alajazarja (alajazarja) wrote in rvs,
alajazarja
alajazarja
rvs

Category:

Севастопольские школьники обучаются по «бракованной» программе, или «Дьадьа - это пьать!»



Родители нескольких школ Севастополя выступают категорически против того, чтобы их дети обучались по учебной программе «Гармония», которая полностью противоречит их представлениям о качественном образовании, понимая, что качественное образование – это вклад человека в свое достойное будущее.

Помимо того, что данная программа не устраивает родителей своей методикой преподавания, в январе 2016 года она была исключена из Федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации начального образования. И на сегодняшний день неизвестна судьба учебных программ, не получивших одобрение Минобра.

Насколько нам известно, по этой образовательной программе обучение на материке России уже не осуществляется.

Что бы понять, чем же не устроила данная программа родителей, приведем несколько их отзывов. Возьмем, к примеру, учебник Русского языка за 2 класс.

1. Коверканные «транскрипцией» слова. Задание: слова нужно превратить в «нормальные». Зрительная память запоминает изуродованный вариант слов.

6.jpg

2. Надписи с орфографическими ошибками, формирование предложений, как сформировал бы их нерусский человек. Удар ведется через зрительную память ребёнка.
6.jpg

3. «Опасные» места. Родители не знают всех вариантов опасных мест - без специальной консультации с сертифицированным носителем «тайного» знания не разобраться. Ребёнок, который никогда не делал идиотских ошибок (так как читал детскую литературу и зрительно запомнил правильное написание, а также чувствует строение русской речи), начинает делать ошибки, так как в примерах учебников их делают, да такие, что сомневаешься, сможет ли какой-то реальный ребёнок их сделать, будучи рождён в среде русскоговорящих.

6.jpg

4. Гармония вводит какие-то особые обозначения для привычных местоимений, существительных, глаголов и т.д. Типа "слова-помощники", "слова-указатели". А в 5 классе это закончится и придётся переучиваться. Тем более, что новые варианты размыты в значениях (нет чёткой связи смысла и слова). Как видим, родителям пришлось подписать карандашом привычные названия.

6.jpg

5. «Опасные места»: мало того, что это подсознательно формирует у ребёнка "чувство опасности языка", так ещё и буквы слов надо писать разными цветами, выделяя эти места. Имеем опять зрительный разрыв целостности слова (человек читает слово как цельное, как иероглиф, а тут оно разорвано цветом), так и искажение на уровне моторики - надо прервать слово, поменять ручку, продолжить. То есть, формирует рефлекторную остановку в месте, где "можно" ошибиться. Для читающего ребёнка это только во вред, он бы автоматически и не подумал ошибаться в большинстве этих мест.

6.jpg

6. А это вообще без комментариев: «Дьадьа - это пьать!»

6-11.jpg

Родители говорят о сложности усвоения учебного материала их детьми и, как следствие, потерю интереса к учебе, а значит, и низкую успеваемость. Поэтому выступают категорически против и пишут во все инстанции.

Так, родители, чьи дети учатся в «1-Б» и «2-В» классах севастопольской школы № 23, еще в октябре 2015 года направили письмо директору своего образовательного учреждения, а позже и в Департамент образования г. Севастополя, в котором просили сменить УМК «Гармония». К удивлению, работники образования тогда не удовлетворили просьбу родителей, ссылаясь на отсутствие денежных средств на закупку новых учебников и переобучение учителей. Хотя согласно ответу Департамента образования, денежные средства были выделены в полном объеме, в том числе и на закупку новых учебников.

Подписи под заявлением о замене «Гармонии» собрали и родители будущих первоклассников 54-й севастопольской школы. Ответ директора не заставил себя ждать – «Отказать по причине недофинансирования».

Родители учеников севастопольской школы № 3 также не остались в стороне и присоединились к числу желающих заменить вышеуказанную программу.

Директора школ, отказывая родителям в смене программы, руководствуются Приказом Минобра № 38 от 26 января 2016 г., согласно которому школы вправе в течение пяти лет использовать в своей образовательной деятельности учебники, исключенные из федерального перечня учебников и приобретенные до вступления в силу настоящего приказа.

Более того, руководство школ, отказывая родителям в праве требовать качественное образование для своих детей, прямо заявляет им о том, что если кому-то не нравится «Гармония», то они имеют право выбрать другую школу. Но, во-первых, мест в «других» школах явно будет недостаточно для приема всех желающих, а во-вторых, эти школы будут находиться не по месту жительства, а значит, будет нарушаться один из главных принципов образования – принцип общедоступности. Ведь возить ребенка в школу, расположенную в другом районе, сможет себе позволить не каждый родитель.

Пока писалась статья, в родительской среде Севастополя появилась информация о том, что Департаментом образования было выделено порядка 30 млн. рублей, для перевода в новом учебном году первые и вторые классы на «Гармонию». Одиннадцать севастопольских школ отказались от данного предложения.

Председатель Общероссийской общественной организации защиты семьи «Родительское Всероссийское Сопротивление» М. Р. Мамиконян направила открытое письмо в Министерство образования РФ с вопросами, связанными с возможностью влияния родителей на выбор образовательной программы и способностью системы российского образования удовлетворить высокие требования родителей к обучению своих детей.

