РВС Мадонна

rvs


Родительское Всероссийское Сопротивление


Previous Entry Share Next Entry
Уничтожение системы образования, ЕГЭ, болонская система.
alanmamiev wrote in rvs
Учиться, учиться и учиться". Так завещал великий Ленин. Как вы понимаете моя, сегодняшняя Реплика будет посвящена очень больной для нашего общества теме -  образованию.
   В этом году во всех школах России был введен тотальный видеоконтроль при сдаче ЕГЭ. Дагестанские, осетинские и чеченские школьники вдруг прекратили получать 100 баллов за экзамен. Более того, в Северной Осетии 7% учащихся не смогли набрать 24 балла из 100 возможных по русскому языку. В Чечне русский язык не сдали 22%, географию и литературу более трети, иностранные языки - более половины. В Дагестане цифры до сих пор не обнародованы, но от экзамена отстранено более 600 человек за попытки списать. Что за чудеса происходят или нет никаких чудес?  Ведь в прошлом году в Дагестане была почти тысяча вундеркиндов, получивших почти 100 баллов из 100. Не могли же дети поглупеть так резко всего за один учебный году?
       Ответ, конечно, очевиден, просто так сложилось за последние годы, что сама система сдачи ЕГЭ давала возможность недобросовестным ученикам и учителем показывать высокие результаты. Ведь ни для кого, я думаю, не секрет, что в одиночку ребенку трудно списать результаты экзамена. В процессе списывания принимают участие все: ученики, родители, сотрудники учебных заведений. В общем заинтересованы все, кроме государства и ВУЗов, в которые потом поступают эти горе ученики. Можно результат списать, но в голове знаний от этого не прибавится. Все это было бы смешно, если бы не было так грустно. Смешно читать истории как в горных селах получали максимальное количество баллов по ЕГЭ.  А грустно потому, что уровень знаний современных студентов катится вниз с неимоверной скоростью.



  ГЭ, помимо всего прочего, превратилось и в способ зарабатывания денег. Практически все родители знали расценки для сдачи экзаменов, и большинство не тратило деньги на репетиторов, а тратило их на взятки сотрудникам школы. Одну из целей, которую ставили при введении ЕГЭ, это победить коррупцию при вступлении в ВУЗы, но, снизив коррупционную составляющую в ВУЗах, ее перенесли в школы. Можно ли вообще победить коррупцию в системе образования? Наверное можно, в конце концов в СССР ее не было, по крайней мере в таких чудовищных объемах. Но раз это не происходит значит это куму то нужно?

И вот что еще хотелось бы сказать по поводу  ЕГЭ. Самое главное зло, которое делает эта тестовая система и вообще вся “Болонская” система, слепо перенятая с запада, это то, что ЕГЭ отучает думать, а учит выбирать. Это совсем иной способ мышления. Не могу в связи с этим не вспомнить слова бывшего министра образования, который сделал огромный вклад в уничтожение нашей системы образования, Андрей Фурсенко: «Недостатком советской системы образования была попытка формирования Человека-творца, а сейчас наша задача заключается в том, что вырастить квалифицированного потребителя». ЕГЭ с этой задачей справляется великолепно!

