РВС Мадонна

rvs


Родительское Всероссийское Сопротивление


Previous Entry Share Next Entry
«Современное школьное образование поощряет зубрить, а не понимать»
tachkasmedom wrote in rvs


«Не заложив основы в начальной школе, мы потом получаем проблемы в средней школе, и на ЕГЭ»

Современные методики преподавания способствуют тому, что дети механически заучивают материал, не понимая его смысла — в связи с этим в российском образовании назрел возврат к классической школе дидактики.

Как передает корреспондент ИА REGNUM, об этом 5 сентября заявила эксперт Общероссийской общественной организации защиты семьи «Родительское Всероссийское Сопротивление» «РВС» Анна Кульчицкая на конференции, посвященной выпуску первого тиража современной редакции учебника по арифметике для 1-го класса авторов А.С.Пчёлко и Г.Б.Поляк.

«Почему именно Пчёлко, почему именно арифметика? Говорят, что это прошлый век. Но мы хотим, чтобы ребенку было все понятно, чтобы он понимал, что происходит, чтобы он глубоко осознавал и брал знания, присваивал их. Сама методика Пчелко и вся школа русская традиционная, отечественная — она направлена на то, чтобы знания, которые мы передаем нашим детям, прочно легли в основу всего последующего», — заявила Кульчицкая.+ Между тем, когда говорят, что традиционная школа дидактики — «прошлый век», часто игнорируют то, что современные методики обучения также имеют давнюю традицию, при том зарекомендовали они себя не лучшим образом в истории российского образования, подчеркнула эксперт.+ «Надо отдать должное, что сейчас используются некоторые методики, которые вошли в оборот в первый раз в 20 веке после революции — когда был хаос и брали все на свете. Именно тогда стали говорить о личностно ориентированном образовании, о том, что нужно давать алгебраические знания, что дети должны все узнавать в схемах», — заявила Кульчицкая.+ «Оказалось, что это привело к страшнейшему спаду тех знаний, которые могли бы быть — дети не могли ни чему научиться», — добавила она.+ В то же время с 1940 по 1945 гг. была издана «методика преподавания арифметики в начальной школе» Александра Спиридоновича Пчелко

«Наш учебник основан именно на этой методике. Его суть в том, что всё изложение материала основано на практике, на том, что ребенок знает и понимает», — подчеркнула эксперт.

Не берутся абстрактные схемы, непонятные ребенку — у него абстрактное мышление формируется в связи с его возрастными особенностями к 11−13 годам. Поэтому когда сейчас в том же комплексе программ «Гармония» говорят о том, что нужно уходить в схемы, алгебраические принципы вводить, определения, вводить теорию множества — используют термины, которые ребенок не может понять. Он зазубривает шаблоны, но не может их понять», — объяснила Кульчицкая.+ Отличие классической русской методики состоит в том, что знания, которые уже есть у ребенка, «оформляют и накладывают на арифметическую основу», подчеркнула эксперт, и затем, на основании изученного, переходят к абстракциям.

«Иначе, как есть в современных программах, будет полный отрыв от практики, от наглядности. Она приводит к тому, что ребенок заучивает механически и уходит в виртуальный мир, который не связан с той жизнью, в которой он находится», — подчеркнула эксперт.+ «Не заложив основы в начальной школе, мы потом получаем проблемы в средней школе, в том же ЕГЭ, когда ребенку не дается алгебра, потому что ребенок не понимает, с чем он имеет дело», — сказала в заключение Кульчицкая.+

5 сентября в пресс-центре ИА REGNUM состоялась конференция с участием председателя Общероссийской общественной организации защиты семьи «Родительское Всероссийское Сопротивление» (РВС) Марии Мамиконян, члена Центрального совета «РВС» Павла Расинского, экспертов «РВС» Анны Кульчицкой и Ольги Горяниной, а также профессора кафедры психологии МПИ Надежды Храмовой.

Участники пресс-конференции рассказали о выпуске первого тиража современной редакции учебника по арифметике для 1-го класса авторов А.С.Пчёлко и Г.Б.Поляк, предназначенного для обучения по классической отечественной методике.

Впервые опубликовано в ИА Регнум https://regnum.ru/news/cultura/2175447.html


promo rvs november 14, 2013 18:43 5
Buy for 10 000 tokens
Родительское Всероссийское Сопротивление (РВС) – организация, появившаяся в результате общественного движения против внедрения в нашей стране ювенальных технологий. Одну из ведущих ролей в организации гражданского антиювенального протеста играет движение «Суть времени», которое и стало…

  • 1
То, что сейчас в началке - жесть

За теорию множеств во 2-м классе убивать надо.

Убивать никого не надо. Надо активно участвовать в гражданском протесте и продвигать такие учебники, которые готовит РВС.

Честно не видел старых этих учебников, ничего не могу сказать. Но могу сказать, что я вот учился в 90е годы, мой братан в нулевые и я чётко помню, что нас заставляли зубрить. В чём история? Правильно в датах! В чём математика? В тупом заучивании алгоритмов. Я заучил в итоге так, что мог решать задачи! Хорошо у нас была хорошая учительница в конце, не требовала от нас пурги в виде расписывания задачи по правилам оформление, главное, что бы решение было написано адекватно и понятно и ответ верный, а расчёты и прочую пургу, если ты их сделал на калькуляторе и ответ точный дал - честь тебе и хвала.
Физика - формулы. Их вывод! Никакого понимания процесса.
Химия.. ну мне она нравилась, потому что полёты это прекрасно. Но опять-таки игра формул, хоть нам её хорошо объясняли.
Биология - та же зубрежка но у нас хоть интересно ее рассказывали, без картинок(( тоска.
Каких либо исследований для нас не делали, каких-либо интересных тем тоже. Всё сводилось к заучиванию и решению типовых задач.

Все верно, потому что современное образование готовит потребителя...


Та же фигня: "Татьяны милый идеал", "Лев Толстой, как зеркало русской революции", "Лишний человек",..
Мы все это "учили" - совершенно не понимая смысла того, что "учили". Ну, правда, как можно понять "душевные страдания" Онегина в 6-м классе, когда начинает стоять на все, что в юбке? "Я Вас люблю, а х..ли толку - е..ться хочется, как волку!" - это все из тех времен.
Что школьнику до раздумий Раскольникова и его проблем?..
Историю нам преподавали "в разрезе генеральной линии партии", от нас требовали знания дат, и значения события для последующей деятельности Партии...

Одно радовало, что "естественные науки" нам преподавали интересно. Но это, скорее, заслуга преподавателей, чем школьной программы и/или учебников.

хороший прецедент!

  • 1
?

Log in

No account? Create an account