и науки РФ) на предложение ведущего просто обнулить реформу и вернуться к русской академической системе, в неподдельном ужасе воскликнул, что «это все равно, что вернуть наше общество к советской жизни». И не забыл помянуть при этом ГУЛАГ и туалетную бумагу. Ну, куда же без песен о туалетной бумаге? — это известный боевой клич и общее место для всех борцов с советским.

Да бог с ней, с туалетной бумагой. Возникает более интересный вопрос: а знает ли этот член Общественного совета историю российского и советского образования? Например, знает ли он, что после революции большевики всячески старались уйти от опыта буржуазной школы. Но, осознав провал своей реформы, они не постеснялись вернуться к классно-урочной системе и взять все то положительное, вплоть до учебников (вот ведь ужас, казалось бы!), что было в дореволюционной школе? И почему-то большевики, яростно ненавидевшие царизм и буржуазию, не побоялись обнулить часть своих реформ, несмотря на то, что это могли расценить — как друзья, так и недруги — как возврат к ненавидимой буржуазной жизни. Странные они были, эти большевики… Или нет?

А еще г-н Лошак, член Общественного совета Министерства образования и науки, бывший главный редактор таких заслуженных перестроечных изданий, как «Огонек» и «Московские новости», ныне же — директор по стратегии могучего и креативного Издательского дома «Коммерсант» сформулировал цель образования: подготовить современного человека для современного мира. Впечатляет, правда?

А спортсменка и комсомолка чуть ранее сформулировала, что задача школы — не дать знания, а научить учиться. Знания, мол, ученик сам добудет. Неплохо, да? В чем-то даже логично: наши «интеллектуалы-западники» от экономики уповают на невидимую руку рынка, которая сама всё сделает, сама всё выкрасит и выбросит, а наши «интеллектуалы-западники» от образования считают, что ученик сам добудет знания! То ли сам будет атомы расщеплять да исторические источники изучать, то ли каким-то чудом сумеет отличить историю от фоменковщины, копаясь в интернете.

Припомнилось вдруг Семёну Семёнычу, что у спортсменки-комсомолки есть двое детей. Да только рожала она их в США, что автоматически дало им гражданство США. И учатся они не в раздираемой реформами, которые эта спортсменка-комсомолка яростно поддерживает, российской системе образования, а в престижных западных заведениях — перебиваются где-то за границей, бедолаги!

Семён Семёныч тяжело вздохнул и попытался уснуть. Но страшные картины «прекрасного» будущего не давали этого сделать. Грезился ему «дивный новый мир», естественно, быстро меняющийся, где глобальная паутина интернета становится глобальным учителем, а ученики роются в нем, как в помойке, пытаясь отделить истину от лжи, и спортсменка и бывшая комсомолка Починок, буравя их лазерным взглядом, металлическим голосом вселившегося в нее инопланетного Другого гонит и гонит несчастных по мусорным лабиринтам…

«Это пострашнее самых страшных американских ужастиков… Ну зачем дети нарожали мне внуков? Что же делать-то теперь?!», — думал Семён Семёныч, ворочаясь в холодном поту.

Статья впервые опубликована в ИА Регнум.


promo rvs november 14, 2013 18:43 5
Buy for 10 000 tokens
Родительское Всероссийское Сопротивление (РВС) – организация, появившаяся в результате общественного движения против внедрения в нашей стране ювенальных технологий. Одну из ведущих ролей в организации гражданского антиювенального протеста играет движение «Суть времени», которое и стало…

  • 1
Да уж. Тепирича не то, что давеча

А что удивляться? Фины использовали советскую систему образования и во многом преуспели. Чтобы понять, чем старая система лучше нынешней рекомендую ознакомиться.
Как развалить систему образования за семь шагов

Тем, что в ней фигурировали "финны", а не фины.

Давно известно: как лечить и как учить, знают все. Кроме непосредственных исполнителей.

Вроде бы старая изъезженная, но всё-ещё очень актуальная тема - реформа нашего образования - затронута в статье, но в то же время написана она не без доли таланта и буквально не позволяет оторваться от текста. Цепляет за живое.

Слава мудрой политике товарища путина. Главное теперь в школе молитва и почитание руководства.

(Deleted comment)

Сколь долго не пей, а молодая вдова тоже хочет пожить.


Оригинально донесли, с юмором.

"целый член Общественного совета Министерства образования и науки РФ"
;-)))))))))))))

гнать этих реформаторов поганой метлой , ну почему до сих пор здравый смысл вне победит ??

Судя по комментариям, оценили не содержание, а манеру изложения. Видимо, сказывается полученное комментаторами образование -рефлексировать на тон не понимая смысла.
У нас нормальное образование, ничем не отличающееся от того, что было в 60-е, 80-е годы. Кто хотел учиться, выучился, кто не хотел, пишет тексты типа "всех на мыло", "о какой я смелый и решительный".