Но только ли из за пресловутого ЕГЭ так резко упал уровень знаний у нынешних школьников? Я думаю, что нет. ЕГЭ - это только часть проблемы, а суть ее в том, что разрушена система образования как система. Советская система была лучшей системой образования в мире. Это было признанно во всем мире, во многих странах ее копировали. Советская система органично продолжила русскую систему образования. Все лучшее, что было в образовании, было дано советской властью народу. Советская власть строила новое будущее, будущее в котором были нужны грамотные и образованные люди, ученные, инженеры, строители нового мира. И она со своей задачей справлялась.
      Первое, что стали разрушать демократы после прихода к власти в 1991 году, это именно эту систему, систему образования. Давайте скажем прямо: если экономика это то, что есть в настоящем, то образование это вклад в будущее. И в зависимости от того, какого качества будут люди, будет зависеть, в какой стране нам всем жить в будущем. Система оказалась прочной, и долго держалась, но советский запас прочности не выдержал “болонской” системы и ЕГЭ. И как следствие качество нашего среднего и высшего образования стало резко деградировать.
     Надо сказать правду. Нашей правящей элите ни к чему хорошие учебные заведения, своих деток они отправляют учиться за границу.  Школа из места где должен учиться и формироваться человек, превращена в место оказания услуг, таких же как  ЖЭК или парикмахерская.  Но наши элитарии не учитывают одну вещь. Глупым народом легко управлять и манипулировать, но глупый народ, не в состоянии защитить свою страну, и эту самую элиту от внешней угрозы. Живем мы не во времена мечей и стрел, когда каждый идиот мог быть воином. Мы живем в информационную эпоху, когда для создания современных систем вооружения и их использования надо иметь умственное развитие выше среднего. То есть качественное образование это вопрос выживания нашей страны и правящей элиты в том числе! Понимают ли они это? Не знаю, время покажет.
     Еще один из факторов падение качества образования, на мой взгляд, это стремительно развивающаяся техносфера. Во времена моей юности, когда я учился в школе, только начали появляться калькуляторы, они были очень большой редкостью. Нам категорически запрещали ими пользоваться. Я помню, очень злился на своих учителей, думал они делают это из вредности. Но теперь понял, какую пользу нам это давало. Мы учились думать своей головой, складывать и умножать в голове трехзначные числа. Учились все делать сами. Теперь же, зачастую, за детей думает современный телефон, планшет или компьютер. Искусственный разум считает, он исправляет ошибки в текстах, из интернета скачивают готовые сочинения и курсовые. Человек все меньше и меньше пользуется своим мозгом, а все больше становится зависим от техники. Техногенная среда создала огромное количество подобных протезов для мозга, которые думают за человека, а скоро будут думать вместо него. Техника, которая казалось должна делать нас умнее, делает нас очень глупыми и зависимыми от нее, особенно сильно заметно это на детях и подростках. Подобная зависимость от искусственного разума и игнорирование своего, природой данного, может принести больше проблемы в будущем.
      Стратегическая  цель уничтожения системы образования это формирование человека, который не может и не хочет думать. И это надо четко понимать! Правящие глобальные элиты на наших глазах создают человека, который будет максимально зависеть от системы и техногенной среды.
           Возможно что то с этим сделать? Конечно возможно. И надо для этого совсем немного: желание, желание и еще раз желание. Можно легко вернуть качественное образование в нашей республике. Вопрос в том, а нужно ли это нашей элите? Если да, то все остальное дело техники.

Алан Мамиев


promo rvs ноябрь 14, 2013 18:43 5
Buy for 10 000 tokens
Родительское Всероссийское Сопротивление (РВС) – организация, появившаяся в результате общественного движения против внедрения в нашей стране ювенальных технологий. Одну из ведущих ролей в организации гражданского антиювенального протеста играет движение «Суть времени», которое и стало…

  • 1
Мы с сестрой гуманитарии, но в магазинах считаем быстрее, чем продавцы на калькуляторах и кассовых аппаратах. Грамотность упала, потому что многие надеются на проверку орфографии в Ворде, а там ляп на ляпе сидит, ляпом погоняет, особенно в плане пунктуации. В Ворде-2003 подчёркиваются слова "голубой" и "розовый" в любом роде, числе и падеже независимо от контекста. Решила посмотреть причину - "нет в словаре". Уже забыли, что голубой и розовый - это прежде всего цвета. А с готовыми курсовыми иногда до цирка доходит. Деверь учился на вечернем, ему надо было написать реферат. Он сначала чуть не поддался искушению скачать из Инета, но решил, что сам с усам и написал реферат самостоятельно. Группа пришла сдавать рефераты. Три из шести оказались одинаковыми.

Основная причина в том, что люди просто перестали читать. Теперь это просто стало незачем.
А если ты не видишь глазами правильно написанных слов, то ты и написать сам правильно не сможешь.

Ещё книга книге рознь. Редакторы и корректоры сами безграмотны. Например, Владимир Степанов написал серию "Учебников для малышей". Что я там видела? "В улья", "засыпят" и ещё что-то. Про одну книгу (взрослую) папа сказал, что текст, видно, пьяный кочегар набирал. Ещё читала дочке все 3 книги о приключениях Незнайки. Если первые 2 книги написаны по-русски, то в третьей редактор "оторвался". Например: "Доктор Шприц увеличил вдвое за лечение плату". И по всей книге корявый порядок слов. Взять книгу Аллы Баркан "Дети нашего времени". Там есть примечание, что текст печатается в авторской редакции. Ничуть не удивлена, уверена, что редактор в лучшем случае уволился, в худшем застрелился. Пишет правильные вещи, с точки зрения воспитания детей я многое оттуда почерпнула, но фразы построены архикоряво. А цитаты из зарубежных авторов - голимый машинный перевод. Я переводчик, так что имею представление о машинном переводе, с трудом на работе отучила приносить мне такие тексты на проверку. Про употребление слов не в том контексте я вообще молчу! Слово запомнят и суют его во все дыры. Мне такое было свойственно лет в 5-6, когда я, услышав какое-то новое слово и не зная его значения, совала его во все свои фразы.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account