РВС Мадонна

rvs


Родительское Всероссийское Сопротивление


В Росмолодежи знают, как бороться с группами смерти и насилием в школах
telegrafirui

О том, как бороться с колумбайн-сообществами и группами смерти в России, рассказал глава Федерального агентства по делам молодежи Александр Бугаев 17 февраля.
По мнению главы Росмолодежи, основная проблема в борьбе с колумбайн-сообществами и группами смерти состоит в том, что ценности транслируются молодежи не достаточно современными способами.
«Наша общая задача — доносить правильные ценности до молодых людей. Делать это нужно понятными и нужными способами. Конечно, мы можем нарисовать плакат и повесить его на стене, но мы живем в абсолютно оцифрованном мире, где не каждый молодой человек этот плакат прочитает», — заявил Бугаев.
Read more...Collapse )

promo rvs november 14, 2013 18:43 5
Buy for 10 000 tokens
Родительское Всероссийское Сопротивление (РВС) – организация, появившаяся в результате общественного движения против внедрения в нашей стране ювенальных технологий. Одну из ведущих ролей в организации гражданского антиювенального протеста играет движение «Суть времени», которое и стало…

Бои детей в клетке состоялись в Первоуральске
telegrafirui

6–7-летние дети участвовали в областном турнире по комбат-самообороне на кубок «ДОСААФ» в г. Первоуральске Свердловской области наряду со взрослыми.
Бои проходили в специальной клетке — октагоне. Организатор боев Михаил Махнев сообщил журналисту портала, что среди бойцов-детей обошлось без серьезных травм, «только ушибы, растяжения», так как для детей установлены ограничения в правилах, в то время как «взрослые мужики, когда бьются, могут использовать болевые приемы, бой идет, пока не сдался».
Read more...Collapse )

Депутаты: кадровая политика Минздрава провалилась
РВС
antismith

[Оптимистичные ожидания притока новых кадров в сферу здравоохранения провалились. Нарастает дефицит врачей скорой помощи - вчерашних выпускников, но растет и количество работающих докторов пенсионного возраста...]

Плохие результаты образовательной политики в здравоохранении обсудили депутаты Государственной Думы 16 февраля на круглом столе.

По мнению депутатов, оптимистичные ожидания притока новых кадров в сферу здравоохранения провалились. Алексей Куренной считает, что новая система подготовки заменила практику в ординатуре и интернатуре общим курсом симуляционных процедур, и это негативно отражается на качестве подготовки специалистов. «Во всяком случае, обещания, радужные прогнозы Минздрава пока не подтверждены реальной практикой, и плюсы весьма сомнительны», — добавил депутат.

Юрий Кобзев, член Комитета Госдумы по охране здоровья подчеркнул, что кроме дефицита врачей скорой помощи, который составляет около 30 тысяч человек, необходимо учитывать количество работающих докторов в предпенсионом и пенсионном возрасте. Система аккредитации, на которую возлагали большие надежды, не оправдала себя. «По факту сейчас у студента-медика нет возможности получить медицинский стаж, он сразу после студенческой скамьи приходит в одну из самых непростых сфер здравоохранения — скорую и первичную помощь», — отметил Юрий Кобзев. Посмотреть на результаты аккредитации Юрий Кобзев предлагает через 3 года.

Напомним, что с 11 января любые изменения в образовательных стандартах необходимо научно обосновывать.

Источник

Эстонский ученый: у нас в процессе десоветизации уничтожили педагогику!
РВС
antismith

[Личностно-ориентированный подход в образовании зашел в тупик. Отказ от природного воспитания (путем наказаний) привел к тому, что полицию стали вызывать уже в детские сады — дети нападают на воспитателей!]

Деградация эстонской педагогики имеет идеологическую подоплеку, считает доктор педагогических наук Пеэп Леппик.

По мнению эстонского ученого, после 1987 года, в процессе избавления от советской идеологии, были ликвидированы уникальные национальные традиции подготовки педагогов: «Можно было просто избавиться от шовинизма, идеологизированности и унитарности в предыдущих учебных программах, добавив разделы «Estica» и «Европоцентризм». Не сумев сохранить даже внутреннюю логику точных и естественных дисциплин, мы отвергли самое ценное — дидактику с ее национальными школьными традициями и реформаторскую педагогику, заменив их чужеродными эклектичными «опытами над опытами», столь далекими от науки».

Леппик настаивает, что никакой советской системы преподавания не было, «а была педагогическая система Гербарта XIX века, которая распространилась по всей материковой Европе, включая Эстонию». Как считает педагог, внедряемый последние 25 лет в Эстонии проектный метод является повторением реформ 20-х годов прошлого века. После неудачных попыток реформирования царской системы образования в СССР было решено перейти к европейскому подходу: «Так, решением центрального комитета компартии (как тогда было принято) было решено перейти на строгую систему предметных уроков (читай систему Гербарта), которая просуществовала вплоть до развала советской империи».

Эстонский ученый считает, что личностно-ориентированный подход в образовании зашел в тупик: «Отказ от природного воспитания (путем наказаний) привел к тому, что полицию стали вызывать уже в детские сады — дети нападают на воспитателей! Воспитание детей является все-таки процессом педагогическим, а не юридическим. Да, каждый ребенок уникален, но он не личность! Личностью может стать взрослый человек, который занимается самовоспитанием и который умеет выбирать, чему и как учиться».

Современные эстонские педагоги, по мнению Леппика, уже не знают и не хотят знать, что такое «педагогика».

Напомним, педагогика это наука о воспитании. В педагогике идеи Гербарта явились продолжением системы развивающего обучения Песталоцци, который считал, что главное — не знание, а развитие познавательных сил. Гербарт является создателем понятия «воспитывающее обучение», но он делал упор на воспитании интеллекта, отвергая при этом трудовое воспитание.

В СССР предмет педагогика преподавался в педагогических училищах и вузах, начиная с первого курса. В Эстонии после перестройки были разработаны собственные стандарты обучения по образцу скандинавских стран. В последние годы в рейтингах PISA Эстония занимает лидирующие позиции: по навыкам функционального чтения — третье место в Европе и шестое — в мире. По уровню знаний математики — второе место в Европе и девятое место в мире. В исследованиях PISA учитываются знания и умения учащихся в возрасте 15 лет в функциональном чтении, математической грамотности и естественных науках, но никак не отражаются успехи в поведении и воспитанность учеников.

Комментарий редакции

Эстонский ученый, говоря о системе Гербарта как системе обучения в СССР после 1936 года, мягко говоря, неточен. Знаниево-ориентированный подход, принятый тогда в советской системе образования, был основан на педагогических разработках Ушинского. Русский ученый объединил существовавшие до того два направления в педагогике, одно из которых было ориентировано на усвоение знаний, другое — на развитие способностей ученика. Единство обучения и воспитания, включая трудовое воспитание, являлось характерной чертой советской школы. Именно от нее избавились в первую очередь в ходе реформ образования. Функция воспитания была изъята из образования в 90-е годы. Сейчас происходит возврат к пониманию необходимости воспитания, в частности, патриотического воспитания.

Источник

Новосибирский тренер по дзюдо: спорт воспитывает и дисциплинирует ребенка
giperboreez


Огромное позитивное влияние занятий спортом на формирование личности ребенка подчеркнул вице-президент федерации дзюдо Новосибирской области Баранов Валерий Александрович 15 февраля, сообщает корреспондент ИА Красная Весна.

«Спорт учит дисциплине. Ребенок, например, ходит в школу и ходит в секцию, — он учится уже планировать свое время, учится всё успевать» — раскрыл воспитательную сторону занятий спортом Валерий Баранов. — «Многие, кто хорошо учатся в школе, как правило хорошо и тренируются, ну и наоборот. Когда человек хорошо тренируется, стабильно, всё как следует выполняет, не пропускает занятия, то, как правило, у таких детей и в школе всё хорошо получается. Вот именно этому учит спорт — организованности».

Валерий Александрович выделил первоочередное воспитательное значение спортивных тренировок: «Спорт это такая сфера, где человек не только учится быть физически сильным, но и закаляет силу характера. То есть, в первую очередь, спорт учит человека работать».

Read more...Collapse )


Психолог: СМИ злоупотребляют эмоциями людей для привлечения внимания
giperboreez


СМИ для привлечения внимания эксплуатируют эмоции, что вызывает у людей неспособность к переживанию и сочувствию, заявила кандидат психологических наук Дарья Халаджиева на лекции «Эмоции и современная культура» в Таганроге 16 февраля, сообщает корреспондент ИА Красная Весна.

Психолог отметила воздействие эмоциональных формулировок новостей на психологическое состояние людей. «Если вы посмотрите, как подаются новости, то я бы сказала, что возникает ощущение, что все время происходит какой-то в жизни кошмар», — сказала она.

Причина такого восприятия, по словам специалиста, не в буквальном содержании новостей, а в использовании эмоций. «Все время где-то давится, давится, давится на вот эту эмоциональную кнопку», — заметила Халаджиева.

Read more...Collapse )


Детей сжигали живыми в топке кочегарки - концлагерь Клоога в Эстонии
РВС
antismith

[Семейная политика и ювенальные методы в нацистских лагерях были предельно упрощены. Современные школьники из числа сочувствующих немецким солдатам, "не желавшим воевать", могут ознакомиться с документальными свидетельствами бесчеловечного поведения.]Заключение заместителя прокурора Эстонской ССР по материалам расследования о массовом расстреле и сожжении заключенных в концлагере Клоога (уезд Харью).
12 октября 1944 г., гор. Таллин

Следствием установлено, что в лагерную больницу принимали больных с температурой не ниже 40 градусов. Число больных в больнице не могло быть больше 8 человек. При поступлении в больницу новых больных больного, оказавшегося сверх установленной нормы, умерщвляли путем впрыскивания в вену препарата эвипан.

Деторождение в лагере было строго запрещено. В случае рождения ребенка последний санитаром-немцем унтершарфюрером БАРОМ умерщвлялся либо путем удушения, либо путем сожжения живым в топке кочегарки.
По этому поводу свидетель ТРИНАПОЛЬСКИЙ показал:
«В лагере был случай, когда одна женщина-заключенная родила ребенка. Начальник лагеря БОК сообщил об этом в комендатуру, и ребенок был умерщвлен».

Свидетель РАТНЕР показал:
«В феврале месяце 1944 г. в лагере родились двое детей. Оба ребенка были живыми брошены в топку кочегарки и сожжены. Я сам лично видел факт сожжения детей. В мае месяце 1944 г. в лагере родился третий ребенок. Его сразу же задушил унтершарфюрер БАР».

Подписал: Зам. прокурора Эстонской ССР,
государственный советник юстиции 3-го класса УДРАС
ГА РФ. Ф. 7021. Оп. 97. Д. 17а. Л. 189–200.
Подлинник. Машинопись.

Источник: Эстония. Кровавый след нацизма: 1941–1944 годы. Сборник архивных документов. – М.: Издательство «Европа», 2006 – 268 с.
Rubaltic.ru
*

На всякий случай PDF книги : http://www.stena.ee/external?url=http://militera.lib.ru/docs/0/pdf/eesti.pdf


Источник

Трагические эксцессы в школах — как избежать новых жертв?
РВС
antismith

[Попытки превратить школу в тюрьму не только не решат проблему, но и усугубят ситуацию, уверена доктор психологических наук Грановская Р.М.]

Недавние случаи нападения школьников на своих учителей и других учащихся потрясли российское общество.

Своим экспертным мнением о трагедиях, случившихся в школах Челябинска, Перми и Улан-Удэ, поделилась доктор психологических наук, профессор Грановская Рада Михайловна.

КВ: Рада Михайловна, как вы считаете, какие причины могли привести к возникновению тех драк и поножовщины, которые произошли недавно в российских школах?

— По моему мнению, все эти безобразия — следствия известных всем причин:

1. Отмена обязанности школы не только учить, но и воспитывать учеников. В этом плане я согласна с позицией заведующего кафедрой криминальной психологии Московского Педагогического университета — Сергея Ениколопова, который считает, что необходимо изменить подход к общению с детьми в школе. В настоящее время школе дана установка, что обучение в школе — это сфера услуг, а услуга не предполагает воспитания потребителя такой услуги!

2. Отмена обязательного преподавания в школе классической русской литературы, формирующей нравственные чувства, достоинство и гордость школьников за нашу культуру.

3. Поощрение беспардонного вторжения чиновников — в жизнь семьи. Это осуществляется под флагом защиты детей, но ничего положительного в жизнь семьи не привносит — кроме горя родителей и грубого снижения их авторитета у детей, разрушающего самочувствие детей. Зато это действо обогащает самодовольных и малограмотных чиновников. Интересно, где и чему они учились и кто теперь несет ответственность за их малограмотность?

4. Принято постановление, разрешающее семьям, способным это оплачивать, обучать ребенка дома, вне контакта с коллективом класса и школы. Такое обучение, безусловно, у этих детей, будет взращивать индивидуализм, и так возросший в нашем обществе за последние десятилетия.

5. Отмена нравственной цензуры телевизионных передач для наших детей приводит к тому, что они видят много жестокости и, кроме того, им показывают, как в американских школах происходят эксцессы с убийством и учеников, и учителей, с тем, чтобы они могли брать пример с юных американских бандитов. И это несмотря на то, что профессионалы СМИ никогда не допустили бы подобное безобразие.

6. В довершение всех этих «достижений» наших чиновников от культуры, за последние годы, вместо профессионального анализа ситуации, делаются предложения, превращающие нашу школу в тюрьму. Речь идет о металлоискателях, решетках на окнах, полицейских у входа. Кроме того, предлагается насытить школы психологами, которые будут отслеживать делинквентное поведение учащихся и, при необходимости, направлять в специализированную больницу.

Все эти попытки чиновников превратить школу в тюрьму не только не решат проблему, но и усугубят ситуацию, усилят эмоциональное напряжение и протестные настроения в школьной среде.

Интересно, думает ли кто-нибудь о счастливой поре общения в школе — и с учителями, и с друзьями, — общении, которое является необходимой подготовкой к плодотворной взрослой жизни в нашей стране?

КВ: Что бы вы могли сказать об особенностях личности, а также о мотивах, побудивших школьников к совершению насилия?

— В публикациях о последних экстремальных происшествиях в школах отмечается, что возраст зачинщиков — 14-16 лет. Это особенный возраст, и уже более столетия психологам известно, что это возраст подросткового кризиса, проявляющийся в форме нетерпимого отношения к дисциплинарным «утеснениям» взрослых.

Специалисты, работающие с подростками, должны понимать, что для них особенно важны ситуации, которые связаны с таинственностью и риском. Кроме того, предмет их постоянного внимания — такие качества характера, как смелость, решительность, выдержка и умение хранить секреты. Проявляя интерес к волевым качествам других людей, подросток постоянно стремится обнаружить их у себя. Для этого он нередко провоцирует стрессовые ситуации, конфликты выпадами и излишней резкостью. Все это для него — проведение «разведки боем», с целью установления границ своих возможностей.

Когда у подростка нет возможности проверять границы допустимости своих поступков, то такие «пробы» не исчезают, а реализуются в других действиях, не исключая асоциальных. Это становится возможным при организации бандитской группы или вступлении в группу — уже существующую. В такой группе подростку легче самоутвердиться, так как в ней его недостатки могут рассматриваться как достоинства.

КВ: Как вы считаете, возможно ли переломить подобную асоциальную деятельность современных подростков?

— Для предупреждения подобных эксцессов у подростков, воспитатели используют ряд приемов. Во-первых, элементы воинского воспитания — начиная от спортивных секций и кончая летними трудовыми лагерями. Именно они помогают подростку вырабатывать дисциплинированность, умение терпеть и преодолевать трудности (холод, усталость, неудобства и т. д.). Усилия взрослых концентрируются на вооружении подростка такими средствами удовлетворения его экстремальных потребностей, которые были бы полезны и для него, и для общества. Соперничать — так в спорте, а не в драке. Утверждать себя в глазах сверстников, так благородными поступками, а не хулиганством, демонстрировать взрослость — так ответственными и зрелыми поступками, а не курением и выпивкой.

КВ: Так что же: жесткая дисциплина или свобода поможет избежать асоциального поведения подростков?

— Обе крайности — и жесткая дисциплина, и вседозволенность — ведут к неблагоприятным результатам. Подросток, воспитанный в атмосфере жесткого контроля, вырвавшись из-под него, оказывается беспомощным и чрезвычайно зависимым от постороннего влияния. Взросление в условиях чрезмерной регламентации не развивает самостоятельность, а возникающая несамостоятельность часто сохраняется и тогда, когда он становится взрослым.

Чрезмерная свобода для подростка тоже нежелательна, т.к. она порождает у него асоциальные, эгоистические тенденции в поведении, бессистемность и беспорядочность.

Только доверительность и обоснованность требований воспитателей развивают у подростка самоуважение, чувство собственного достоинства и помогают ему в трудных ситуациях — снимать напряжение, ощущая чувство безопасности и эмоционального комфорта. К сожалению, проблемные формы поведения подростков часто связаны и с тем, что у воспитателей не хватает терпения и умения выслушать подростка. Вследствие этого, они теряют с ним контакт, так как он начинает проживать в другой реальности — либо в асоциальной группе, либо в реальности Интернета. Тогда становятся возможными злокачественные изменения его характера и поведения. При такой расстановке сил, в ситуации возникновения конфликта, подросток озлобляется и отгораживается от общения с взрослыми.

КВ: Как же, по вашему мнению, с учетом произошедших трагедий в школах, можно по-настоящему эффективно помочь современным подросткам?

— Необходимо перенаправить энергию подростков на нечто рискованное, тяжелое, реализуемое в экстремальных условиях, но очень общественно значимое в положительном смысле. При организации таких мероприятий надо все организовать так, чтобы при их завершении успех подростков стал широко известен и был достойно вознагражден.

Кстати, было бы неплохо объявить всероссийский конкурс на такую программу для подростков, не связывая это начинание с возникшими эксцессами в школах.

Источник

Дети и гаджеты: что делать родителям и учителям
РВС
antismith

[Проблема с гаджетами не столько в том, что дети делают, сколько в том, чего они НЕ делают. Об этих проблемах и о мифах, которые оправдывают родителей, отнимающих у своих детей реальный мир]

Отрывки из книги доктора медицины о том, как сделать электронные устройства полезным компонентом детского развития и обучения.

Польза и вред любых технологий зависит от их правильного применения. Доктор медицины, нейропсихиатр и руководитель учебных программ в европейских бизнес-школах Тео Компернолле написал книгу «Мозг освобождённый», в которой он доказывает, что электронные средства коммуникации становятся помехой для продуктивной мыслительной деятельности, и даёт рекомендации, которые помогут использовать их более эффективно.

Многозадачность и постоянная подключённость к цифровым устройствам приводят к тому, что мы тратим огромное количество энергии на переключение между разными контекстами, вместо того, чтобы сосредоточится на чём-то одном.

Мы пока не умеем использовать новые технологии так, чтобы они не вредили нашей интеллектуальной продуктивности. Для этого необходимо понимание базовых механизмов работы нашего мозга.

Это касается не только старшего поколения, но и «цифровых аборигенов» — детей и подростков, которые родились уже в информационную эпоху. Как показывают многочисленные исследования, они приспособлены к жизни в условиях постоянной подключённости ничуть не лучше. А зачастую дети используют достижеия технологического прогресса вовсе не для того, чтобы узнать больше, а чтобы делать меньше:

Контрольные с распространением гаджетов стало невозможно писать. Решает один, фотографирует и делает рассылку в WhatsApp. Выход один — запрещать и отбирать.

Юлия Борисовна директор одной из общеобразовательных школ Санкт-Петербурга

С разрешения издательства «Альпина Паблишер» публикуем отрывки из книги — о том, чего лишает детей постоянное использование электронных устройств, и что нужно знать об их правильном применении. Ссылки на научные публикации опущены для удобства чтения.

ПРОБЛЕМА НЕ В ТОМ, ЧТО ДЕТИ ДЕЛАЮТ С ПОМОЩЬЮ ИКТ (информационно-коммуникационных технологий), А В ТОМ, ЧЕГО ОНИ НЕ ДЕЛАЮТ

Проблема с гиперподключённостью состоит не в том, что вы делаете, а в том, чего не делаете. Например, не осваиваете искусство общения и словесной коммуникации. Не учитесь на практике, не занимаетесь спортом и другой физической активностью, не пробуете концентрировать внимание, не практикуете углубленное чтение, не учитесь думать. И вообще не учитесь.

Недавно я видел молодую семью, где полуторагодовалый ребёнок играл с планшетом! Родители были рады, что их сын знает такую «сложную» игру, где нужно перемещать звездочки, квадраты, круги и треугольники в соответствующие отверстия. Каждый раз, когда малыш справлялся с заданием, звучала весёлая мелодия.

Я спросил у родителей, есть ли у их мальчика похожая игрушка — знаете, такой большой деревянный или пластмассовый куб с отверстиями разной формы, который учит детей тому, что шарик нужно засовывать в круглое отверстие, кубик в квадратное и т.д. Мама и папа ответили: «Нет. Зачем покупать эту вещь, если малыш может играть в такую же игру, да и во многие другие игры на планшете?»

Эти родители не понимают важного: манипулирование реальными объектами физического мира дает ребенку совершенно иной, гораздо более богатый, мультисенсорный и эффективный опыт обучения.

Эти родители не понимают важного: манипулирование реальными объектами физического мира дает ребенку совершенно иной, гораздо более богатый, мультисенсорный и эффективный опыт обучения.

На той же неделе я встретил пару, которая гордились своим 10-летним ребёнком: он научился строить сложнейшие конструкции из Lego… на экране компьютера. Но собирать виртуальные детали на экране и реальные своими руками — два совершенно разных дела.

Хорошо, что эти дети научились выполнять сложные операции на планшетах. Но проблема в том, что они не освоили эти навыки в реальном мире, ведь они проводили все свое время за экранами гаджетов.

Другой показательный пример — печатание и записывание от руки. Некоторые педагоги считают: сегодня бесполезно тратить время и силы на то, чтобы учить детей писать от руки. Педагоги идут по пути наименьшего сопротивления и учат даже самых маленьких детей печатать на клавиатуре, как будто единственная цель умения писать — выводить буквы на экране компьютера. Не поймите меня превратно, это очень хорошая идея — научить детей печатать вслепую уже в раннем возрасте.

Но учителя забывают, что печатать на клавиатуре и писать от руки — это два очень непохожих навыка, и они требуют различной зрительно-моторной координации.

Короче говоря, когда мы пишем от руки, наше зрительное внимание и двигательная активность сосредоточены на кончике карандаша, мы даже можем чувствовать структуру бумаги — так, будто на этом кончике у нас расположен сенсор. Когда мы печатаем, наша зрительная и двигательная активность разъединены: глаза сосредоточены на экране, а двигательная активность — на клавиатуре.

Разумеется, это не означает, что как вид деятельности печатание на клавиатуре хуже ручного письма. Однако при вводе текста на компьютере мы получаем немедленный результат. А преимущество написания от руки — в том, что это медленный, высокоскоординированный зрительно-моторный процесс. Чтобы получить удобочитаемый результат, требуется полная сосредоточенность и постоянное внимание к тому, что происходит на кончике карандаша.

В процессе этого ребёнок также учится распознавать образы. На клавиатуре буква «А» всегда одинакова. В процессе письма ребёнок узнает, что есть много разных способов написать «А», и учится распознавать эту букву даже в кромешных каракулях.

В процессе этого ребёнок также учится распознавать образы. На клавиатуре буква «А» всегда одинакова. В процессе письма ребёнок узнает, что есть много разных способов написать «А», и учится распознавать эту букву даже в кромешных каракулях.

По сравнению с печатанием обучение письму гораздо лучше развивает навык распознавания букв и позволяет надолго запоминать их. Так закладывается более прочная основа для развития чтения. И не только чтения. Умение распознавать образы и прочно запоминать буквы создают фундамент для развития многих языковых навыков более высокого порядка.

Я считаю, что неспешный процесс ручного письма лучше подготавливает мозг для «медленного мышления».

Даниэль Канеман использует этот термин для обозначения деятельности рефлексирующего мозга. По собственному опыту я знаю: гораздо проще осмыслить и запомнить что-либо, когда делаешь заметки на бумаге (хотя, разумеется, это может быть связано с тем, что я принадлежу к старшему поколению, выросшему без ИКТ). Я не нашел каких-либо исследований на эту тему. Но я много работал с секретарями-машинистками — ещё до появления персональных компьютеров. Так вот, когда они печатали на машинке под мою диктовку, то совершенно не задействовали свой мыслящий мозг.

Они полагались исключительно на рефлекторный мозг и отточенные навыки машинописи. Они могли напечатать текст без единой ошибки, но при этом совершенно не помнили его содержания. Когда же они вели рукописные протоколы совещаний, то часто могли лучше меня вспомнить, кто и что сказал. Поэтому мне кажется, что ведение заметок на ноутбуке может увеличивать количество текста, но негативно отражаться на его запоминании, осмыслении и, самое главное, на «медленном мышлении». Впрочем, «присяжные» (то есть общество) пока что не вынесли приговор по этому вопросу.

Когда я уже должен был отдавать эту книгу издателю, мне в руки попал еще неопубликованный отчет об одном интересном исследовании. Эта информация подтвердила мои выводы.

Исследователи Пэм Мюллер и Даниэль Оппенгеймер из Принстонского университета провели серию экспериментов и обнаружили, что конспектирование с использованием ручки и бумаги отличается от конспектирования на ноутбуке меньшим количеством текста, лучшим запоминанием фактов и концептуальным осмыслением.

При этом испытуемых, которые конспектировали на компьютере, просили не делать дословных записей. Исследователи пришли к выводу, что ручка и бумага заставляют людей не только записывать, но и обрабатывать информацию.

В общем и целом можно сказать вот что. Прекрасно, если дети научились работать на клавиатуре. Но ошибочно считать этот навык столь же высокого уровня, как ручное письмо. Кроме того, мы должны подумать: каковы могут быть негативные последствия с точки зрения дальнейшего обучения, если вы откажетесь обучать детей ручному письму.

И последнее по очередности, но не по важности замечание касается того, что многие гиперподключённые дети испытывают недостаток полноценных социальных отношений в реальной жизни. Ведь они часто прерывают живой разговор сеансами виртуального общения.

И здесь проблема не столько в том, что делают эти дети — ведь в виртуальном общении нет ничего плохого, — а в том, чего они не делают, когда перестают уделять внимание своему собеседнику и богатой палитре невербальных посланий, сопровождающих живое общение.

Барбара Фредриксон прекрасно резюмирует эту проблему в своей статье: «Именно в такие микромоменты волна теплых чувств охватывает двух людей, их сознания, их тела и их души. Эта волна создает у них способность к сопереживанию и даже улучшает их здоровье».

Но есть и плохая новость: если навык эмоциональных контактов не применяется долгое время, он может деградировать. Утверждение о том, что общение влияет на здоровье, может показаться надуманным. Но [...] многие исследования доказывают: позитивные социальные взаимодействия могут быть главным фактором, оказывающим положительное влияние на нашу стрессоустойчивость.

ЧТО ДОЛЖНЫ ДЕЛАТЬ РОДИТЕЛИ И УЧИТЕЛЯ?

Любопытно, что настоящие компьютерные спецы и фанаты цифровых технологий — ведущие сотрудники компаний из Кремниевой долины, таких как Google, Apple, Yahoo, Hewlett-Packard и т.д., — правильно понимают суть проблемы и платят большие деньги за обучение своих детей в частных школах, где вообще нет компьютеров. Более того, они ограничивают своих детей в использовании электронных устройств дома! Ведь есть множество невиртуальных детских игр, с помощью которых можно развить важные навыки. Причем овладеть этими навыками необходимо в раннем возрасте.

Если в детстве вы не играли в кубики, не собирали конструктор, то вряд ли у вас будет возможность научиться этому во взрослой жизни. В развитии ребёнка всему должно быть свое время и место.

Компьютерные гении, запрещающие своим детям пользоваться гаджетами, на собственном опыте знают, насколько сильно гиперподключённость и многозадачность могут вредить продуктивности и творчеству. Они достаточно умны и подкованы в ИКТ, чтобы понимать: интенсивное использование Интернета и электронных гаджетов не имеет ничего общего с компьютерной грамотностью.

Не случайно Рэнди Цукерберг, сестра создателя социальной сети Facebook и её директор по маркетингу, написала детскую книжку «Точка», в которой предлагает подросткам отключиться от технологических игрушек и начать жить в удивительном, полном приключений реальном мире. Рэнди сделала это, когда её собственная дочь не на шутку увлеклась гаджетами.

Задача родителей и учителей — научить детей использовать технологии на пользу себе, а не во вред. Это не значит, что нужно бороться с ИКТ, подобно луддитам. Это значит, что надо приучать детей отключать все гаджеты (за исключением музыки — для некоторых экстравертов), пока не сделано домашнее задание. Это значит, что надо обучать детей компьютерной грамотности: объяснять им, как использовать ИКТ в учёбе и для саморазвития, как устанавливать приоритеты и не позволять ИКТ затмевать другие аспекты жизни.

И самое главное — детей необходимо учить работать и мыслить в последовательном, однозадачном режиме. Родителям, учителям и детям будет гораздо легче сделать это, если они будут иметь хотя бы минимальные знания о специфике работы человеческого мозга.

Чтобы грамотно использовать ИКТ, дети сначала должны узнать, как работает наш фантастический головной мозг. И только потом знакомиться с электронными гаджетами.

Первое и самое важное, чего родителям и учителям надо добиться от детей, — это концентрировать внимание и сосредотачиваться на одной задаче. Фокусировка внимания должна длиться столько времени, сколько требуется для выполнения задачи. Здесь у девочек есть некоторое преимущество перед мальчиками: ведь они обычно больше читают, а чтение развивает концентрацию внимания. И, кроме того, чтение учит думать.

Убедить детей в том, что многозадачность неэффективна, можно в занимательной форме. Есть множество игр, тестов и экспериментов, которые наглядно показывают негативное влияние многозадачности и гиперподключённости.

Вот, например, один из таких экспериментов. Надо разделить учеников на две группы. Одну из них поместить в многозадачную среду: пусть преподаватель объясняет новый материал при телевизоре, включенном на новостном канале — например, на CNN с их интенсивным видеорядом и энергичными комментариями. А другой группе надо обеспечить однозадачную среду, где тот же преподаватель будет читать лекцию без отвлекающих внешних факторов. Очевидно, что учащиеся в первой группе усвоят и запомнят материал гораздо хуже, чем во второй.

К сожалению, многие педагоги не знают о негативном влиянии многозадачности. Они позволяют своим ученикам и студентам пользоваться во время занятий планшетами и смартфонами — якобы для ведения записей и выполнения заданий. Но не проверяют, чем учащиеся занимаются на самом деле. Между тем исследователи обнаружили, что на некоторых занятиях всего 10% учащихся использовали свои гаджеты действительно для учебных целей.

В ходе опросов выяснилось, что студенты даже ведущих вузов, таких как Массачусетский технологический институт, убеждены: посторонняя деятельность, например, общение в соцсетях, не мешает им усваивать важную информацию.

Но, как я уже говорил, многочисленные исследования многозадачности доказывают, что это не так. Когда класс делят на две половины и разрешают одной из них пользоваться на занятиях электронными устройствами, а другой — нет, вторая половина сразу же обгоняет первую по всем показателям усвоения и запоминания материала. Кроме того, студенты не замечают, насколько на самом деле времени экраны их гаджетов заполнены посторонними вещами. И недооценивают негативное влияние многозадачности на эффективность своего обучения.

Возможно, педагоги, которые допускают подобное поведение, считают, что должны идти в ногу со временем и не ограничивать учеников и студентов в использовании ИКТ. Или же они полагают, что задача преподавателя — так заинтересовать учащихся своим предметом, чтобы заставить их забыть про цифровые игрушки.

Это очень наивная точка зрения, потому что даже самый гениальный преподаватель вряд ли может победить эти «липкие» устройства в войне за внимание со стороны учащихся.

Ведь гаджеты созданы специально, чтобы притягивать внимание и развлекать.

Излишний либерализм преподавателей и неверная оценка ими ситуации оборачиваются для учеников упущенными возможностями. Дети должны понять разницу между использованием ИКТ ради развлечения и потребления (что делает их рабами и ведомыми) и контролируемым использованием этих технологий для продуктивных целей. Очень часто родители и учителя не делают различий между этими двумя подходами и ошибочно полагают, что примитивное использование ИКТ для потребления информации и развлечения развивает у детей цифровую грамотность.

Пол Кришнер и его команда описали три популярных в сфере образования мифа, которые имеют отношение к нашему обсуждению.

Все они — вариации на тему о том, что ученик «знает лучше» и должен быть центральной фигурой, определяющей весь процесс обучения. Позвольте мне процитировать отрывок из их статьи:


  • Первый миф состоит в том, что нынешнее поколение учащихся (то есть поколение цифровых аборигенов) умеет учиться при помощи новых медиа. Поэтому “старые” методы и средства обучения на это поколение больше не действуют.

  • Второй миф основан на широко распространенном убеждении в том, что каждому человеку присущ свой стиль обучения. Поэтому образование необходимо максимально индивидуализировать: у учащихся должны быть персональные программы обучения, соответствующие их предпочтениям.

  • Наконец, третий миф гласит: необходимо расширить возможности для самообразования учащихся, позволить им самим решать, чему учиться и в каком режиме.

Однако в наше время стало очевидным, что школьники и студенты не умеют управлять даже своим виртуальным обучением. Что уж говорить о том, чтобы выстраивать эффективные индивидуальные школьные или университетские программы и дисциплинированно их придерживаться! Как показывает практика, молодые люди нередко даже не могут найти полезную информацию в Интернете.

Существует множество других мифов об образовании, и все они опровергаются результатами исследований. На одном конце континуума находятся мифы, пока не опровергнутые окончательно, но явно ложные или, по крайней мере, представляющие собой чрезмерные обобщения. К таким относится, например, такое утверждение: если учащийся будет контролировать процесс своего обучения, то это положительно повлияет на его эффективность.

На другом конце континуума находятся мифы, полную контрпродуктивность которых доказывает сама жизнь. Это, например, утверждение, что дети способны к эффективной многозадачности. Наконец, есть мифы, которые якобы подтверждаются результатами исследований, однако на поверку оказывается, что сами эти исследования были проведены с ошибками».

Да, современные электронные гаджеты обладают повышенной «липкостью» и доступностью — это настоящее искушение для молодежи. Однако сегодняшнее положение вещей мало чем отличается от ситуации, которая сложилась полвека назад.

Тогда умные родители учили своих детей использовать другую замечательную технологию: телевидение.

Они не запрещали детям смотреть телевизор, но ограничивали им время просмотра. Если же отпрыскам позволяли проводить перед экраном неограниченное время, те в конце концов превращались в пассивных скучных домоседов, страдавших ожирением и диабетами. Причем такое с ними случалось уже в пугающе юном возрасте.

Такие дети сталкиваются с серьезным проблемами — с общением и в психологическом плане. Они меньше участвуют в школьных и внешкольных мероприятиях, недостаточно спят и более склонны к агрессивному и деликвентному поведению. У них чаще развиваются проблемы с вниманием и отставание в когнитивном и языковом развитии. Их желания больше завязаны на материальном мире. Они страдают повышенной тревожностью и, что немаловажно, не чувствуют себя счастливыми.

Разумеется, может статься и так, что дети более зависимы от телевизора, потому что они скучные, пассивные и капризные. Но данные четко указывают на обратную причинно-следственную связь.

Появление телевизора в сообществах, где раньше его не было, делает людей менее творческими в решении проблем, менее упорными при выполнении задач и менее толерантными к неструктурированному времени.

Шокирующий факт: у каждого пятого ребёнка в возрасте от 0 до 2 лет и у каждого третьего ребёнка в возрасте от 3 до 6 лет в спальне уже стоит собственный телевизор! Детские телепрограммы, игры, соцсети или веб-серфинг не требуют устойчивой сознательной концентрации внимания. Наоборот, эти медиа призваны удерживать внимание посредством частого и быстрого переключения — так, чтобы взгляд человека оставался прикованным к экрану даже во время рекламного ролика.

Чтобы помочь детям стать не рабами, а грамотными пользователями ИКТ, нужны целенаправленные и настойчивые усилия со стороны родителей и учителей.

Источник


Британское медицинское сообщество спорит об эвтаназии
telegrafirui
Обвинения в манипулировании данными о поддержке легализации эвтаназии выдвинули ведущие британские доктора редактору «Британского медицинского журнала» (BMJ).
Скандал начался с редакционной статьи главного редактора и владельца журнала Фионы Годли в очередном номере «Британского медицинского журнала». В статье автор упрекает Британскую медицинскую ассоциацию и Медицинский королевский колледж в том, что в своем противодействии легализации эвтаназии они идут вразрез с мнением большинства ведущих врачей Британии и подрывают свой авторитет у медицинского сообщества.
Read more...Collapse )

?

Log in

No account? Create an account