Школа, где по 50 человек в классе и много плохо говорящих по-русски, а большая часть вообще не была готова к обучению в силу многих причин ещё на удивление жива и выпускает умеющих думать, писать, читать и считать. Даже в ВУЗы поступают. Кто работает и учит их в ВУЗах вспоминать не будем, они сами получили дипломы в 90-е лихие и требовать от них многого нельзя. Есть хорошие преподы, но их, как всегда, мало.

Кстати, цель хорошей школы именно научить учиться. Думать своей головой и проверять информацию, уметь её искать. Забивать голову схоластикой и ненужными теоремами и датами -ещё не значит получить образование.
Почитайте про образование в 19 веке. Ничего не изменилось и когда я училась.
http://sergeytsvetkov.livejournal.com/489828.html

"Забивать голову схоластикой и ненужными теоремами и датами - ещё не значит получить образование"

Вот что значит личный опыт!

Естественно, личный опыт, наьлюдения за пациентами, два высших образования, успешная логопедическая практика, статьи в журналах, выступления на ТВ, написание логопедической азбуки и учебника русского языка, ну и стихи, сказки.
А Вы чем порадуете?

"А вы чем порадуете?"

Предлагаете достоинствами померяться? В школе уже не учат, что не вы должны говорить о своих делах, а ваши дела о вас?

"...учебника русского языка"

Можно выходные данные? Хочется узнать, далеко ли можно уехать на ненужных теоремах и датах, полученных аж за два высших образования. (Кстати, если научиться учиться, то зачем тогда два высших образования?).

В школе учат, дети, если им не будут мешать такие бездумные критиканы, смогут себя реализовать и главное, творчески, они на это заточены. А Вам предлагаю сначала разумно думать, а потом отвечать по делу.

"Даже в ВУЗы поступают".

Заплати и лети, хуле.

Мои далеко не глупые дети отчего-то знают в разы меньше, чем я, учившаяся по старинке. Пожалуй, исключение одно - английский язык. То, как они его знают, я получила в своё время за деньги. Но у нас школа языковая. Больше они ни хера не знают от наших преподавателей, разве что я подкину, репетиторы или сами...

Ну что тут добавить ,могу только одно остался последний аргумент у народа, реинкарнация 1937 года.

     Рискну ещё раз вставить придуманный мной термин на нынешее образование -- ЛИВАНТИЗАЦИЯ . Синонимом к нему определил для себя  ДЕБИЛИЗАЦИЮ . Завтра , как говорил Краморов : "Кина не будет , электричество кончилось",  а большинство знаний и информации в компах , а не в башке . Как выживать-то будут ?


"...задача школы — не дать знания, а научить учиться. Зна

Обидно, ребята... Всегда, прочитывая статью, обращаюсь к комментариям (возможно, что это сохранилось с тех пор, когда ещё не было такого Тырьнета, как сейчас, а было что-то "типа" конференций BBC... Ну, это в начале 90-х, когда я получил доступ к "дохлому", по настоящим временам ЗуХелю {То, о чём я сейчас пишу, вам, вероятно, и неведомо...}).
По поводу текста статьи: обидно мне показалось, что столь серьёзный вопрос, как ОБРАЗОВАНИЕ, столь глупо вышучивается (до 1 апреля ещё целый час). Соратники-же не только не поддержали автора, но ещё более глупо что-то вымучивали из себя...
Я близок к этому серьёзному вопросу уже тем, что мой внук посещает Вальдорфскую школу, где ИМЕННО УЧАТ УЧИТЬСЯ... А каков результат? В пятом классе уровень старшей группы СОВЕТСКОГО детского сада!!! Это УЖАС какой-то!
Родители настолько убеждены, что ТАКОЕ образование ребёнку в НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ необходимо, что отвергли все мои попытки в воспитании ребёнка.
Да, я всегда считал, что надо воспитывать ДУМАНИЕ, но придавая к этому и ЗНАНИЯ. Знания - дисциплинируют УМ, тренируют его... Как ни учи его УЧИТЬСЯ, но лень-то раньше родилась.
Извините, если кого обидел... Слишком всё это мне БОЛЬНО!

Re: "...задача школы — не дать знания, а научить учиться. З

А зачем выбрали такую школу? Вы бы ещё в британскую отдали, там вообще тихий ужас. Если забивать логову теоремами, датами, цитатами, и при этом не учить иметь своё мнение, свою позицию, умение самим искать ответы на вопросы (это и есть учить учиться), любое образование будет ущербным. В СССР давали знания, но не учили думать. В иностранных высерках, пришедших в 90-е в Россию, не учат учиться, там позволяют только выбор -хочешь учиться быстро или хочешь неторопясь, хоть 20 лет осваивать школьный курс. Там не разрешают побуждать учиться, напрягать мыслительной деятельностью.
Оба эти пути ущербны: и схоластика, где заставляют тупо учить, и западный популизм нежного обучения. По настоящему учить учиться можно только в маленьких классах (не более 9 учеников) и у талантливых учителей. Думать надо, граждане. думать, размышлять, может тогда дети начнут получать действительно образование -цельное понимание законов природы.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account