«Ответы на эти вопросы интересуют не только севастопольцев, поэтому мы публикуем это письмо и ждём публичного ответа», - в заключение написала Мария Рачиевна.
Subscribe
promo rvs november 14, 2013 18:43 10
Buy for 10 000 tokens
Родительское Всероссийское Сопротивление (РВС) – организация, появившаяся в результате общественного движения против внедрения в нашей стране ювенальных технологий. Одну из ведущих ролей в организации гражданского антиювенального протеста играет движение «Суть времени», которое и стало…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 95 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Идиотская программа эта гармония. Очень интересно как отреагирует на письмо МинОбр.
Ужас. Вообще, иностранцы пишут лучше, чем здесь указано.
Так может эту программу китайцы писали?
Выпьэм ньаньая гдьэ жьэ кЪружЪка съэрдцЪу будъэт вьэсьэльэй!
Вы учились по программе "Гармония"?

shatlburan

4 years ago

rutralet

4 years ago

Среди многих программ в начальной школе "Гармония" вызывает наибольшие нарекания учителей. Наелись уже этих программ - дальше некуда!
автора в студию! почему у нас все эти реформы безличные? Кто разработал, когда, на какие шиши? Не удивлюсь ушам Сороса возле коллектива авторов этой "новаторской" системы.

grazjdanochka

4 years ago

Ужас-ужас! Помню у меня в школе с языками было так себе, так вот с этой программой было бы совсем никак.

chju

May 16 2016, 14:12:47 UTC 4 years ago Edited:  May 16 2016, 14:13:48 UTC

Это теперь детей будут учить не русскому языку, а "олбанскому"? Позор! Дожили. Наследники великой русской и советской культуры, носители языка, будут обучаться по учебникам, исключенным из допустимых? Несмотря на то, что родители против! Это что за "услуга" такая, которую оказывают в обязательном порядке? За наши же налоги, без права отказаться.
Уже учат "олбанскому" и далеко не только в этой программе
Вообще кошмар учить, по сути, неправильному. Как тут дойти до нормального уровня языка, если в основу даётся язык с ошибками? Хорошо, ошибки исправили - всё равно же ведь останется стилистически и по смыслу неграмотный текст, и никак никакие сочинения и вообще - связанные мысли - не получится формулировать.

Однозначно нужно бороться с таким бредом в учебниках.
Вообще не понятно, кто же собственно должен исправлять то, если ученик еще не знает русского языка, за счет чего он должен исправить ошибки? Это скорей риторические вопросы. Слов нет, одни эмоции.
В программе "Школа России" тоже есть транскрипция русского языка во втором классе. "Агурэц" и т.п. Все эти программы, даже утвержденные, рассчитаны на образование дебилов из детей. У детей при слове "уроки" должна начинаться головная боль. Для этого учат таблицу сложения и состав числа, дебильные записи условий задачи со стрелочками, дебильный предмет "окружающий мир" и т.д.
>таблицу сложения

Зачем?

prihodko

3 years ago

В мое время образование было уже далеко не идеальным, но это, вообще, катастрофа!
Ребенок со школы пришел к бабушке с вопросом.
Задача следующего характера: Из точек А и Б вышли соответсвенно бабушка и дедушка.
Вопрос. Как бабушке попасть в больницу а дедудшки в Тюрьму.

Здесь нечему удивлятся, строят людей другого типа. Другое общество.



Спуску этому давать нельзя. Ответсвенных наказывать. Нам такое общество консьюмериатов не нужно. Тут вырастет здоровое поколение, в здоровой стране.
Спасибо автору и всем причастным за статью и работу.
Интересное видео.
на Западе что, реально такой (хотя бы по духу, ясно что это сатира) бред в школах творится.
непонятно как вообще тогда возможно поддержание какого-то технического уровня, и функционирование всех социальных институтов: медицины, права, и тд.

svsimf

4 years ago

auxerre60

4 years ago

Главвное , чтоб дети ничего не соображали, не умели читать, и шли в светлое капиталистическое будущее!
Чо это оно светлое? Оно темное. Учение - вот свет. А такое "учение" - это тьма.
Албанский языг)
И выбора то нет в Севастополе: навскидку, 90% городских школ "подсажены" на "Гармонию". А то и все 100% (но, ходят слухи, что таки есть несколько школ, которые не на Гармонии). А вот за городом, в основном, школы сидят на программе "21 век", что в общем-то, чуть лучше, но почти то же самое. Вот и выбирай..

slava_exe

May 16 2016, 14:18:47 UTC 4 years ago Edited:  May 16 2016, 14:19:39 UTC

Интересно, какие причины лежат в такой настойчивой заинтересованности чиновников в этой дурной учебной программе? Возможно просто вводить новую программу бюрократически тяжело и чиновники не хотят повторять уже пройденный путь. А может есть и что то другое, подогревающее интерес? Вот бы узнать.

У моей подруги дочь-первоклассница учится по этой программе. Вредная методика! Какие-то диверсанты её придумали что ли?
Ребёнок в первом классе ещё не может до конца понять правила транскрипции. Он просто запоминает механически, а потом путается, где надо транскрипцию писать, а где обычное слово.
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →